Четверг, 09.05.2024, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кнут  
Форум » Украина, Крым » Украина, Крым. Европа. Ситуация сегодня. » США меняют правила игры по Новороссии
США меняют правила игры по Новороссии
AleksДата: Четверг, 20.11.2014, 05:23 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 19755
Награды: 7
Статус: Offline
США меняют правила игры по Новороссии
20.11.2014 - 4:34

Один из самых популярных финансовых блогеров в России spydell считает, что сдача Новороссии откроет США дорогу на Крым и последующее дробление России. Об этом spydell пишет у себя в блоге.

Украина заставляет действовать. Недавно объявленный план эвакуации всех гос.учреждений (формально подчиненных Киеву) из ДНР и ЛНР важен прежде всего с политической точки зрения. С августа почти все госучреждения (на подконтрольной территории) итак были под контролем ополчения, так что вопрос в другом. Что этим хочет добиться Киев, а точнее США (с февраля 2014 ни одно стратегическое решение Киева не было принято без одобрения Вашингтона)?

Кремль был политически-нейтральным с позиции «умиротворения» и «невмешательства» , т.е. роль крайнего в конфликте, пытаясь заморозить конфликт и выиграть время. Условно – ДНР и ЛНР не наше дело, а ваше (Украины). Но при этом всем было понятно, что «своих в беде не оставим». Что касается снабжения и поддержки, то в особо крайних случаях – снабжали и помогали.

План США состоит в следующем - скинуть ДНР и ЛНР с баланса Украины, т.е чтобы по счетам платила Россия + целью этой операции является официальное признание Кремлем проекта «Новороссия», что откроет дорогу новым санкциям, новому витку антироссийской истерии и дальнейшей изоляции.

Киев как бы намекнул, что от ДНР и ЛНР отчасти дистанцируется, но при продолжении военного давления. Теперь ход за Москвой.

Без выплаты социальных пособий, пенсий и в условиях финансовой и экономической блокады ДНР и ЛНР не выживут, т.к. в ближайшие 6-9 месяцев не смогут наладить экономические отношения в силу объективных причин – разрушенной инфраструктуры и уничтоженной экономики после войны.

Работать и восстанавливать регион некому. Остались – старики, инвалиды, дети и женщины, которые должны следить и ухаживать за стариками, инвалидами и детьми. Плюс остались само ополчение и связующие структуры, обеспечивающие безопасность региона. Для восстановления полноценных финансово-экономических отношений между субъектами нет ни денег, ни ресурсов, ни времени, да и с людьми проблема.

Поэтому рано или поздно наступит момент, когда в условиях неработающей инфраструктуры ЖКХ и электроснабжения при отсутствии еды и медикаментов люди начнут умирать. Глупо надеется на то, что мировая общественность возьмется за голову со слезами на глазах с просьбой о том, чтобы решить гуманитарную катастрофу. Они доказали еще по Одессе и Боингу, что готовы на самые решительные действия и ни перед чем не остановятся. Безнаказанная бомбежка мирных районов ДНР и ЛНР с тысячами убитых мирных граждан также подтверждает тезис «о предельной степени цинизма» мировой общественности. Т.е. смерти тысяч человек от голода и холода не сменит тональность политических дискуссий западного сообщества и во всем вновь будет виновата Россия.

Отправлять гум.конвои можно, но недостаточно. На всех все равно не хватит, а сам подход гум.конвоев на долгосрочном периоде ущербен, т.к. в текущих условиях необходима полноценная финансово-экономическая интеграция ДНР и ЛНР в Россию.

Чтобы это стало возможным, то политически-нейтральная позиция «умиротворения» с попыткой «выжидания» должна смениться вполне решительными и активными действиями. В противном случае люди зимой начнут умирать. Решение США об экономической блокаде региона было сделано с целью вывода конфликта на новый уровень, где участие Кремля будет вполне осязаемым. А это в свою очередь даст картбланш на новый виток антироссийской истерии с новой порцией санкций.

Таким образом, три сценария.

Первый сценарий. Выполнить все условия США и отказаться от проекта «Новороссия», что эквивалентно для Кремля политическим самоубийством. Внутри России будет расценено, как непростительное предательство идей, легших в основу проекта и людей, которые были задействованы. В условиях ожесточенного давления на Кремль со стороны всего мирового сообщества, у Кремля остается единственное, что их держит на плаву – русский народ, который в полной мере (на 90%) поддерживает политику Путина по Крыму и Новороссии. Кроме этого, слив Новороссии внесет раскол не только в обществе, но и среди силовых структур (где поддержка еще выше – около 95%), а без силовиков Кремль фактичекски будет обезглавленным.

Кроме этого, ожидая гипотетического снятия санкций после сдачи «Новороссии» следует понимать, что Крым еще никто не признал и сдача Донецка тождественна началу операции США по возврату Крыма. Следовательно, будут новые ультиматумы и вероятно, даже более жесткие санкции, т.к. отказ от Новороссии будет расценен, как трусость, слабость. А на войне после проявление трусости всегда следует контрольный выстрел в голову (в данном случае – Крым) и последующий распад России.

