Четверг, 28.03.2024, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS
ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА
  • Какие новинки на форуме "Армия... (3)
  • 90е годы. Блатняк про жизнь по ново... (0)
  • Пожилые модники по-настоящему удивл... (9)
  • Лётчики, работа, проблеммы, оплата ... (76)
  • Дизель шоу: лучшие приколы - зима 2... (2)
  • Давно так не хохотала ))) (2)
  • Бугуруслан тебя я не забуду (4)
  • Саботаж топ менеджеров русских авиа... (1)
  • Меню сайта
    Доска позора
    Доска позора.ру:

    добавить жалобу >>>>

    Категории раздела
    Беспредел [43]
    Разное [25]
    Акции [16]
    Право [6]
    СМИ [230]
    Мои статьи [9]
    Открытые письма [2]
    Видеообращения [3]
    Судебные материалы, расследования [3]
    Официальные документы [1]
    Суд [0]
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » СМИ

    «Реформа Нургалиева - это диверсия»

    Новый министр МВД начинает «правильные перемены» и надеется не обмануть ожиданий граждан.

     
    Глава МВД Владимир Колокольцев, судя по всему, запускает «перезагрузку» с треском провалившейся «реформы Нургалиева». При этом руководство полиции намерено избежать едва ли не главной ошибки своих предшественников: не решать все кулуарно, в тайне от общественности.
     
    План грядущих перемен в МВД, который в этом ведомстве называют «дорожной картой», в ближайшее время будет представлен на официальном сайте для широкого обсуждения.

    По словам Колокольцева, его министерство «…и впредь будет учитывать мнения всех слоев общества, гражданских институтов и объединений, экспертов и правозащитников о дальнейшем совершенствовании деятельности органов внутренних дел».

    СП решила в числе первых принять участие в обсуждении новой реформы. Мы обратились к представителям этих самых гражданских институтов с вопросом: «В каких еще реформах нуждается наша полиция, чтобы граждане не боялись, а уважали людей в форме и доверяли им»?

    - Система МВД нуждается у нас в коренной перестройке, - считает руководитель Комитета против пыток Игорь Каляпин.

    – То, что Колокольцев об этом заговорил, – это в любом случае хорошо. По крайней мере, он признает, что реформа, проведенная Нургалиевым, не удалась. Проблем она, действительно, не решила, но тем же Нургалиевым были объявлена законченной.
     
    Вот это, насколько я понимаю, было и в обществе воспринято негативно, и привело к резко негативным явлениям в самом МВД. Мы, например, очень четко увидели: бить стали даже больше, чем до реформы. Все эти переаттестации, переименования, смена вывесок, нашивок и проч. – это все ничего не дало. Произошло даже некоторое ухудшение ситуации.
    - Не было сделано главного: не изменили структуру управления и систему оценки деятельности полиции.

    Т.е. две вещи, которые нужно менять кардинальным образом. И дело даже не в «палочной системе» - все равно какая-то система формальных показателей должна быть. Сейчас эти «палочки», «галочки» и оценки полиция выставляет себе сама. Вот это, на мой взгляд, основной идиоматический дефект. Потому что когда человек измеряет самого себя в самом себе – это шизофрения.
     
    Система замкнута на саму себя. Она сама себя оценивает, сама у себя внутри технологическую службу содержит, статистическую… В том числе там есть инспекция по личному составу, которая, будучи в погонах, оценивает своих подчиненных в погонах. Все инструменты оценки находятся всё у того же полицейского начальства.

    Система фактически пока неподконтрольна обществу. Государственный контроль у нас законом предусмотрен. Есть прокуратура, которая должна осуществлять надзор. Но делает она это крайне неэффективно, плохо. То, что она там выявляет, прокуратура вынуждена фактически согласовывать с полицейским руководством.

    То же самое со Следственным комитетом, который, собственно говоря, должен разбирать все жалобы граждан на действия полицейских. Следственный комитет у нас имеет право независимой проверки, может возбуждать уголовное дело при необходимости, осуществлять расследование.

