В Верховной Раде в первом чтении принят закон о «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях».
Все (включая Петра Порошенко) говорят только о том, что в этом законе «Россию впервые называют страной-агрессором», а территорию ЛДНР уже не «ОРДЛО» или «зоной АТО», а «оккупированными территориями». Это, кстати, интересный момент – я не помню в истории ни одного прецедента, чтобы «агрессор» был, «оккупированные территории» были, а войны – не объявляли. Наоборот, бывало – состояние войны между странами формально могло сохраняться десятилетиями без ведения боевых действий, а вот чтобы «оккупация» и «агрессия» без объявления войны – не могу вспомнить ни единого случая.
Самое забавное при этом, что режим Порошенко и его сторонники постоянно орут об «оккупации Крыма», но в данном законе Крым в состав «оккупированных территорий» не включён. Более того, если украинские «патриоты» заявляют о том, что Крым оккупирован, и они тоже собираются его «освобождать», как и Донбасс, то по чисто военной логике нужно пытаться освобождать его именно сейчас, пока мост не достроен – потому что после окончания строительства Крымского моста снабжение и переброску российских войск с материка будет осуществлять гораздо проще. Но где укропатриоты, а где логика – они в разных галактиках.
О том, что Крым режим Порошенко отвоёвывать не собирается, свидетельствуют предлагаемые изменения в «Закон о статусе ветеранов войны и гарантиях их социальной защиты»: «Порядок предоставления статуса участника боевых действий лицам, категории таких лиц и сроки их участия в антитеррористической операции, мероприятиях по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживании и отражении российской вооружённой агрессии в Донецкой и Луганской областях». Как видим, «сдерживать и отражать агрессию» в Крыму никто не собирается. Открытым текстом и вполне недвусмысленно.
Вообще эта примитивная селюковская хитрость, «здесь мы воюем, а тут мы не воюем». На Донбассе ВСУ воюет «с агрессором», а в Крыму не воюет. На Донбассе пытается наступать (регулярно и безуспешно), а на Москву стремительным рывком не идёт. А ведь на московском направлении нет ни линии фронта, ни укрепрайонов. Какое-то странное уважение к государственной границе «агрессора», не находите? Может вы когда-нибудь видели ситуацию, когда во время любой войны в истории одна из сторон говорила «Эту часть своей страны мы будем освобождать, а ту – не будем»? Или «Эту хотим освобождать сейчас, а ту – когда-нибудь потом». Петр Алексеевич, вы считаете крымчан «украинцами третьего сорта» (если дончане второго)? А как же «едина, соборна»?
И что случится со штанами «гаранта Конституции», если русские скажут «санкции против нас уже ввели, агрессором тоже объявили, так что мы теперь действительно введём войска в ЛДНР (а заодно и на остальную территорию Донбасса, оккупированную ВСУ)»? А заодно нанесут высокоточные удары «Калибрами» по правительственному кварталу в Киеве и одному жлобскому дворцу в пригороде – «агрессор» ведь.
Но вернёмся к рассмотрению закона «о реинтеграции Донбасса». О том, что он прямо противоречит как Минским соглашениям, так и закону «об особом статусе ОРДЛО» сейчас говорят из каждого утюга, поэтому я на этом подробно останавливаться не буду.
Зато в нём есть несколько пунктов, которые являются крайне важными для рассмотрения и незаслуженно обделены вниманием. За огромным количеством воды, когда почти каждый абзац начинается с повторяющегося «Для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания и отражения российской вооружённой агрессии» и аналогичного шлака, прячутся вполне конкретные социально-экономические интересы правящего олигархического режима Порошенко.
1. «АТО» переименовывается «операцию по освобождению Украины» (ОПОУ). Нужно было в начале добавить слово «Жалкую» и тогда смысл совпал бы с содержанием, получив на выходе полную ЖОПОУ.
2. Создаётся «Объединённый оперативный штаб ВСУ» (ООШ ВСУ) и ему переподчиняются все вооружённые группировки, которые раньше подчинялись «Антитеррористическому центру СБУ».
3. Отдельно подчёркивается, что ввоз и вывоз товаров с территории ЛДНР теперь будет контролироваться непосредственно начальником ООШ ВСУ (и вся прибыль с контрабанды и собирания мзды будет централизованно контролироваться человеком Порошенко). Также ООШ ВСУ будут подчиняться местные «военно-гражданские» администрации.
4. Киевский режим полностью снимает с себя ответственность за нарушения прав местных жителей.
5. «Для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях привлекаются в установленном порядке силы и средства Вооруженных сил Украины и других военных формирований». Так вот, согласно Конституции и законов Украины НЕТ такого «установленного порядка», если не объявлена война или военное положение. Поэтому формально ВСУ и прочие вооружённые группировки по-прежнему остаются военными преступниками, потому что не имеют права вести боевые действия на территории страны без объявления войны или военного положения.