Второй сценарий. Прикидываться валенками – позиция «умиротворения» и «невмешательства» при неформальной поддержке проекта. Нерегулярные гум.конвои. Но сейчас время играет против Новороссии, т.к. людям нечего есть и они замерзают. Выжидать и смотреть, как люди умирают? Это создаст мощнейший резонанс в обществе, т.к. в России свыше 90% населения поддерживают проект «Новороссия», а формальный отказ Киева от ДНР и ЛНР с гум.катастрофой будет записан на Россию, как стратегическое поражение и боязнь давления запада. Т.е. «мы в ответственности за тех, кого приручили» и действовать так или иначе придется.

Третий сценарий. Решительные и определенные действия. Это может быть более активная военная помощь ополченцам, чтобы они смогли вытолкнуть ВСУ и создать 150 км буферную зону для исключения обстрелов артиллерией подконтрольных территорий. Для того, чтобы люди смогли восстанавливать инфраструктуру перед холодами. Невозможно строить до тех пор, пока по вам лупят со всех стволов.

Это может быть социальная, политическая, финансово-экономическая интеграция ДНР и ЛНР в Россию без присоединения. Своеобразный военный, политический и экономический союз, но это будет означать полное (официальное) признание Новороссии, как самостоятельной и независимой структуры. Перевод региона на рублевую зону, поставки газа по внутренней российской цене, долгосрочные кредиты на льготных условиях, материально-техническая помощь в восстановлении инфраструктуры и домов, помощь в виде поставок продовольствия, одежды, медикаментов.

Но в текущем формате, я не вижу особых альтернатив, т.к. не может быть ничего хуже, как демонстрация слабости перед врагом.

Первый сценарий – тотальный слив и почва под революцию в России.

Второй сценарий – демонстрация слабости и потенциальный раскол в обществе.

Третий сценарий. В условиях, когда санкции введут в любом случае, а переговоры невозможны уже в принципе. G20 показал, что переговоры невозможны и они взяли курс на изоляцию России, то какой у нас выбор?

Политика «невмешательства» была выгодна до определенного момента. Т.к. была надежда, что можно договориться и как то решить конфликт. Опыт последних 7 месяцев показал, что никто договоренности выполнять не собирается, так что … ?

В условиях войны и когда речь идет о судьбе нации, о жизни людей невозможно рассуждать с точки зрения профит фактора, типа насколько убыточной окажется взятие Новороссии себе на баланс. Однажды предав людей, невозможно будет повернуть время вспять и отменить решение.

В любом случае, сдача Новороссии откроет США дорогу на Крым и последующее дробление России. Условно говоря, взять то, что плохо лежит. Раз Киев с подачи США отказывается от ДНР и ЛНР, то почему бы не взять? А санкции и давление будут в любом случае
.
 
lexaogesДата: Четверг, 20.11.2014, 10:41 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 5528
Награды: 3
Статус: Offline
...РОССИЯ И УКРАИНА: СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ
Четверг, 20 Ноябрь 2014

Военное противостояние на Донбассе, где открыто сошлись интересы России и Запада, стало самым серьезным со времен холодной войны.

Украинский кризис не открыл чего-то принципиально нового в противоречиях между Россией с одной стороны, США и Европейским Союзом, с другой.

Но он подвел черту под двумя десятилетиями попыток РФ найти себя на путях интеграции и кооперации с западным миром поверх имеющихся расхождений и разногласий.

На смену этому пришла конфронтация, не имеющая в отличие от периода «холодной войны» идеологического характера, но предполагающая жесткое отстаивание собственных геополитических и экономических интересов. Включая и военно-политическое вмешательство.

На Западе это воспринимается, как нарушение Москвой международного права и основ мирового порядка, а в России, как действия, направленные на укрепление самостоятельности страны и защиту ее жизненно важных интересов.

В конце 2013-2014 года Украина, ранее в течение всего периода независимости балансировавшая между Западом и Россией, резко качнулась в сторону евроатлантического выбора. Это движение происходило параллельно с трансформацией украинского проекта национальной государственности.

На протяжении всего периода существования постсоветской Украины внутри нее реально боролись два подхода – идентификационный, который опирался на ультра-националистические силы, исповедовавшие по сути украинский вариант нео-нацизма. Другой подход ориентировался на создание бюрократического государства, цементировавшего пребывание у власти коррумпированных элит.

В результате майдана и прямого вмешательства США во внутренние дела Украины победил первый подход. Приход к власти ультра-националистов с нео-нацистской риторикой вызвал отторжение жителей Крыма и Юго-Востока Украины, что привело к потере Крыма для Украины и возникновению вооруженного конфликта на Донбассе.

Навязанный Украине выбор в пользу проекта создания монолитного националистического государства с коричневой идеологией априори предполагал острый конфликт с Россией. Что и случилось с обострением российско-украинских отношений во всез областях.

В этом конфликте незримо присутствуют геополитические интересы США и Евросоюза, которые из спящей фазы перешли в открытую.

