Вторник, 20.10.2020, 12:38
Приветствую Вас Гость | RSS
ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА
  • 20.10.2020 Украина, Крым, Европа. С... (3)
  • Умысел разорения ЗАО «Совхоз имени ... (6)
  • Люди в масках похитили блогера, отв... (1)
  • Анатолий Быков: Я сегодня признаю в... (4)
  • США берут под контроль Русал, Норни... (1)
  • НРАВИТСЯ МНЕ, такое нравится мне /C... (32)
  • СУПЕР МЕГА УГАРНАЯ ПОДБОРКА смешных... (14)
  • Десятки тысяч протестующих на Парти... (1)
  • Меню сайта
    Доска позора
    Доска позора.ру:

    добавить жалобу >>>>

    Категории раздела
    Суд [7]
    СМИ [292]
    Право [1]
    Мои статьи [0]
    Разное [3]
    Беспредел [8]
    Документы [0]
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Главная » 2020 » Сентябрь » 26 » МС-21 - от мировой интеграции к родным берегам.
    09:35
    МС-21 - от мировой интеграции к родным берегам.

    Лайнер МС-21. От мировой интеграции к родным берегам.

    Новость о том, что президент Российской Федерации, Путин В.В., назвал поведение западных поставщиков, хамством, когда комментировал срыв поставок композитных материалов для лайнера МС-21.

    После этой новости стало интересно, насколько "наш" этот перспективный лайнер.

    И что характерно, информации по данному проекту достаточно много. В свободном доступе выложены контрагенты, которые участвуют в работе над лайнером и наименование оборудования, которое они должны поставить.

    Разработкой проекта, занимается корпорация "Иркут", с входящим в неё ОКБ Яковлева. За основу взяли разработку ЯК-242, который так и не увидел свет. В 2003 г., эскиз будущего лайнера победил на конкурсе Росавиакосмоса.

    Изначально планировалось, что российских комплектующих в нём будет 38%. Но по мере того, как нашим на внешних рынках всё больше стали прижимать хвост, правительство поставило задачу увеличить долю до 97%. Интересно, что же в этих 3% такого импортного, незаменимого. Ну да ладно, видимо-это секрет.

    Болевых точек у проекта, на которые готовы нажимать конкуренты, предостаточно чтобы его похоронить. И нужна действительно воля, для того чтобы решить эти проблемы, не уронив качество производимой продукции.


    Хотелось бы выделить три основных проблемы, которые последние годы решает наша промышленность: двигатель, композитные материалы и электронная начинка.

    Начнем с первой проблемы, а именно композитных материалов, которые являются основой создания крыльев, киля.

    Они необходимы в процессе, который называется вакуумной инфузией. Эта технология позволяет облегчить конструкцию, тем самым увеличить скорость и манёвренность. После того как компания АО "АэроКомпозит", освоившая эту технологию, попала под санкции США в 2018 году, принято решение о замене иностранных материалов отечественными.

    В работу включился композитный дивизион Росатома и компания "Препрег-СКМ", которая входит в структуру РОСНАНО. Отечественным будут как углеволоконные ленты, так и связующие составы.

    Проблема номер два - двигатели. Изначально, было заключен контракт на поставку с компанией Pratt & Whitney двигателей PW1400G.

    В условиях проблем возникающих с иностранными производителями, особенно находящимися на территории США, начала форсироваться программа доведения до серийного производства, двигателя ПД-14.

    Головной разработчик — АО "ОДК-Авиадвигаель" (г. Пермь), головной изготовитель — АО "ОДК-Пермские моторы" (г. Пермь). Официальную разработку начали в 2008 году, а в 2018 были получены сертификаты соответствия. Причем с 2015 года и испытали, и довели и партию движков на "Иркут" закинули.

    Третья проблема, она же самая сложная, проблема электроники самолёта. Смотря на список иностранных компаний, которые должны поставить авионику.

    Хочется спросить:" А он не бахнется от землю, из-за вдруг возникшей у него ошибки?" Ведь изначально все мозги иностранные, а какие пакости могут произойти, никто не скажет.


    Приведу выдержку из статьи по теме:
    ...в разработке авионики МС-21 принимала участие американская Rockwell Collins, которая теперь поставляет некоторые элементы.

    В создании элементов контроля, управления и безопасности участвуют американские компании Honeywell, UTC Aerospace Systems и Goodrich Corporation, а также французская Thales и израильская Elbit Systems. Американская Hamilton Sundstrand должна обеспечить поставки электрогенераторов и вспомогательного электрооборудования, а также системы пожаротушения.

    Гидравлику разрабатывала американская Eaton. Некоторые другие компоненты для самолета поставляют британская Meggitt и шведская CTT System...

    Работу в направлении замещения иностранной авионики, ведет компания "Авиаприбор-холдинг" входящая в АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). С 2013 года заключен контракт на создание БРЭО (бортовое радио-электронное оборудование) для МС-21.

    Планируется, к 2023 году, полностью перевести лайнер на наше оборудование. Но это дело перспективы, а значит проблема окончательно не закрыта.

    Вывод из всего вышесказанного следующий. Всю работу над проектом можно разделить четко, на до санкций и после санкций.

    Этот водораздел, здесь очень четко прослеживается. И именно после 2015 года, стал рождаться действительно Отечественный лайнер, а не плод международного сотрудничества.

    Когда понадобилось, нашлись и новые разработки и головы, и руки готовые не только Нефть качать, но и конкурентную продукцию создавать. Неужели чтобы нам что-то создать, обязательно надо дойти до ручки и только после этого, заиграет униженная гордость.

     
    Категория: СМИ | Просмотров: 278 | Добавил: Раша | Теги: Лайнер МС-21 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Теле Россия 24
    Смотри бесплатно телеканал РОССИЯ 24 онлайн
    Телеканал ОТР
    Смотри бесплатно телеканал ОТР онлайн
    Спорт канал
    Смотри бесплатно телеканал Россия 2 онлайн
    LIFE NEWS
    Смотри бесплатно телеканал LIFE NEWS онлайн
    телеканал ШАНСОН
    Смотри бесплатно телеканал ШАНСОН ТВ онлайн
    телеканал ТНТ
    Смотри бесплатно телеканал ТНТ онлайн
    Крути-верти
    Голосуй

    ...

    Copyright MyCorp © 2020
    http://obkon.ucoz.com/sitemap-forum.xml http://obkon.ucoz.com/sitemap.xml