6. В принятой в первом чтении редакции закона исключены упоминания о необходимости придерживаться Минских соглашений. Фактически это указывает на отказ режима Порошенко исполнять «Минск».
7. Законом также создаются предпосылки для объявления военного положения (которое Порошенко больше нужно для удержания власти в случае попытки его свергнуть, чем для решения вопроса с «реинтеграцией») и создания военных администраций.
8. Киев заявляет, что любые действия по смене собственников (купли-продажи, дарения, наследования и так далее) имущества на «оккупированной» территории будет считать незаконными (хотя кого это вообще волнует, что эти дебилы будут считать?).
9. Теперь очень важный социально-экономический аспект принимаемого закона. Напрямую это в законе не прописано, но признание ЛДНР «оккупированной» территорией и ссылка на Женевскую конвенцию от 1949 года однозначно говорят, что Киев официально отказывается от всех своих обязательств перед местным населением, которые включают в себя: - компенсацию нанесённого в результате боевых действий вреда (Киев и так этого не делает, но теоретически должен), независимо от стороны конфликта (в режиме «АТО» он обязан был всё компенсировать); - сохранение банковской системы и обеспечение свободного перевода денег между субъектами хозяйствования; - выплату пенсий, социальных пособий и других положенных законом выплат населению (аналогично, Киев и так их не платит, но теперь это будет «узаконено»); - ответственность за предотвращение техногенных катастроф и ликвидацию последствий стихийных бедствий; - ответственность за работу и ремонт инфрастукруры по поддержанию жизнедеятельности населения (в том числе водоснабжение, поставки продовольствия, электричества и тепла), за систему образования, здравоохранения и эпидемический контроль - и многое другое, что нормальное государство обязано обеспечивать «своим» гражданам. Теперь режим Порошенко всё это пытается объявить зоной ответственности Российской Федерации, как «оккупанта» (а заодно украсть деньги пенсионеров и инвалидов).
Кроме того, ранее Украина была обязана обеспечивать бесперебойное снабжение «своих граждан» водой, едой, электричеством, лекарствами и так далее (или, по крайней мере, не мешать этому). Режим Порошенко этого, конечно, не соблюдал, но теперь он попытается торговаться «а что нам будет за воду, за пропуск товаров» и так далее. Как говорит на них Мишико Саакашвили «Барыги!».
В общем, хотя в законе формально и заявляется о «стремлении к правовому урегулированию», но он фактически отменяет все достигнутые ранее договорённости (которые Киев никогда и не пытался соблюдать), а весь документ пропитан жаждой войны и крови вперемежку с банальной жадностью. Кровавые барыги ещё хуже обычных.
Ищенко: Москве придётся дойти до Киева и взять на себя ответственность за судьбу Украины
09.10.2017 9:57
Сегодняшняя внутренняя политика на Украине многослойна. Разные участники процесса правления в Киеве, соглашаясь с необходимостью совершения одних и других действий, стремятся к различному конечному результату.
Так, закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» (который для краткости называют законом о реинтеграции Донбасса) проходит тяжело. Дерутся в Раде, бузят под Радой. Хоть против самой идеи закона никто из реально способных влиять на принятие решений украинских политиков не выступает. Все за! Большинство считает, что закон вообще надо было принимать года на три раньше. Об этом пишет президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко, передает «Актуальные комментарии».
"И иностранные спонсоры киевского режима не против. Курт Волкер нахваливает закон как «жёсткий шаг к миру». Париж и Берлин вообще молчат. То ли действительно им сейчас не до Киева (у Меркель коалиция никак не сформируется, к тому же у ЕС объявилась проблема Каталонии), то ли делают вид, что ничего не замечают, ибо возможности их давления на Порошенко исчерпаны, а киевская власть всё меньше внимания обращает на пожелания как ЕС, так и отдельных его членов. Всё равно безвиз уже дали, денег не дают и в ЕС не принимают. Так чего с ними считаться?" - написал Ищенкою
Так не бывает, когда почти все за, по крайней мере никто не против, а закон еле пропихивается. Значит, есть подводные камни... Начнём с очевидного.
Наиболее очевидны: стремление Порошенко сохранить власть, вступающее в противоречие с намерением его оппонентов, сформировавших политико-олигархический консенсус, Петра Алексеевича от власти убрать, а также желание остатков «евроинтерационного» «креативного класса» увидеть восстановленные порядок и стабильность, поступательное экономическое развитие Украины и добиться личного благополучия, противоречащее намерению нацистских боевиков и бандитского маргиналитета, возобновить активные боевые действия и даже расширить зону гражданского конфликта на новые территории.
"При этом, хоть логика подсказывает, что режим Порошенко больше отвечает стремлению «креативного класса» к стабильности, чем то, что может прийти ему на смену, большинство «евроинтераторов» вовсе не против досрочной смены всей власти, включая президента. То есть нормальные политические связи (базирующиеся на общности интересов) не устанавливаются. Многослойность не структурируется, а хаотизируется", - считает эксперт.
Дополнительно на ситуацию воздействуют столь же многослойные интересы Запада. Германия и Франция, выступающие от имени ЕС, желают урегулирования конфликта. Они уже не верят, что его можно достичь в минском формате, поскольку Киев отказывается выполнять соглашения, а Россия не поддаётся давлению и отказывается идти на уступки. При этом они не могут отказаться от минского формата (слишком глубоко они влезли в украинский кризис) и не в состоянии серьёзно надавить на Киев (там уверены, что США заставят ЕС и дальше автоматически продлевать режим санкций, а, кроме их отмены, больше ничего режим не боится.
"В свою очередь США вынуждены формально поддерживать ненужный им Минский формат, поскольку понимают, что положение их европейских союзников заставляет последних зубами держаться за форму, не заботясь о содержании. При этом самим американцам Минск не нужен и даже вреден. Они совсем не прочь оказаться единственным представителем Украины и выступать на переговорах с Россией от лица объединённого Запада", - подчеркивает он.
Как видим, практически все участники кризиса (как внутри Украины, так и на Западе) объективно стремятся к одному, вынуждены имитировать активную деятельность в другом направлении, а думают и вовсе о третьем. В этих условиях, даже при наличии формального единства относительно формы, каждый пытается влить в неё собственное содержание. Это в полной мере касается закона о реинтеграции, отсюда и неизбежный конфликт. Дистанцирование же Запада (как Европы, так и США) от данного конфликта свидетельствует о его исключительном внутриукраинском характере. Позиция ЕС в отношении Украины давно уже пассивно выжидательная:
"Европа ждёт только повода, достаточно серьёзного для того, чтобы полностью выйти из украинской темы".
Таким поводом может стать и денонсация украинским режимом минских соглашений, и очередной переворот в Киеве, и начало, по инициативе Украины, активных боевых действий. Для США же важно усиление конфронтации Украины с Россией. С этой точки зрения зарубежным союзникам Киева подходил любой вариант закона, поскольку во всех Россия квалифицировалась, как "агрессор и оккупант", а значит обострение было неизбежно. Да и Минские соглашения фактически дезавуировались, поскольку "оккупант и агрессор" не может быть гарантом урегулирования. США получали рычаг давления на ситуацию, точку входа в процесс урегулирования. Европа, при желании могла, в любое время выйти из украинских процессов под предлогом фактического дезавуирования Киевом Минских соглашений.
Но вот с точки зрения внутренних проблем Киева, всё было значительно сложнее. Порошенко было необходимо принять закон, именующий Россию "агрессором", но при этом сохранить в рабочем состоянии Минский процесс. Для этого упоминание о нём было имплантировано в тело закона, а среди "оккупированных территорий" не упоминался Крым.
"В альтернативном законопроекте "Самопомощи" всё было с точностью до наоборот, но проект партии был отклонён комитетом. Но в ходе драке в сессионном зале и беспорядков вокруг парламента, удалось исключить из президентского законопроекта нормы, апеллировавшие к Минским соглашениям. Требование внести Крым в список "оккупированных территорий" также было выдвинуто и не отвергнуто. Можно предполагать, что в ходе второго чтения соответствующую поправку, как минимум, попытаются внести", - считает Ищенко.
Характерно, что оппоненты Порошенко не стали активно протестовать против предусмотренного президентским законопроектом права главы государства вводить «в особый период» военное положение, без согласования с парламентом. Также была проголосована судебная реформа, усиливающая и без того полный контроль президента над судами.
Вряд ли такое усиление полномочий политического противника в момент острой конфронтации с ним, было пропущено по невнимательности. Скорее украинские политики исходят из того, что в сложившейся ситуации Порошенко не сможет или не успеет воспользоваться своими новыми полномочиями. То есть ставка делается на быстрое разрешение внутреннего кризиса радикальными средствами. Это значит, что внесённые в законопроект при первом чтении, а также запланированные на второе чтение, поправки должны дополнительно настолько ослабить Порошенко в политическом и информационном плане, чтобы полностью компенсировать и его возросшие управленческие возможности.
И действительно, все поправки направлены на дезавуирование Минска и усиление конфронтации с Россией. А именно этого-то Порошенко желал бы избежать. Теперь, с одной стороны, в Киеве справедливо рассчитывают на реакцию российского МИДа, на которую, в свою очередь, ответит Климкин, а дальше можно попытаться раскрутить скандал.