    Но на самом же деле это делается по согласованию с полицией. То есть: «Разрешите, мы вас проверим?» Ну, что это такое? И это я говорю не про какие-то отдельные, «плохие» регионы или «плохие» управления. Я говорю о ситуации, которая де-факто, к сожалению, существует практически во всех субъектах нашей страны.

    Ну, а про гражданский контроль вообще говорить не приходится.

    - Он у нас существует в абсолютно декоративном виде. В виде неких общественных советов при управлениях МВД, в которые, чаще всего, набирают абсолютно лояльных системе людей - артистов, бизнесменов, общественных деятелей. А еще – бывших прокуроров и руководителей ветеранских милицейских организаций.

    Например, у нас в Нижегородской области (я раньше состоял там в таком общественном совете) было аж четыре генерала. Два действующих и два - бывшие начальники нижегородской полиции. Я там был, в общем-то, единственным правозащитником. Этакой «бабой Ягой в тылу врага». Естественно, меня оттуда вычистили…

    Мы ведь живем в полицейском государстве. У нас полиция, по сути, делает, что захочет. И, по-моему, ловит от этого кайф. Эти люди в форме считают, наверное, что они напрямую, через своего министра, подчиняются президенту. А все остальные существуют для того, чтобы им мешать.

    Как к помехе относятся и к судам, и к прокуратуре, и к Следственному комитету. Про прессу и граждан и говорить нечего… Мне, например, частенько приходилось слышать от полицейского руководства: мол, какая может быть оценка деятельности полиции гражданами, если граждане полицию ненавидят?

    Получается, сотни миллиардов, потраченные на первую реформу, «выброшены в пропасть»?

    - Бог бы с ним. Государство наше сейчас небедное. И потратить деньги, даже большие деньги, на то, чтобы у нас наконец-то появилась хорошая полиция, мне, например, не жалко. Другое дело, я очень боюсь, что это опять будет реформа не столько полиции, сколько мнения о полиции.

    На эти деньги проведут очередной ребрендинг, теперь уже не Нургалиевым, а Колокольцевым. Снимут еще полсотни сериалов про идеальных ментов, которых в природе не существует: борцов за справедливость, нестяжателей… Ну, и часть денег истратят на борьбу с Комитетом против пыток, «который полицейских незаслуженно очерняет».

    Эксперт «Движения за права человека» Евгений Ихлов обращает внимание не только на закрытость системы МВД, но и на то, что вся ее деятельность «подчинена политике».

    Плюс, по его мнению, ситуацию отягощает «палочная система» показателей раскрываемости, бороться с которой собирались уже много раз, но безрезультатно:

    - Что бы ни говорилось, все равно нормативы существуют, а это неизбежно приводит к злоупотреблениям. Отсюда нежелание принимать заявления от граждан о преступлениях и правонарушениях, очень низкий уровень расследования, затянутые сроки и т.д.

    Я уже не говорю о прямых фальсификациях, допустим, тех же административных протоколов о задержаниях во время демонстраций и митингов, о жестокостях, которые творятся в отделениях полиции.

    У нас есть конкретные предложения для Колокольцева.

    - Первое – Департамент собственной безопасности должен быть выведен из прямого подчинения МВД (или на первый момент с сохранением прямого подчинения только министру), как это собственно произошло с выделением Следственного комитета из прокуратуры.

    Это должно быть правоохранительное ведомство с приемной, куда граждане обращаются, и которое работает уже практически как контрразведка внутри полиции.
     
    Вторая очень важная мера – общественные советы при МВД должны иметь право голоса при решении кадровых вопросов. Они должны утверждать важные кадровые перемещения. Или, по крайней мере, с ними эти перемещения должны согласовывать. Члены советов также должны получить право ставить вопросы об увольнении сотрудников, нарушивших права граждан.

    Это очень существенные вещи. Пока многие общественные советы бессильны и бесправны. С другой стороны, Департамент собственной безопасности очень часто покрывает преступления в полицейской среде.

    Как эти общественные советы должны формироваться? Как сейчас?

    - Действительно, сейчас туда берут и артистов, и певцов, и художников, и т.п. представителей творческих профессий. Зачем? Смысла в этом нет. В советах должны быть те, кто реально представляет гражданское общество, представляет себе текущую ситуацию в обществе. Конечно, в условиях, когда в стране полно искусственно созданных и государством поддерживаемых неправительственных организаций, напихать в советы могут кого угодно. Но все равно какое-то общественное давление будет.

    А если у них будет право участвовать, например, в служебных расследованиях и ставить вопросы об увольнении или, наоборот, о поощрениях тех, кто хорошо себя проявил. Это даст возможность гражданского контроля. Сейчас такого контроля практически нет.

    - В законе о полиции сказано, что основным критерием оценки деятельности органов внутренних дел является мнение населения, - напомнил председатель Координационного Совета Профсоюза милиции Москвы и области Михаил Пашкин. – Вот когда мы реально перейдем на этот показатель, тогда и будет проведена реальная реформа МВД. То, что было сделано, это не реформа, а диверсия.

    Большие надежды Михаил Пашкин возлагает и на общественные советы, которым, по его мнению, можно передать часть контрольных функций:

    - Им, например, можно позволить участвовать в проверке заявлений граждан. То есть, если гражданин написал в общественный совет, что с ним плохо поступили в каком-то территориальном подразделении, значит, нужно, чтобы представитель совета вместе с сотрудниками из вышестоящей структуры (по поручению или вместе с этим гражданином) провели проверку, …чтобы не было каких-то отписок, что факты не подтвердились.
     
    Потому что мы знаем, как рука руку моет... А представитель общественного совета практически никак не связан ни с проверяющими, ни с проверяемыми, он связан только с гражданином и будет выступать как адвокат, отстаивая его интересы.

    Он напрямую может доложить о вскрывшихся фактах уже председателю общественного совета, а тот задать вопрос начальнику главка: «Что за дела? Почему вы не выявляете злоупотребления, которые есть на самом деле?» То есть, вот такая обратная связь, хотя бы такая – это уже большой плюс.

    Реформа МВД была инициирована президентом Дмитрием Медведевым в 2009 году. Она включала в себя сокращение личного состава на 20%, переаттестацию, рост заработных плат для прошедших ее, переименование милиции в полицию и перевод милиции общественной безопасности на финансирование из федерального бюджета на 100% (до реформы 40% финансирования шло из бюджетов регионов). В 2010 году сообщалось, что реформа МВД обойдется в 327 млрд. рублей в 2012-2013 годах. Только на преобразование милиции в полицию закладывалось 2,2 млрд. рублей.

    Светлана Гомзикова

    Категория: СМИ | Добавил: Aleks (07.02.2013) E
    Просмотров: 1469 | Комментарии: 1 | Теги: смена вывесок, гражданский контроль, Перезагрузка, Игорь Каляпин, перемены в МВД, полицейское государство, дорожная карта МВД, Евгений Ихлов | Рейтинг: 5.0/7
    Всего комментариев: 1
    1   [Материал]
    Для этого жизненно необходимо переименовать полицию в жандармерию, тогда точно останутся "лучшие из лучших".

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:
    Форма входа
    Теле Россия 24
    Смотри бесплатно телеканал РОССИЯ 24 онлайн
    Телеканал ОТР
    Смотри бесплатно телеканал ОТР онлайн
    Спорт канал
    Смотри бесплатно телеканал Россия 2 онлайн
    LIFE NEWS
    Смотри бесплатно телеканал LIFE NEWS онлайн
    телеканал ШАНСОН
    Смотри бесплатно телеканал ШАНСОН ТВ онлайн
    телеканал ТНТ
    Смотри бесплатно телеканал ТНТ онлайн
    Россиянам достойную жизнь ... Рост цен это ещё цветочки!
    Скажи Коррупции - НЕТ! ....... Вернём России честные выборы ... .
    Крути-верти