Пятница, 29.03.2024, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кнут  
Форум » Нарушения в области прав человека в России » Авиация ВВС и ГА » Российско-китайский самолет подвинет "Боинг" (Россияне пересядут к 2025 году с Боинга на отечественный)
Российско-китайский самолет подвинет "Боинг"
AleksДата: Вторник, 15.11.2016, 07:17 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 19755
Награды: 7
Статус: Offline
Российско-китайский самолет подвинет "Боинг"
Россияне пересядут к 2025 году с Боинга на отечественный дальнемагистральный авиалайнер


К 2025 году в России появится новый российско-китайский пассажирский самолет на дальние перевозки. Меморандум был подписан сторонами в апреле 2014 года, но только в ноябре этого года удалось выйти на технико-экономическое обоснование и "ударить по рукам". На международном авиасалоне в Китае China Airshow 2016 в начале ноября была продемонстрирована модель будущего широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолетам (ШФДМС).

...
Презентация российско-китайского дальнемагистрального пассажирского самолета на выставке China Airshow 2016.

Авторами проекта выступили Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России и авиастроительная корпорация Китая - COMAC. Партнеры из Поднебесной окрестили самолет С929, а российская сторона пока ограничилась аббревиатурой ШФДМС. Запуск первого самолета назначен на 2025 год. Совместный проект позволит заменить иностранные лайнеры отечественными и потеснить на мировом рынке двух ключевых западных производителей - Boeing и Airbus. Сегодня именно эти две компании производят почти все широкофюзеляжные самолеты этого класса.

По своим характеристикам самолет находится на границе между классами малой (200-300 мест) и средней (300-400) вместимости. Ориентировочное число мест - 280, дальность полета - до 12 тыс км. Сегмент средней вместимости является самым востребованным в мире. К примеру, из всех заказов Boeing и Airbus, половина приходится на широкофюзеляжные самолеты средней вместимости на 300-400 мест. Озвученные характеристики вместимости и дальности будущего самолета, говорят о достигнутой договоренности российской и китайской сторон. Поскольку еще летом корпорациям не удавалось прийти к общему знаменателю по рыночной нише будущего детища. Дело в том, "что русскому хорошо, то китайцу смерть".

В России почти все лайнеры рассчитаны на маршруты средней дальности 2,5-6 тыс км с малым пассажиропотоком до 300 мест. Китаю - наоборот, нужен дальнемагистральный самолет с большой вместимостью 400-450 мест. В Поднебесной постоянно растет поток пассажиров, летающих в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Дальность этих рейсов превышает 7 тыс км. По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), через 20 лет Китай вдвое нарастит количество рейсов, обгонит США и станет главным рынком пассажирских перевозок.

К моменту выпуска самолета С929 в 2025 году, у китайцев будет еще 10 лет для строительства большого авиапарка к запланированному росту пассажиропотока. Как мы видим, характеристики дальности "заточены" под зарубежные рейсы китайских авиакомпаний, перевозящих пассажиров на расстояния в 7-10 тыс км в Европу, США, Австралию, африканский континент. Очевидно, что китайские производители видят увеличение зарубежных рейсов для своих граждан. Для России наоборот, важен средний класс вместимости на 300 человек, включая зарубежные перевозки.

Выработанные характеристики можно назвать обоюдно выгодными, но в меньшей степени для России, если применять самолет на внутренних рейсах. Затраты на эксплуатацию дальнемагистральной авиамашины могут оказаться невыгодными на средних дальностях, а значит авиакомпании будут закупать их исключительно на рейсы в США, Японию, Индию и Тайланд.

В любом случае, широкофюзеляжный самолет необходим России. В том числе для экспорта. Правда по оценкам аналитиков, рассчитывать на большой спрос не стоит по примеру западных производителей, чьи заказы не превышают в этом классе дальности 250 авиамашин. Впрочем, эти показатели изменят в ближайшие десятилетия китайские компании. По прогнозам, авиакомпании Поднебесной приобретут порядка 6 тыс самолетов, из которых на широкофюзеляжные придется минимум 1,5 тыс авиамашин. Поскольку проект совместный, выиграет от поставок и Россия.

Сделать проект выгодным для всех сторон может развитие семейства нового самолета. Об этом заранее достигнута договоренность, а нынешняя версия будет базовой. В корпорациях не уточнили, каких параметров коснутся изменения, но очевидно - вместимость будет варьироваться. Вариации с дальностью более сложные, поскольку затрагивают характеристики двигателя.

На сегодня известно, что российская сторона разрабатывает двигатель ПД-35 для будущего самолета. Он относится к категории большой тяги и рассчитан на дальнемагистральные самолеты. Но первые лайнеры проекта С929 будут оснащаться двумя западными двигателями General Electric или Rolls-Royce в классе тяги 35 тонн. Самые технические сложные в производстве элементы самолета возьмет на себя российская сторона. Это создание композитного крыла, механизация всего самолета, авионика. Опыт создания машины дальнемагистрального широкофюзеляжного класса имеет только "Ильюшин".

Также в группу разработчиков и производителей входят ОКБ компаний "Туполев" и "Гражданские самолеты Сухого". Китайской компании достанется работа над фюзеляжем. Само производство возьмет на себя авиазавод в пригороде Шанхая, где уже строится среднемагистральный китайский самолет C919. Координирование совместного проекта будет проходить в зоне свободной торговли Пудун, вблизи Шанхая. Общая его стоимость оценивается в 15-20 млрд долларов, которые поровну инвестируют Россия и Китай.

Пока же Правительство России решило создать переходную модель дальнемагистрального самолета до появления в 2025-2027 годах российско-китайского лайнера. По словам Дмитрия Рогозина, выпуск Ил-96-400 позволит отказаться от закупок западных машин, которые резко подорожали из курсовой разницы. Этот самолет является глубокой модернизацией Ил-96-300 и получит дальность полета до 12 тыс км. Минпромторг выделяет на "переходный" проект 50 млрд рублей.

Лайнер оснастят современной авионикой, увеличат длину фюзеляжа. Первые испытательные полеты пройдут уже в 2019 году. На сегодня, это единственный отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Но даже в модернизированном виде он не может конкурировать с западными аналогами по экономичности. Тем не менее, решение носит стратегический характер, поскольку западные компании могут усилить санкции и лишить российский авиарынок импортных запчастей.

Денис КУНГУРОВ

Поделись с друзьями и сделай перепост


 
Форум » Нарушения в области прав человека в России » Авиация ВВС и ГА » Российско-китайский самолет подвинет "Боинг" (Россияне пересядут к 2025 году с Боинга на отечественный)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: