Четверг, 25.04.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кнут  
Форум » Гражданский и парламентский контроль власти » Парламентский контроль власти » В этом бюджете даже нет слова «промышленность»
В этом бюджете даже нет слова «промышленность»
AleksДата: Среда, 20.11.2013, 18:45 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 19755
Награды: 7
Статус: Offline
В этом бюджете даже нет слова «промышленность»
20 ноября 2013г. на заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил председатель Комитета Государственной Думы по промышленности С.В. Собко.

...



В осеннюю сессию депутаты Государственной Думы много работают, но два вопроса значимые, очень значимые - это Послание президента Федеральному Собранию, которое мы 12 декабря будем слушать, и принятие бюджета на 2014-2016 годы. Вот на эти темы хотелось бы немножко поразмышлять сегодня, но, прежде всего, хочу поделиться одной мыслью, которую я прочёл в умной книге, а звучит она так: от личности правителя, особенно самодержавного, во все времена и всех странах зависит очень многое. Он подаёт благой или скверный пример личного поведения, определяет стиль эпохи и производит отбор эффективной или недееспособной элиты. Трудно не согласиться.

Товарищи депутаты, мы с вами, кстати, тоже к элите относимся. И от нашей деятельности, и от того, как мы с вами работаем, скорее всего, будет решаться вопрос, который, без сомнения, будет опять поставлен в Послании президента - это модернизация страны, будет модернизация - не будет, какая она будет, и что вообще будет со страной, и от нашей с вами деятельности тоже в большой степени зависит.

И вот в этой связи я не могу не остановиться на трагическом событии, которое произошло два дня назад, все средства массовой информации наперебой обсуждали катастрофу авиационную в Казани. А вчера уже комиссия объявила, что всё понятно - человеческий фактор, пилоты не справились с заходом на посадку.

Я, как радиоинженер, радиоконструктор, представляю, как выглядит "чёрный ящик", и что с ним может быть, если самолёт с 700 метров на скорости 450 километров в час врезается в землю штопором. Воронка 15 метров, 1,5 метра в глубину.

Но я не хочу сейчас дискутировать. Комиссия есть комиссия. Хотя у меня не уходит мысль из головы: а не связано ли это с тем, что 70, а, может быть, и 80 процентов запасных частей и комплектующих, которые сейчас идут на ремонт и обслуживание авиационной техники, контрафактные.

Два года Комитет по промышленности, и ваш покорный слуга в том числе, переписывается с Министерством финансов, писал Шувалову в комиссию.

Сергей Евгеньевич, извините, я некоторые фамилии буду употреблять, но я буду очень аккуратно, только то, что соответствует действительности и подтверждено материально.

Письмо Рогозину направлено, опять оно переправлено в Минпромторг, который занимается лицензированием той или иной деятельности.

Мы настаиваем на том, чтобы компании, которые участвуют в обслуживании и ремонте авиационной техники, имели лицензии.

С ведома приснопамятного гражданина Сердюков продано очень много так называемых неликвидов, тех материалов, которые лежали, в том числе, и в мобилизационном запасе, запасные части для самолётов.

Кто их покупал, и какие киргизы сейчас их переупаковывают, с новыми бумажками поставляют, потому что 94 закон действует для всех.

А вы, уважаемая элита, примерно два раза в месяц, не реже, садитесь в самолет и летите в свои регионы. И вот сегодня мы будем принимать ещё бюджет, и я очень бы хотел, чтобы мы с вами, когда будем заходить в очередной раз в самолёт, помнили, что не исключено на 80 процентов, что именно в этом самолёте сейчас какой-нибудь контрафактный бензонасос или трубопровод, или, допустим, система пожаротушения. Вот теперь, когда вы будете заходить в самолёт, пожалуйста, помните об этом.

Почему я об этом говорил и начал я именно с авиационной промышленности? Вначале в Уганде в самолётах возят скот, а уж потом в тех же самолетах - российских пассажиров. За последние 8 лет из 500 самолётов, которые наши авиаперевозчики приобрели, только 40 отечественных.

Исполнительная власть говорит, что нужно модернизироваться, а в это время 21 февраля 2013 года в Канаде подписан контракт на 23 воздушных судна фирмы "Бомбардье" за 2,6 миллиарда долларов. На них можно было купить, я посчитал, порядка 80 самолётов Ту-334 или Ан-148, а МС-21 мы на Ле Бурже и на МАКС возим в виде макета салона. Где же наша авиационная промышленность?