Таким образом, в настоящее время украинский кризис имеет несколько измерений. Это - противоречия в отношениях между Западом и Россией, РФ и Украиной, вооруженный конфликт в Донбассе, противоречия внутри украинских элит (затрудняющие поиск для Москвы оптимальных партнеров для переговоров).

В этой связи нами предлагаются несколько сценариев: негативное и позитивное развитие ситуации, поддержание хрупкого статус-кво. Обозначаются также возможные «непредвиденные обстоятельства». При этом в рамках каждого из указанных разделов разбираются различные варианты возможных изменений.

Позитивный сценарий
Если обсуждение внеблокового статуса, и поиск нового механизма работы с элитами — дело будущего, то такие параметры как газовая проблематика и статус ДНР и ЛНР — вопросы сегодняшней повестки дня.

Наиболее позитивным сценарием для России было бы в этом контексте перевести конфликт в статус умеренно замороженного, одновременно вынудив Киев к переговорам с ДНР и ЛНР об их статусе в составе Украины. Для этого необходимо политически нейтрализовать наиболее радикальных лидеров ополченцев.

И затем выдвинуть на первые роли умеренных, готовых к диалогу с Киевом, сформировать такую повестку дня со стороны ДНР и ЛНР на переговорах, которая бы предусматривала возможность вхождения этих регионов (причем не только тех территорий, которые контролируются ополченцами, но и в целом Донецкой и Луганской областей) в состав Украины. На основе глубокой децентрализации с элементами федерализации.

Это позволило бы Москве в перспективе не брать на себя в полном объеме обязанности по восстановлению инфраструктуры, а также сформулировать более сильную позицию относительно внеблокового статуса Украины, минимизировать активность Украины в крымском вопросе, а также добиться смягчения позиции Киева в отношении Приднестровья.

На данном этапе, учитывая различное понимание минских соглашений и возникновение нового проблемного узла, а именно признания или непризнания выборов в ДНР и ЛНР, вопрос о статусе республик приобретает ключевое значение. Сегодня как никогда проявляется, что, создавая элемент давления на Запад и Украину, в данном случае в виде двух самопровозглашенных республик, необходимо было четче понимать и оценивать, насколько их поддержка может обернуться ростом общих проблем, в том числе санкционного плана.

Запад явно рассчитывает на «сдачу» Россией ДНР и ЛНР в обозримой перспективе. Москва же стремится легитимировать режимы в самопровозглашенных республиках. Пусть даже эта легитимация сомнительная и никогда не будет признана Западом, но она имеет символическое значение и позволит объяснить наличие существующей в республиках власти. Очевидно, что консенсус в отношении ДНР и ЛНР быстро найти не удастся.

Однако даже признание Россией выборов в ДНР и ЛНР с международно-правовой точки зрения в рамках позитивного сценария не означает признания самих республик, а служит элементом давления на Киев с целью вынудить его вести переговоры и элементом легитимации властей ДНР и ЛНР внутри самих непризнанных субъектов. С этой точки зрения, выборы в ДНР и ЛНР до некоторой степени гарантируют от возможного хаоса и потенциально вероятной войны полевых командиров друг с другом. Вместе с тем на признание ДНР и ЛНР Россия в рамках позитивного сценария Россия не пойдет.

Реализация всех параметров позитивного сценария сегодня вряд ли возможна. Да и зависит она не только от Москвы, но и от ЕС и Киева. Позитивный сценарий вероятен только в том случае, если в Киеве возобладает трезвый подход американских кураторов, осознающих бесперспективность и опасность для них и их союзников в Европе формирования тоталитарного ультра-националистического государства, которое с помощью террора и насилия будет пытаться держать расползающуюся на части Украину.

Такая жесткая вертикаль власть не может не вызывать отторжения со стороны части ультра-националистических сил, которые не поддерживают тотальный американский контроль за происходящими в стране событиями.

Навязанная американцами модель гораздо хуже прежних коррмпированных моделей времен Кучмы-Януковича, так как американцы вынуждены закрывать глаза на рост коррупции, связанных с ними политиков, на которых они делают ставку. Это понимают и сами политики и используют свою безальтернативность для раскручивания коррупционного маховика. Выйти из этого противоречия американцам не удасться, так как скамейка запасных игроков на Украине крайте коротка.

Такая ситуация чревата нестабильностью, систематическими коррупционными скандалами и резким падением авторитета власти в глазах населения, что может позволить ее противникам с помощью неконтролируемых никем батальонов и полувоенных формирований предъявлять власти ультиматумы, а то и спровоцировать очережной майдан.

Вряд ли американцы заинтересованы в таком развитии ситуации, однако затормозить негативные тенденции на Украине им вряд ли удасться. И выходом из такой ситуации может стать провоцирование военного наступления на Донбасс в расчет на то, что Москва, находясь под санкциями не пойдет на защиту ЛНР и ДНР. Такая авантюра, и Россия уже предупредила об этом Запад, может обернуться военным поражением Киева и ростом хаоса во всем регионе.

Негативный сценарий
Сегодняшнее положение дел внутри Украины и вокруг нее характеризуется чрезвычайной хрупкостью всех имеющихся конструкций, начиная от самой украинской власти и непризнанных республик юго-востока страны и заканчивая взаимоотношениями внешних игроков по поводу перспектив разрешения опасного кризиса в центре Европы.

В этой ситуации существует соблазн ускорить развитие событий и вместо скрупулезного распутывания узлов решиться на то, чтобы решительным образом разрубить их. Отсутствие единства в рядах украинской власти (усиленное итогами парламентских выборов, на которых пропрезидентский блок не смог одержать уверенной победы) может привести к попыткам ликвидировать этот дефицит при помощи решительной наступательной операции против двух самопровозглашенных республик Донбасса.

При этом такое наступление будет подаваться не только, как завершение начатой в апреле 2014 года АТО (антитеррористической операции) и борьба с сепаратистами, но и противодействие России, ее «имперской политике» и «оккупации». Данное наступление может быть поддержано с Западом, который сам не готов к открытому военному противостоянию с Москвой.

При таком выборе развитие ситуации может пойти по нескольким путям. Первый путь – это повторение сценария «Сербская Краина-1995», когда хорватские вооруженные силы и добровольческие формирования при военно-политической и информационной поддержке США и их европейских союзников сокрушили инфраструктуры непризнанной Республики Сербская Краина и добились «восстановления территориальной целостности» страны без многолетних переговоров, уступок и компромиссов.

В том случае, если Россия, опасаясь дальнейших санкций со стороны Запада или возможного втягивания НАТО в конфликт, примет подобный вариант, это будет означать самое мощное поражение Москвы на постсоветском пространстве, несравнимое по своим последствиям с «цветными революциями».

В отличие от событий 2003-2005 годов в Грузии, Украине и Киргизии, оно станет не только политическим, но и военным поражением. Такой итог будет чреват снижением популярности государственной власти внутри страны и ростом недовольства действиями Кремля (в этом проявлении могут сойтись крайние позиции противников всякого вмешательства в украинские дела и «империалистов», заинтересованных в «марше на Киев»). Это поставит если не крест на проектах евразийской интеграции, то укрепит неопределенность в их конечной реализации.

Ближайшие союзники Москвы (такие, как Армения и Таджикистан), видя ненадежность России, начнут интенсивные поиски геополитических компенсаторов. Такое развитие ситуации, в свою очередь, поставит вопрос о статус-кво в Закавказье (нагорно-карабахский конфликт, Абхазия, Южная Осетия), поскольку придаст дополнительные импульсы активности грузинской и азербайджанской дипломатии.

Нельзя исключать, что «сценарий Краины» будет воспроизведен (в случае его реализации на юго-востоке Украины) и Азербайджаном. Однако попытка быстрого силового решения в зоне АТО может привести совсем к другим последствиям, сравнимым не с событиями 1995 года на Балканах, а с закавказским сценарием 2008 года.

Тогда попытки грузинского президента Михаила Саакашвили при поддержке США установить контроль над непризнанной Южной Осетией привели к военному вмешательству России в конфликт и последующему признанию независимости двух бывших автономий Грузинской ССР. При этом реакция Запада на действия Москвы была крайне ограниченной и свелась, скорее к демонстрационным мероприятиям.

При таком развитии событий Киев рискует получить не просто втягивание России в вооруженное противостояние в Донбассе уже в открытом формате, но и значительную вероятность признания ДНР и ЛНР (Донецкой и Луганской народных республик) в качестве независимых государств Москвой или мультипликацию крымского опыта только на юго-востоке Украины.

Это автоматически будет означать новые санкции и ухудшение экономического положения внутри России, поскольку помимо негативных последствий от санкций добавятся и значительные социально-экономические обязательства по восстановлению Донбасса. Между тем, только в нынешней своей конфигурации две «народные республики» контролируют территорию по площади вдвое большую, чем Абхазия и по населению почти вдвое большую, чем Крым и Севастополь.

Военное поражение в Донбассе сил украинской армии и Национальной гвардии, скорее всего, приведет к «третьему Майдану», в котором могут сойтись воедино, как противники АТО, так и сторонники войны до победного конца. При этом в сегодняшней Украины нет того уровня консолидации государственной власти вокруг первого лица, который наблюдался в Грузии 2008 года и который имеется сегодня в Азербайджане.

Третий Майдан может подтолкнуть дезинтеграцию страны, распад Украины на несколько отдельных центров силы, которые могут сохранять внешние атрибуты единства, а могут и не делать этого. Но этот сценарий не сулит значительных выигрышей и Москве, которая помимо приобретения «европейского Сомали» в качестве соседа получает новые санкции Запада (как минимум, в краткосрочной и среднесрочной перспективе) и новые обязательства по обустройству Донбасса.

Однако в отличие от сценария «Краина-2» Москва не потерпит сокрушительного поражения на внешнеполитическом и внутреннем фронте. Тем не менее, ее донбасский успех будет отягощен целым спектром серьезных проблем в экономике и на международной арене, усилением ее изоляции (с возможным символическим причислением к числу «стран-изгоев»).

Еще одним вариантом негативного развития событий является внутриполитическая дестабилизация, как внутри Украины, так и на неконтролируемой Киевом территории юго-востока страны даже без всякого военного наступления в Донбассе.

Невозможность консолидации власти, формирование полицентризма при принятии решений увеличивает риски непредсказуемости украинской власти, а также попытки использования уличной стихии для усиления той или иной группы влияния. В этой связи возникает риск утраты эффективного управления, регионализации страны. При таком развитии событий Киеву будет уже не до АТО и до удержания Донбасса.
Этим могут воспользоваться и сторонники проекта «Новороссия» в ее более широких территориальных границах. Однако на сегодняшний день среди его защитников, как и среди лидеров двух «народных республик» Донбасса не существует единства. Напротив накоплен определенный конфликтный потенциал.

И это также может привести к формированию режима «федерации полевых командиров», неспособных к созданию действенного де-факто государства (по примеру Абхазии, Нагорного Карабаха или Приднестровья) с дроблением территорий и вооруженным противоборством между различными военными лидерами. Такой сценарий можно условно определить, как «украинская Ичкерия». Не исключено, что нарастание хаоса в Киеве и в Донбассе будет происходить одновременно и в этом смысле возникает опасность переформатирования конфликта по линии «Киев - «народные республики» в войну всех против всех с превращением украинского государства в фикцию.

Для России и для Запада эта ситуация чревата, хотя она может в итоге подтолкнуть Москву, Вашингтон и Брюссель к совместным действиям по недопущению экспорта украинской нестабильности в Европу и не территорию РФ.

«Глубокая заморозка» (статус-кво)
Учитывая общую направленность внешней политики России и Украины, а также США и ЕС, развитие ситуации на юго-востоке Украины, а также итоги выборов в Украине, которые показали преобладание проевропейских тенденций (даже несмотря на определенные успехи Оппозиционного блока в восточных регионах) именно этот сценарий представляется наиболее вероятным.

Это не исключает его совмещения с негативными сценариями или позитивными тенденциями, но основным трендом будет, скорее всего, именно тренд глубокой заморозки, как ситуации на Юго-Востоке Украины и в российско-украинских отношениях, так и в отношениях России и Запада.

Данный сценарный блок предусматривает заморозку решения вопроса вокруг статуса ДНР и ЛНР. Заключенное соглашение же по газу на ситуацию на юго-востоке Украины влиять практически не будет, и, скорее всего, станет рассматриваться как передышка до весны 2015 года, ради обеспечения Европы. В рамках сценария Россия попытается сформировать властную вертикаль в этих непризнанных республиках, продолжая оказывать большое влияние на их внутриполитическую жизнь. Россия также станет донором республик, гарантируя выживание населения в зимний период и в течение 2015 г. и во многом возьмет на себя задачи по восстановлению инфраструктуры.

Украина в рамках сценария «статус-кво» не пойдет на переговоры на официальном уровне с властями ДНР и ЛНР, сосредоточившись на выстраивании оборонительной линии, накапливании войск, военной реформе, а также оказании особого внимания восточным регионам страны, в том числе украинским частям Донецкой и Луганской областей, с точки зрения экономической помощи и децентрализации.

Это во многом будет соревнованием эффективности управления и налаживания хозяйства между Украиной при поддержке Запада и непризнанными республиками при поддержке Москвы.

В случае реализации сценария «статус-кво» для России ключевым станет формирование позитивного имиджа ДНР и ЛНР не как серых зон, в которых не возможно жить и заниматься предпринимательством, а как образований, в которых налажена работа госструктур, коммунальных служб, предпринимательского сообщества. Для России важно упростить до минимума ведение предпринимательской деятельности в этих регионах, с тем, чтобы улучшение положения там контрастировало с ухудшением социально-экономической ситуации на Украине. В интересах России создать там «витрину», которая бы привлекала внимание и сопредельных регионов. Для достижения этой цели необходимо не только быстрое восстановление мирной жизни, но и ликвидация махновщины и партизанщины на Донбассе, вместе с прекращением провокаций и артобстрелов со стороны Украины.

Отношения России и Запада не претерпят в рамках сценария «статус-кво» кардинальных изменений. Уместно оценить их как вялотекующую «холодную войну», которая вполне может принять формы не такой идеологически ориентированной, как в советские годы, быть более локальной, не исключать сотрудничества по отдельным направлениям, но определять, тем не менее, общий фон отношений.

Сценарий «статус-кво» повлечет за собой серьезные изменения в политике России на постсоветском пространстве — в частности более решительные попытки превратить ЕАЭС в проект геополитического плана, даже в ущерб его экономической составляющей.

Вместе с тем, реализация всех глобальных проектов со стороны России будет затруднена санкциями, которые не просто сохранятся в случае реализации данного сценария, но возможно и усилятся, а также общими негативными трендами в экономике.

При этом ставка на раскол в ЕС и отказ от санкций вряд ли оправдается. Это не исключает, что решениями правительств ряда стран, отдельные компании или отдельные направления могут освобождаться от санкций, но, тем не менее, общий санкционный курс будет сохранен, и российская экономика будет находиться под серьезным давлением.

В рамках формата «статус—кво» также вероятен выход на повестку дня такой темы, как пересмотр отношений России и НАТО (Основополагающего акта) и дальнейшее усиление войск НАТО, в основном в виде сил быстрого развертывания вдоль российских западных границ, прежде всего, в странах Балтии.
 
AleksДата: Среда, 03.12.2014, 10:09 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 19755
Награды: 7
Статус: Offline
...Запад идёт на конфликт с Россией, не думая о последствиях
Вчера, 23:10 • Опубл.: ZMAI •

Запад идёт на конфликт с Россией, не думая о последствиях Участившиеся нападки США и НАТО на Москву, а также стягивание западных войск к российским границам свидетельствуют о готовности Запада к открытому столкновению.

Но, учитывая, что последствия потенциальной войны между ядерными державами затронут всю планету, о целях, которые преследует Вашингтон своими действиями, остаётся лишь догадываться, пишет издание L’Expression.

В последние месяцы Россия подверглась активным нападкам со стороны США и НАТО, которые обвиняют её чуть ли не во всех смертных грехах. Об этом говорится в статье L’Expression, перевод которой приводит ИноТВ.

Но издание предлагает задуматься, какие именно цели кроются за воинственными высказываниями Запада, который в последнее время чуть ли не открыто демонстрирует свою готовность к конфликту с Кремлём, и к каким последствиям это приведёт. По мнению автора статьи Карима Мохсена, Запад обвиняет Россию в своих же собственных грехах.

Украинский кризис, в котором Европа и США «не невиновны», относится к числу «умышленных провокаций», цель которых остаётся непрояснённой. Кажется, что все эти обвинения, звучащие в адрес Москвы по поводу её агрессии на Украине, «готовят мнение мировой общественности к худшему».

А худшее – это не что иное, как война между двумя ядерными державами с неизбежными последствиями для безопасности всего мира, отмечает L’Expression. США представляют Россию как «агрессора» в СМИ и дипломатических кругах, и этого достаточно, чтобы все поверили Вашингтону на слово.

Создаётся впечатление, что всё было спланировано заранее, включая и торжественный визит на Майдан («вотчину прозападных протестов») высших чинов с Запада – Джо Байдена, например. Именно в свете украинских событий конгрессом был принят «Акт о предупреждении российской агрессии», предусматривающий для Америки возможность открытого конфликта с Россией.

Совсем недавно командующий силами НАТО генерал Филипп Бридлав выразил беспокойство по поводу милитаризации Крыма, заявив, что это «отразится на всём черноморском регионе», напоминает автор. Но если развернуть карту, можно увидеть, что почти тысяча не российских, а американских военных баз разбросаны по всей планете, в то время как Россия не располагает ни одной базой вне своей территории, подчёркивает издание.

А вот в бывших советских республиках – и в Европе, и в Азии – сейчас базируются именно американские военные. То есть Запад обвиняет Россию, что она скапливает подразделения своих вооружённых сил на границе, и вместе с тем окружает её войсками.

Мохсен отмечает, что «США и НАТО собрали все составляющие для международного конфликта и при этом сталкивают всю вину на третью страну – в данном случае на Россию». «Лживая пропаганда, софизмы – всё сойдет, чтобы убедить всех в агрессии России против мирных стран», когда целая западная армия сосредоточилась у российского порога.

Интересно, какой была бы реакция Вашингтона, если бы кто-то прочно обосновался у американских границ? Но ещё более интересно, зачем Запад окружает Россию, задаётся вопросом автор публикации.

 
lexaogesДата: Пятница, 12.12.2014, 22:27 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 5528
Награды: 3
Статус: Offline
Вашингтон поднимает ставки на Украине
12 декабря 2014

...

Принятые американским Конгрессом резолюции по Украине в самих США называют объявлением войны России – в том числе и потому, что в них содержатся обещания прямой военной помощи Украине. Это делается на фоне явно ускоряющейся дезинтеграции незалежной и потери Киевом рычагов управления страной. Похоже, что Вашингтон торопится и нервничает.

Мятежи в Запорожье и Виннице, крайне резкие резолюции сначала палаты представителей, а потом и сената США формально никак не связаны между собой. Но усиление давления на Россию со стороны Штатов очень симптоматично совпало с новой стадией коллапса Украины – по сути можно говорить о том, что Вашингтон пытается добиться перелома украинской ситуации в свою пользу как можно быстрее, понимая, что время работает против него.

В представлении США дожать Москву можно с помощью ужесточения санкций и демонстрации намерения начать поставку на Украину оружия – об этом и говорится в резолюциях Конгресса. То, что Барак Обама на днях признал, что расчет на то, что одними лишь новыми санкциями не удастся заставить Путина изменить свое мнение, никак не противоречит общей политике США – дело в том, что президент, не поддерживая предложения Конгресса об ужесточении санкций, руководствовался желанием не допустить бунта среди стран Евросоюза.

Не согласованное с Европой введение новых американских санкций и неизбежный затем призыв к ЕС последовать американскому примеру может усилить и без того негативное отношение европейцев к политике блокады России и привести к обратному эффекту – например, к отказу будущей весной от продления уже введенных санкций.

Обама относится к тем в США, кто считает более важным сохранить единство Запада в его давлении на Россию, полагая, что «если они (власти России) увидят, что в коалиции нет никакого раскола, то спустя какое-то время они начнут говорить, что экономические убытки перевешивают какую-либо стратегическую пользу от их действий».

Так что цели и Обамы, и Конгресса полностью совпадают – с помощью санкций и давления добиться изменения политики России по недопущению атлантизации Украины. Спор идет лишь о той скорости, с которой следует наращивать давление – то есть о тактике, а не о стратегии.

То, что вне зависимости от выбранных методов подобная политика просто не имеет шансов на успех в борьбе с Москвой, недоступно пониманию Вашингтона. Впрочем, даже у тех, кто догадывается о бесперспективности давления на Москву (хотя бы потому, что ставки России на Украине гораздо выше американских), есть свои резоны для продолжения блокады.

Даже допуская большую вероятность потери Украины, США будут продолжать наращивать давление. Во-первых, потому что борьба за Киев – это лишь часть обшей политики по недопущению реинтеграции большой России, а во-вторых – потому что даже коллапсирующая Украина продолжает выполнять функцию разрушителя российско-европейских связей, то есть помогает усиливать атлантическую интеграцию и отгораживать Москву от Европы.

При этом для выбора той или иной американской стратегии (быстрой или медленной) Вашингтон должен учитывать и происходящее на самой Украине. А там дела складываются таким образом, что время все больше работает против нынешнего киевского режима, то есть против США.

Россия явно выбрала тактику выжидания – понимая, что сам ход событий, уже запрограммированных февральским переворотом, неизбежно приведет Украину к краху. России необходимо до этого момента сделать две вещи – поддерживать население ДНР и ЛНР, чтобы не допустить гуманитарной катастрофы, и не допустить перевооружения украинской армии американцами.

Вашингтон до недавнего времени понимал, где находится красная линия – и не хотел поставками оружия давать России повод для открытого вмешательства. Сейчас США уже прямо дают понять, что они готовы перейти черту. На что в России ответили – пока что, правда, на уровне заявлений отдельных депутатов Госдумы – что в этом случае могут снова наделить президента правом использовать российскую армию на Украине.

В чем причина такой игры США на обострение?

В осознании того, что они оказались в цейтноте – все-таки у американцев есть все возможности для объективной оценки состояния дел киевской власти. Оно не просто плачевное – оно катастрофическое, и не видеть этого Штаты не могут.

Вполне вероятно, что изначально они рассчитывали на большую устойчивость Киева, а также на блицкриг в отношениях с Россией – надавим, и Москва пойдет на уступки, что позволит как сохранить Украину в западной орбите, так и поддержать ее экономику за счет связей с Россией.

Но уже давно стало понятно, что этого не произошло – Украина может обвалиться в течение наступившей зимы. Начавшиеся в последнюю неделю захваты власти в регионах, в которых социальное недовольство населения соединяется с активностью радикальных националистов и популистов из новой украинской Рады, обозначают главный тренд ближайшего времени: потерю Киевом влияния на местные власти и на происходящее в регионах, дезинтеграцию Украины и хаос.

Если раньше речь шла просто о приближении экономического коллапса и разделе Украины между сильными олигархами – как, например, Коломойский с его контролем над Днепропетровской областью – то теперь к этой тенденции добавляется еще и классическая украинская сумятица времен гражданской войны столетней давности. Но пока еще в Киеве сохраняется центральная власть, более-менее единый политический класс – и значит, Штаты выступают как покровитель единой Украины, которую они «защищают от российской агрессии».

После критического ослабления и тем более коллапса Киева позиция США в борьбе с Россией значительно ухудшится: «Вы чей хозяин-то, уважаемый?» –будут спрашивать в Москве у Вашингтона. Поэтому сейчас США будут всеми силами стараться успеть выиграть Украину до момента ее обвала – наращивая экономическое и психологическое давление на Россию, угрожая начать поставки Киеву оружия.

Когда все это не сработает – что естественно – у Вашингтона останется последний способ попробовать затормозить развал Украины и отстрочить потерю контроля над Киевом: устроить военную авантюру с походом за освобождение Донбасса.

То, что этот шаг станет самоубийственным для Порошенко, ничего не будет значить для США. Удержать их может только отчетливое понимание того, что подобная атака приведет к ответному походу на Киев армии Новороссии и крушению всего киевского режима.

Впрочем, если Штаты придут к пониманию, что у них не осталось никаких шансов удержать Украину в своей орбите, их не остановит и это – уж если к власти на Украине все равно суждено прийти пророссийским силам, то пускай это будет стоить им большой крови.

Главная задача России сейчас – спокойно наблюдать за американским давлением, даже тогда, когда оно переходит в угрозы и истерику. Отвечать жестко, держать удар, всячески поддерживать Новороссию, работать на Украине. И ждать: время – наш главный союзник.
 
lexaogesДата: Вторник, 19.05.2015, 08:38 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 5528
Награды: 3
Статус: Offline
В Новороссии США переходят к новой тактике
Сегодня, 04:04

Последняя неделя зафиксировала видимые попытки США как-то продвинуть решение украинской проблемы. Это засвидетельствовал визит госсекретаря США Джона Керри в Сочи, который стал прощупыванием почвы на предмет возможных уступок со стороны России.