С другой, даже, если Порошенко удастся избежать серьёзных внешнеполитических осложнений сразу после принятия закона, его оппоненты получат возможность начать интересоваться когда же наконец начнёт выполнятся закон о реинтеграции, почему Украина ведёт переговоры "с агрессором" и каким образом страна, "оккупирующая украинские территории" оказалась посредником в переговорах и гарантом выполнения соглашений?
"Отбиться Порошенко будет очень сложно и всё равно придётся идти по пути дальнейшего ухудшения отношений с Россией, вплоть до формальной денонсации Минска".
Вот здесь-то интересы оппонирующей Порошенко украинской элиты частично совпадают с интересами США. Элите необходимо обострение с Россией, чтобы усилить давление на Порошенко и заставит его уйти добровольно, под угрозой «народного бунта». США необходимо обострение отношений Киева и Москвы, поскольку у них закончились аргументы в сирийской кампании и им необходимо отвлечь российские силы и ресурсы на другой.
Пользуясь заинтересованностью украинских нацистов и маргинальных бандитов в конфликте, а также желанием политической верхушки использовать этот фактор в свержении Порошенко, США даже не подталкивают Украину к конфронтации с Россией, а не препятствуют ей в этом. Сейчас Вашингтону всё равно, победит ли Порошенко, его ли оппоненты, или вовсе нацисты сорганизуются и в качестве «третьей силы» прогонят системных политиков всех поголовно.
"Очередной конфликт в украинско-российских отношениях уже создан. Поскольку же все украинские политики зависят от поддержки нацистских боевиков, как организованной вооружённой силы, в любой момент готовой к реакции, то кто бы из них ни победил, он будет нуждаться в нацистской поддержке, а за поддержку и за победу надо будет платить, в том числе конкретными политическими решениями", - уверен Ищенко.
Таким образом, независимо от итогов украинской внутриполитической борьбы, следует ждать очередного обострения ситуации в Донбассе, а, возможно, и на украинской границе с Крымом. Основной удар всё равно будет наноситься в Донбассе, поскольку Крым атаковать сложнее и там сразу придётся столкнуться с российской армией, в то время, как в Донбассе, она, как и раньше, будет оказывать поддержку армиям ЛДНР, но на передовой российских войск не будет:
"США ждут жёсткой реакции России на срыв Украиной Минска и второй этап агрессии Киева в Донбассе. Они умышленно не останавливают украинских политиков, чтобы предоставить Москве железный повод для вторжения".
При этом, поскольку, в отличие от 2014 года, в данный момент Украина рассыпается настолько очевидно, что этого могут не замечать только те, кто замечать не желает (об этом уже даже украинские политики не скрываясь говорят) в Вашингтоне рассчитывают, что уж на сей-то раз, Москве придётся дойти до Киева и взять на себя ответственность за судьбу Украины.
"Чтобы подтолкнуть Кремль к этому решению, в информационном пространстве вновь актуализировались рассуждения уважаемых американских экспертов и отставных политиков на тему: "Украина — такой пуп земли, что если Россия отнимет её у США, то Вашингтону останется только капитулировать", - считает Ищенко.
Полноценное российское вторжение на Украину не только решило бы для США проблему усиления своей позиции в переговорах по сирийскому урегулированию, но и сняло бы вопрос спасения украинской ГТС — Кремлю было бы невыгодно оставить без существенного транзита эту трубу в условиях падающих на него обязательств по обустройству Украины.
Вашингтон, как в 2014 году, исходит из того, что послать войска для России может и не самый лучший выход, но не послать их в условиях стремительной сомализации приграничного государства — ещё хуже. Тем не менее, если нашёлся выход из вилки 3,5-летней давности, то сейчас найдётся тем более. Кроме того, армия ЛДНР легко может насчитать 50–60 тысяч человек, которые, при незначительной авиационной и артиллерийской поддержке, прорвать даже стационарный украинский фронт, не говоря уже о встречном ударе. Далее проблемы будет две и обе решаемые:
1. Закрыть российско-украинскую границу буферными народными республиками на всём её протяжении. 2. Не слишком увлекаться преследованием противника и освобождением территорий, поскольку ресурсов республик должно хватить не только на их военно-полицейский контроль, но и на обеспечение нормального уровня жизни и на восстановление производства.
По существу, ситуация на Украине окончательно выходит из-под контроля как местных элит, так и Вашингтона. В безуспешной попытке преодолеть внутреннюю дестабилизацию за счёт акцента на консолидации против внешнего врага, украинские элиты осознанно идут на прямую конфронтацию с Россией. Отсюда и законопроект о реинтеграции, и бои вокруг него. Но России для того чтобы начать предметно заниматься наведением порядка в своём Юго-Западом предполье, необходимо вначале завершить сирийскую кампанию достойным миром.