В том же положении находятся и все остальные отрасли промышленности. И я бы дал приз тому, кто найдет в описательной части бюджета слово "промышленность", его там нет.

Президент говорит модернизировать. А у нас промышленность очень скромно спрятана в четвёртом разделе пункте 12, называется вся промышленность России "Другие вопросы национальной экономики".

Знаете, в старое время в студенческие годы был такой анекдот: "Какое место секс занимает в жизни российского мужика. На первом месте работа, на втором друзья, на третьем хобби, на четвёртом рыбалка, на пятом секс и на шестом то, да се".

Вот промышленность у нас примерно в таком же положении: между физкультурой и то да сё.

Чего мы ждём? Какой модернизации? Много законов по промышленности мы приняли? Нет. Мы работали над законом о промышленной политике. Кстати, первый закон появился ещё при Николае I, и там есть, чего почитать. Три фракции «за», а одна фракция, извините, считает, что такой закон не нужен. Как говорится, воля ваша. Но помните, когда вы заходите в самолёт, что возможно на нем стоит контрафактный бензонасос.

Из бюджетного финансирования убрано всё. И если посмотреть внимательно, сельскохозяйственное машиностроение на 2014-2016 год - нулевое финансирование. Тяжёлое машиностроение - нулевое финансирование. Судостроение - нулевое финансирование. Дорожная спецтехника - нулевое финансирование. Малая авиация - нулевое финансирование.

Вот мы с Раисой Васильевной говорили на бюджетном комитете, как без малой авиации с нашими масштабами страны можно быть. И в то же время у нас есть и внебюджетное финансирование, и есть те люди, которые работают в этом направлении.

Вот компания "Небо, море" создала быстроходные амфибии, которые в Якутии уже проводят пробные полёты. Поэтому мы слышим, что многие говорят: в Японию, в Китай легче съездить, чем до Москвы добраться. На амфибиях перелет между Якутском и Олекминском стоит 450 рублей. На пароходе добраться сейчас стоит 8 тысяч рублей. На самолёте Ан-2 - 7 тысяч 200. Но поддержки нет, государство не хочет поддерживать такую малую авиацию.

Электронная промышленность. Мы помним ситуацию в Южной Осетии. Я разговаривал с одним командиром батальона, и он мне рассказывал, что приходилось у журналиста брать мобильный телефон для того, чтобы со своим коллегой связаться во время боевых действий. Потому что вся система радиосвязи Motorola, и нужно или флажками, или азбукой Морзе во время военного конфликта общаться с соседними подразделениями. Вы понимаете?

А если наступит час икс? И в то же время у нас белорусские братья рядом, завод "Планар" выпускает оборудование для электронной промышленности, которое покупает Тайвань, Сингапур, Китай. Почему мы не можем приобрести нормальный завод и выделить на это деньги для того, чтобы самим обеспечить свою безопасность? Я уж не говорю о том, что мы финансируем сельхозпроизводителя. Сельхозпроизводитель будет брать дешёвые деньги, приходить на Россельмаш. А Россельмаш говорит: вон комбайн стоит, но только он прошлого века. А он говорит: а я хочу новый комбайн. Ну, тогда — в Канаду, друг мой.

Ну почему мы свое сельхозмашиностроение нулевым финансированием на три года обеспечиваем? На бюджетном комитете я услышал, что давайте будем работать над программами. Я согласен. Но до апреля нельзя нам ждать.

Уважаемый Андрей Михайлович, если бы ваша фамилия, извините, была не Макаров, а Маклауд, я бы понял, почему мы тысячелетиями должны планировать. Часы у нас остались, мы сейчас должны поддержать наши отрасли. Если мы сейчас этого не сделаем...

Уважаемые товарищи элита, не забывайте о том, что я сказал, когда вы заходите в самолёт и летите в регионы.

11 поправок сделано Комитетом по промышленности к бюджету. И нашли деньги. 90 миллиардов выделяется на автомобильную промышленность и нули - на всё остальное. Я за то, чтобы хорошие машины у нас были. Но, извините, в Нижнем Новгороде собирается "Мерседес Спринтер", нам от него остаётся 60 тысяч, из них 30 тысяч за хранение этой машины - вот и вся наша сборочная промышленность.

Давайте подумаем всё-таки над тем, чтобы наша модернизация всё-таки состоялась.

Поделись с друзьями и сделай перепост
data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus"
>
 
Форум » Гражданский и парламентский контроль власти » Парламентский контроль власти » В этом бюджете даже нет слова «промышленность»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: