02.08.2014 - 3:23 Как сбивали «секретный» беспилотник: рассказывают бойцы Мотороллы
Командир ополчения с позывным «Корсар» продемонстрировал остатки беспилотника, оказавшегося самолетом-разведчиком Ту-143 «Рейс», который был разработан в начале 1970-х годах в ОКБ Туполева. Пресс-центр АТЦ сообщил, что ополченцы сбили беспилотник с помощью «Бука».
«Сегодня 1 августа, с целью выявления системы противовоздушной обороны российских наемников, с Украинской территории был запущен беспилотный летательный аппарат. Свою задачу автоматический разведчик выполнил. Штаб АТО получил немало информации о сосредоточения и передвижения захватчиков. А также о том, каким образом они отслеживают воздушное пространство. Однако, при возвращении на базу, был сбит с зенитно-ракетной установки «Бук М-1», — говорится в сообщении на официальной странице АТЦ в Facebook.
Беспилотник был сброшен на парашюте с украинского самолета. Как легко можно увидеть на фотографиях и видео сам аппарат практически не поврежден.
Командир подразделения с позывным Корсар рассказал как нашел сбитый беспилотник Ту-143
Бойцы подразделения Мотороллы сбили украинского летающего монстра
02.08.2014 - 6:00 «Нас бросили, не было ни подмоги, ни еды» — суд в Запорожье отказывается заключать под стражу обвиняемых в дезертирстве военнослужащих 51-й бригады
Вопреки обращению военной прокуратуры, обвиняющей 41 военнослужащего 51 омбр в дезертирстве, Жовтневский районный суд города Запорожья отказывается заключать их под стражу и уже отпустил под личные обязательства 7 человек.
Украинские журналисты зафиксировали показания одного из них, Вадима Бондарука. Вот некоторые цитаты:
«Просто так сложились обстоятельства, что у нас не было выхода. Нас бросили. У нас не было ни подмоги, ни еды, ни воды. У нас ничего не было. У нас не было выхода просто-напросто. И командир сказал: „Ребята, спасайте свои жизни“. Мы решили прорваться. Командир остался там. Ребята, которые сейчас там, нам звонят и говорят, что если бы мы не сошли с террикона, то погибли бы. На второй день было три залпа „Града“ — террикон полностью сравняли с землей. Три залпа „Града“ было. Они звонят нам и говорят, что мы герои. Ребята также за нами сошли и остались живы», — рассказал Вадим.
Солдат Вадим Бондарук не понимает, почему его считают дезертиром.
«Каким может быть боевой дух в такой обстановке? Здесь нас считают террористами. Я патриот своей Украины. Я вернулся в Украину потому, что я патриот».
В телефонном разговоре артиллерист из Нововолынска сообщил одному из журналистов немало подробностей дела о так называемом дезертирстве.
— Как вы попали под Червонопартизанск? — Четыре месяца в поле, а потом — террикон под Червонопартизанском… Меня до 51 отдельной механизированной бригады призвали через Нововолынский военокомат еще в апреле. Были на полигоне в Ровно, а затем стояли на границе Днепропетровской и Донецкой области. Именно тогда расстреляли наших под Волновахой. За нелепый приказ, в 10 км от основных частей, полегли солдаты. Их судьбу повторить не хотелось.
После Волновахи нас таки завернули в Николаев на полигон «Широкий лан», но уже вскоре снова бросили на передовую. На этот раз из Запорожской области. Оттуда своим ходом, пробиваясь в боях, мы, 4-я батарея 2-го гаубичного дивизиона, шли вместе с 72-й белоцерковской бригадой на Амвросиевку и Зеленополье. Пережив этот ад, оказались под Червонопартизанском. Заняли высоту на терриконе.
— И попали под обстрел из «Градов»? — Да. В ночь с 11 на 12 июля нас там впервые накрыло «градом». Мы окопались и стояли до 25 июля. Постоянно просили подмоги, но нас кормили обещаниями. Говорили, что завтра пришлют подкрепление, и так каждый день. Обстрелы не прекращались. Боевики вели минометный огонь. Технику мы теряли ежедневно. Разнесло и наши 5 пушек и 2 командирские машины. Были разрушены Зилы и Газоны. Снарядов не осталось.
— И вы решили дезертировать? — Нет. Мы просили подмоги или приказа отойти. Их не было. Мы рассуждали с ребятами, стоит ли здесь стоять до последнего. Или настолько стратегически важный террикон, чтобы без оружия защищать эту кучу породы ценой своей жизни? Мы — артиллеристы, которые остались без пушек и снарядов. Мы — живая мишень, к которой за неделю пристрелялся враг. Ответить нечем. Почему же отсюда не уйти до наших войск?!
Знаете, что сказал комбат? Я никого здесь не держу. А одна штабная крыса, такой себе капитан Г., сообщил — ему безразлично, что будет с солдатами. Мол, должны стоять до конца.
— Что так и сказал? — Да.
— И солдаты его не разорвали на мясо? — нет. Мы там за неделю обстрелов были деморализованы. Нас просто бросили…
— Так в чем суть подозрения в дезертирстве, которую вам предъявили? — Если совсем коротко: потому что покинули террикон.
— А прокуроров не интересуют обстоятельства, при которых это случилось? — Очевидно, что нет. Хотя причины были вескими.
— Вы сдались в плен русским или как? — Нет. Мы получили согласие нашего комбата идти на все четыре стороны и сдали ему оружие. После этого кто-то пошел к местному населению, чтобы те помогли выйти из окружения к местам дислокации украинских войск. Мы хотели отойти к своим. Там рядом было село. Хмельницкое или как-то так называлось. Вот оттуда люди и вызвались помочь.
25 июля мы приняли решение оставить террикон. Первая группа где-то из более десятка человек, сдав оружие, отправилась за местными. Там были солдаты 51-й и 72-й бригад, а еще с войск обеспечения. Через полчаса получили от них звонок: Все нормально. Мы в безопасности. Сейчас за вами приедет автобус.
В составе второй группы отправился и я. Нас было где-то около 30. Только отошли метров 500 от террикона, как нас окружили вооруженные боевики на автомобилях. Посадили в автобус и повезли в Свердловск. Дорогой говорили, что с нами все будет хорошо, нам сделают коридор и вернут домой. Правда, через Россию, потому что так, со слов террористов, безопаснее.
В штабе сепаратистов нас накормили и дали возможность помыться. Проверяли наши телефоны, просматривали фотографии. Потом выстроили под стенкой и, снимая на видео, спрашивали у каждого фамилию и имя, а также место проживания. Говорили, что если еще раз нас поймают на Луганщине, то застрелят. Документы не отбирали, хотя просматривали. У половины ребят с военными билетами были также паспорта.
— Вас били, издевались? — Нет. Мы ждали этого, но такого не случилось. Нас допрашивали, но не пытали. Ну, традиционно интересовались кто там из Правого сектора. Это у них мания такая.
Правда, трех парней сепаратисты забрали «в гости». Так нам сказали. Впоследствии один вернулся. Он говорил, что вероятно был в лагерях террористов. Почему не вернулись еще двое и какова их судьба никто не знает. Кстати, один из них — тоже нововолынец.
— А как вас перебросили через границу? — Мы переночевали в Свердловске, а потом нас повезли на пункт пропуска Изварино. Его контролируют боевики. Они пропустили нас на российскую сторону. Тамошние пограничники припарковали автобус в бокс грузовой техники и пропустили нас.
Где-то в 10 вечера мы уже были в России. К нам сразу приехали люди в форме с шевронами «ФСБ» и журналисты. Потом еще был какой-то Следственный комитет России, который якобы занимается расследованием преступлений украинской армии в зоне АТО.
Они переписали наши анкетные данные, а нескольких людей заставили дать интервью российским каналам. Такими нас и мир увидел, к сожалению.
— Вам предлагали остаться в России? — Да. Каждому. Говорили, что в статусе беженца мы будем нормально жить и на территории РФ, а на Украине, мол, из вас сделают предателей и дезертиров, а затем Правый Сектор придет ночью и убьет.
— И почему же вы выбрали такую нерадостную перспективу? — Потому что мы не предатели, мы — украинцы и хотим жить на своей земле.
— Как вы попали на Украину? — Нас еще 27 июля продержали для «Life News», а затем погрузили в два " камаза " и пообещали доставить в Донецкую область. На пункте пересечения границы, возможно это Довжанский, забрали еще 7 раненых украинских солдат и 4 убитых. Домой попали аж через ППК Успенский.
— На Родине с почестями вас не встретили…
— Да. Украинские солдаты отобрали наши телефоны и доставили в военную часть 55-й бригады в Запорожье. Нас расселили в казармах и отбирали показания, как у свидетелей этих событий. С нами общались и СБУ, и прокуроры, и контрразведка… Теперь вот выдвинули подозрение в дезертирстве. Говорят, можем получить до 10 лет лишения свободы. За что?.. Потому что хотели отойти к своим, чтобы выжить? За это наказывают?!
Вы посмотрите видео в Интернете, где показано террикон, на котором мы стояли больше 10 дней без подмоги. Его наши войска оставили только после нас. Когда отходили, то подорвались на фугасной мине. Так погиб лейтенант Гарматий. Сколько бы нас погибло, если бы остались там? Видимо, все.
