Киев угрожает Москве «доказательствами» причастности к крушению Boeing МН17 14.11.2019 - 5:36
Любопытно наблюдать, как тонущая Украина, брошенная своими голландскими партнерами, продолжает надеяться на благополучный исход по делу «Боинга» МН17. Вот только принцип «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» здесь не работает.
Если даже Нидерланды решат пойти на попятную, есть вероятно, что нелюбимую Украину сдаст лично Трамп, используя крушение «Боинга» в качестве мощного предвыборного хода. В любом случае, смелости у всех поубавилось, поскольку доказательств становится всё больше. Но Киев не теряет надежды найти след России там, где его нет.
Заместитель министра иностранных дел Незалежной по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль заявила, что Россия обязана взять на себя ответственность за сбитый малайзийский «Боинг». Более того, она убеждена, что доказать причастность Москвы — «моральный долг» Киева.
В «пакет» этого самого «морального долга» также входит поиск доказательств российских поставок оружия в Донбасс. Якобы это должно помочь найти виновников террористических актов в Мариуполе, Краматорске и Харькове.
Проще говоря, Зеркаль решила всё намешать в кучу. Особенно интересно то, как часто Украина заявляла о своей уверенности, что Россия осуществляет поставку оружия, не имея при этом даже намеков на реальную доказательную базу.
Но Киеву это не мешает сыпать обвинениями и давать обещания, что доказательства вот-вот будут. Самое интересное, что Украина искренне верит, что сможет довести дело против Москвы в ООН до конца. И это при том, что Россия как раз-таки имеет подтверждения причастности Украины к этому циничному преступлению.
Тем не менее Зеркаль уверена, что Кремль уже должен начинать оправдываться. Но для чего вообще реализуется эта жалкая попытка игры на опережение? Всё сводится к деньгам, которых у Украины нет. Видимо, так Киев рассчитывает подзаработать копеечку, требуя от Москвы «компенсации за все убытки».
Конкретная сумма названа, конечно, не была, но это уже не первый раз, когда России пытаются предъявить какой-то невнятный счёт, мешая все обвинения в кучу.
Однако «растрясти копилку» не выйдет. Спекуляция на Боинге МН17 обернется против самой же Украины, в этом уже нет никаких сомнений, поскольку ответить придется за многие преступления и провокации. С имеющейся доказательной базой у Запада просто не будет возможности оправдать Незалежную, хотя, с учётом нынешней репутации Киева, вряд ли возникнет и само желание делать что-либо подобное.
Украина может выйти из Минских соглашений, — глава МИД Пристайко 14.11.2019 - 13:58
Глава МИД Украины Вадим Пристайко заявил, что Киев может выйти из Минских соглашений, если процесс мирного урегулирования в рамках, установленных этими договорённостями, продолжит буксовать.
«Да, это возможно. Если мы увидим, что этот процесс идет бесконечно.
Это очень непопулярное заявление и, наверное, опять не понравится нашим западным партнерам. Но для нас Минск — не самоценность. Самоценность — наше выживание как нации.
Если мы увидим, что они не срабатывают и это ведет нас в постоянное затягивание бесконечного процесса, то рано или поздно будет принято решение о выходе из Минского процесса», — заявил Пристайко в интервью украинской службе «Би-Би-Си».
Украинский министр напомнил, что Минский процесс не предполагался как бесконечно долгий. «Он был запланирован на первый год. Почему тогдашнее руководство нашего государства решило пытаться продолжить Минск, а не честно сказать, что он не работает и надо искать другое?
Сыграли свою роль санкции, которые были привязаны в “Минск”. Был целый клубок связанных с этим проблем. Отказаться от “Минска” — очень сложное политическое решение», — объясняет глава МИД «незалежной».
На вопрос корреспондента о том, какой срок или событие может стать поводом для отказа Киева от выполнения Минских соглашений, Пристайко заговорил об ожидающейся встрече лидеров стран «нормандской четвёрки» (Россия, Германия, Франция, Украина).
«Я думаю, что дедлайн существует. Он не прописан чётко, но если встреча, которая состоится, покажет отсутствие прогресса, это, безусловно, поставит под сомнение возможность достижения мира в Минском процессе.
Когда мы вернемся (с переговоров в «нормандском формате» — прим. РВ), тогда и будет правильным спросить об этом. И если мы ничего не привезем, то логичным будет вопрос, насколько этот Минск все еще нам нужен», — пытается ставить ультиматумы лидерам России, Германии и Франции украинский министр, занимающий свой пост 2,5 месяца.
«Мы можем с вами выполнять “Минск” до конца нашей жизни и до конца жизни наших внуков, а санкции могут быть отменены каждые полгода.
Сложная эквилибристика между тем, как понять и почувствовать настроения, и могут санкции все еще сыграть сдерживающую роль, или нам нужно все-таки выйти из “Минска” и искать мир каким-то другим путем — это и есть ответственность главы государства и нынешнего правительства, и всего общества», — говорит Пристайко.
Отметим, что перспектива «ответственности» команды комиков и «младореформаторов» в столь серьёзном вопросе наверняка пугает адекватную часть украинского общества, только сделать в сложившейся ситуации они мало что могут: им остаётся лишь наблюдать, что «Зе команда» делает со страной.
Пристайко добавил, что в случае выхода из Минского процесса «у Киева есть видение нескольких возможных вариантов».
«Например, если не Минск, то нам тогда нужно обращаться за миротворческой миссией, точнее peacekeeping — миссией по поддержанию мира. Этого элемента нет в Минске, и это возможный апгрейд “Минска” в новом формате. То есть, если мы видим, что он не срабатывает, тогда, наверное, надо обращаться за помощью третьей силы.
Хотя разговоры эти ведутся еще с 2015 года, но до сих пор Россия, как член Совета безопасности ООН, не позволяла такую миссию. Более того, они вносили свой вариант — вы помните — расположить миротворцев вдоль линии соприкосновения. Нас это не устраивает. А вот компромиссный вариант — например, миротворцы на линии между Украиной и Россией, — нас устроил бы», — фантазирует Пристайко.