Терикон, на якому стояли солдати 51 і 72 бригади проти російських "Градів". 27 липня 2014
02.08.2014 - 9:50 Убить 1,5 млн жителей Донбасса национальные интересы требовали еще полтора года назад — журналист
Украинский журналист заявил в интервью Громадьске ТВ что жителей Донбасса нужно убивать. Интервью было взято в конце апреля 2014 года, однако только сейчас оно начало активно распространяться в интернете.
Богдан Буткевич, журналист Украинской недели утверждает, что Донбасс — это депрессивный регион, который со своими проблемами и людьми не нужен Украине.
Население Донецкой области примерно четыре миллиона человек, из них 1,5 миллиона лишних. Нам не надо понимать Донбасс. Нам надо понимать украинский национальный интерес, а Донбасс просто использовать как ресурс. У меня нет рецепта, как решить проблему Донбасса, но наиглавнейшее, что надо сделать, часть людей нужно просто убить заявил Буткевич.
Богдан Буткевич Все просто, нужно убить 1 5млн жителей Донбасса
02.08.2014 - 9:58 Убийцы «Небесной сотни» будут амнистированы за убийства жителей Новороссии — Порошенко
Порошенко дал первое широкое интервью телеканалам с момента вступления в должность президента страны 7 июня, он ответил на вопросы журналистов пяти каналов и рассказал свою историю о ситуации на Украине.
Порошенко считает, что выборы в Верховную Раду должны состояться «при любой погоде», ведь стране сейчас позарез нужны единство и новый парламент, который будет работать на победу и скорое воплощение реформ.
Порошенко отметил, что не знает, как работать с парламентом, где половина депутатов не голосует за признание так называемых «ЛНР» и «ДНР» террористическими организациями, «где целые фракции являются „пятой колонной“, которая управляется из-за рубежа». Поэтому, ответственно относясь к вопросам национальной безопасности, мы принимаем это чрезвычайно важное для Украины решение. Я его стопроцентно поддерживаю», — заявил он.
Уже традиционно Порошенко заявил, что Автономная Республика Крым была, есть и будет в составе Украины. Отвечая на вопрос о том, намерена ли Украинская государство подавать иск в Международный суд против Российской Федерации за аннексию Крыма и какой будет сумма компенсации потерь, которые находятся на его территории, Порошенко сказал: «Крым не продается. Не может быть так, чтобы Украина получила какие-то деньги и отказалась от Крыма. Не дождутся. Украинская земля и Украина — не продаются», — подчеркнул он.
«Украина будет использовать все средства, которые есть в ее распоряжении, для того, чтобы защитить национальные интересы», — заверил он. По словам Порошенко, с Россией Украина может вести переговоры про цену на газ и про мир.
Порошенко подчеркнул необходимость реформирования силовых структур. «Мы должны сделать перезагрузку правоохранительных органов, судейского корпуса, местной власти», — сказал он. Порошенко считает, что «косметические изменения не помогут». По его мнению, должен быть новый закон о полиции, ее функции и права.
Порошенко пообещал амнистию для убийц «Небесной сотни» — сотрудников «Беркута» и «Альфы» за то, что они сейчас участвуют в убийстве жителей Новороссии.
Об этом он сказал в интервью журналистам украинских телеканалов. «Часть работников „Беркута“, часть работников „Альфы“ — они сейчас героически воюют на востоке. Я не исключаю, что по результатам их боевых операций мне придется принять решение об их амнистии», — сказал Порошенко. Он также сказал, что они «кровью искупили свою вину».
02.08.2014 - 10:24 Ополченцы ДНР нашли доказательства, что украинцы пытали пленных
Бойцы армии ДНР и силовики ВСУ произвели обмен погибших в боях под Степановкой и Мариновкой бойцов.
На телах трёх из двенадцати убитых защитников Донбасса обнаружены следы пыток. Силовики даже не удосужились развязать верёвки, которыми были связаны руки жертв. Как заявляют представители Донецкой Народной Республики (ДНР), инициатива обмена исходила от украинских военных.
— Мы обменяли восемь тел десантников на 20 погибших ополченцев. На трёх телах были обнаружены следы пыток. Обмен произошёл на нейтральной территории, после чего наши братья были преданы земле, — рассказал депутат ДНР Валерий Хлопеник.
По его словам, обмен был проведён по инициативе украинских силовиков. Они очень хотели забрать тело своего погибшего офицера, поэтому даже пошли на уступки. Информацию о том, что украинские силовики пытают пленных, также подтвердил министр обороны ДНР Игорь Стрелков. Он завил об этом после обмена двух пленных ополченцев на двух десантников из 25-й аэромобильной бригады.
— Наших выкинули, как мешки: переломаны все кости, отбиты все внутренности, вероятность, что выживут, почти нулевая… Твари! Ведь это не нацгвардия, это днепропетровский десант. Учтём. Приказал не брать в плен ни одного офицера 25-й, — заявил Стрелков.
Ополченцы нашли доказательства, что украинцы пытали пленных
02.08.2014 - 13:30 ФСБ: в Ростовской области разорвались 9 украинских снарядов
В в километре от станицы Митякинская Тарасовского района Ростовской области разорвались девять украинских боеприпасов предположительно от установки «Град».
Об это сообщил официальный представитель Пограничного управления ФСБ по Ростовской области Василий Малеев.
«Примерно в одном километре от станицы Митякинская было зафиксировано девять разрывов снарядов, попавших в Россию с сопредельной территории. Предположительно это боеприпасы от установки «Град», — сказал Малаев корреспонденту ИТАР-ТАСС.
02.08.2014 - 13:54 Не грозите Игорю Стрелкову и Новороссии (видео 18+)
Неделю назад украинские десантники в расположение своей части записали видео, в котором оскорбляли Игоря Стрелкова, Новороссию и всех бойцов ополчения. Основным «героем» сюжета стал спортивный парень с татуированными руками. Прогуливаясь по сельской местности он грозил карами Министру обороны ДНР и отпускал грубые и пошлые шутки.
Прошла всего неделя и читатели Русской весны прислали нам фотографию, на которой татуированный десантник уже с мешком на голове на фоне бойцов в камуфляже и масках.
P.S. На фото кажется странным форма солдат в украинских форменных штанах и наличие масок, которые запрещены в Добровольческой армии.
Позже выяснилось, что данная фотография сделана десантниками, чтобы показать какие они крутые и никто в плен десантника не брал. Вся история показывает низкий интеллектуальный уровень украинских солдат, их тупость и отсутствие нормального чувства юмора.
Хочется напомнить десантнику Валере, что угрожать на видео и оскорблять людей издалека - это не по-мужски и воин должен доказывать свою силу на ратном поле, а не в Ютубе.
Кто знает, быть может мы скоро увидим десантника Валеру, который просит маму забрать его домой из плена.... Осторожно, на видео присутствует ненормативная лексика.
02.08.2014 - 13:59 Сводка от ополчения: в Первомайске столкнулись «призраки» Мозгового и батальон «Донбасса»
2 августа, утренняя сводка от ополченца Прохорова.
«Ну что — из Красногоровки укров, как и ожидалось, выбили. Освободили также Марьинку.
Сейчас пытаются выбить карателей из Ольховчика (рядом с Шахтерском).
Касательно района Саур-Могилы, то укры точно в Петровском (севернее Сауровки, рядом с Торезом).
Первомайск, насколько я знаю, штурмуют нацгады и батальон „Донбасс“. Обороняет отряд Мозгового (+ помощь от ДНР). На утро город не взят, сейчас затишье».
02.08.2014 - 14:11 Игорь Стрелков: «Правый сектор» идет вслед за мясом из ВСУ
Министр обороны Донецкой народной республики Игорь Стрелков ответил на вопросы своих сторонников:
О том, где базируются батальоны националистов «Азов» и «Шахтерск»:
«Азов» вчера одной ротой «огрёб» под Придорожным (южнее Донецка). Два БТР и «Газель» остались сгоревшими на поле боя. Обещали сегодня доставить их фото.
Кто занимает Мариновку:
«Укры».
О Донецком аэропорте:
«Прочно удерживается противником. По некоторым данным, там сидит ЧВК, укомплектованная албанцами. Но информация не проверена».
— Члены ПС так себя оценивают: «…Вот гляньте на меня. Разве я похож на типичного украинского военного? Нет. Вот как раз такие люди и выполняют специфические, нетипичные для воинов задачи. Какие — сказать не могу. Мы оккупантам изрядно насолили во время боя под Карлівкою, в других точках. Недаром за бойца из „Правого сектора“ просят $75 тыс.»
«Их очень сложно найти, этих „правосектантов“… они появляются только тогда, когда впереди уже прошло „мясо“ из ВСУ. Берегут погань… А то, что они себя так „высоко оценили“, то даже смеяться не хочется — такие идиоты способны вызвать только гадливую жалость вперемешку с презрением».
О «диванных стратегах»:
И. И.: «Одного стратега с ЖЖ Мюрида я себе уже в начштаба подбирал. Отсюда был еще один „учитель тактики и стратегии“. Теперь вот и „замполит“ нашелся… Почему бы просто не приехать и не „показать как надо“? Я-то ведь, убогий, за четыре прошлых войны так и не научился…»