Истинная цель визита, конечно, осталась неизвестной, но очень похоже на то, что США решили все же пока не рисковать и не давать отмашку хунте для нового нападения на ДНР и ЛНР, тщательно просчитывая дальнейшие шаги. Сразу после Керри в Россию по пути из Киева прибыла помощник госсекретаря США Виктория Нуланд. Видимо, США решили перейти к новой тактике, которую проявят ближайшие недели. Также представляется вероятным разведывание того, о чем могли договориться Россия с Китаем и Германией.

США резонно опасаются самостоятельных шагов со стороны Германии, и взаимные заявления Владимира Путина и Ангелы Меркель 10 мая могли их встревожить. Напомним, что Путин тогда подчеркнул: Россия воевала не с Германией, а с нацистской Германией, пакт Молотова-Риббентропа был оправданным шагом для обеспечения безопасности. Да и впечатление от Парада Победы должно было остаться у янки не самое приятное.

Все это в совокупности, видимо, заставило США пока воздержаться от дальнейших резких шагов. По меньшей мере, об этом говорит высказывание Керри, публично унизившего Вальцмана (Порошенко) указанием его истинной роли – исполнителя американских приказов.

На угрозу Вальцмана захватить донецкий аэропорт Керри отреагировал жестко: "Я не видел контекста, но если президент Порошенко выступает за то, чтобы начинать силовые операции, мы бы предложили ему подумать, прежде чем предпринимать такие действия". Кстати, обратим внимание на то, что руководство России никогда не позволяет себе подобных высказываний в отношении властей ДНР и ЛНР, ведя себя подчеркнуто уважительно, хотя все прекрасно понимают, что над Украиной и республиками Донбасса установлен соответственно американский и российский протекторат.

Об изменении позиции США говорит и то, что визит Керри был довольно скорым, а из стана самой хунты раздаются и еще воинственные угрозы, и уже более сдержанные, что говорит о получении ею новых инструкций, которые в силу оперативности принимаемых решений еще восприняты не всеми соучастниками киевского режима. Для этого в Киев, наверное, и приезжала Виктория Нуланд сразу после встречи Керри с Лавровым.

На следующий день после визита Керри финансируемая Конгрессом США радиостанция "Свобода" опубликовала расследование, в котором Вальцман обвиняется в превышении полномочий.

"В течение семи лет Петр Порошенко присваивал себе заповедные земли в элитном Печерском районе Киева, а недавно пресек расследование по поводу повреждений сооружению XVIII века, нанесенных строительными работами на его участке", - пишет "Коммерсант" со ссылкой на радиостанцию. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: Вальцмана готовят в утиль. Такие сведения просто так не публикуются.

Вслед за этим Вальцмана отругали со стороны Германии. "Вы подливаете масла в огонь, когда заявляете, что намереваетесь отвоевать Донецк. Это высказывание очень обеспокоило немецкое правительство", – обратился к Вальцману корреспондент телеканала ZDF. В этой связи возникает предположение, что приезд Меркель был нацелен на предварительное согласование позиций, которые с Керри удалось устно зафиксировать.

Ведь Германия является своего рода посредником между Россией и США, имея как обязательства перед США, так и общие интересы с Россией. Германия не заинтересована в продолжении войны и старается ее погасить, чтобы не оказаться перед США в положении "отказать невозможно" в том случае, если конфликт между Россией и США перейдет в открытое военное противостояние. Сейчас же у Германии есть железная "отмазка" в виде необходимости сохранения торгово-экономических связей с Россией, которая позволяет лавировать между Россией и США.


Немецкие журналисты поймали Порошенко на противоречиях

В то же время США по всем признакам ведут двойную игру. Это касается не только воинственных заявлений со стороны хунты, но прежде всего отвержения ЛЮБЫХ шагов для достижения компромисса, которые ДНР и ЛНР предлагают чуть ли не в ежедневном режиме.

Так, 11 мая, ровно в годовщину референдума, вице-спикер Народного совета ДНР Денис Пушилин заявил, что ДНР согласна на широчайшую автономию, но без ущерба собственным интересам, однако "если Киев и дальше будет нарушать минские соглашения, ДНР будет двигаться в сторону полной независимости". О том же заявил и полпред ЛНР на переговорах Владислав Дейнего: "ЛНР готова на автономию в составе ДРУГОЙ Украины, которая получится в результате выполнения минского комплекса мер".

Странные, на первый взгляд, заявления, тем более сделанные в такой день. На самом деле это символичный жест со стороны России, давшей понять, что она готова к пересмотру итогов донбасского референдума на озвученных условиях. Но возникает вопрос: неужели Россия ожидает от США предоставления Донбассу конституционно закрепленной автономии? Конечно, нет. Значит, этот шаг России нужно расценивать не столько как публичную демонстрацию готовности Донбасса идти на уступки, сколько неготовности хунты к ответному движению.

В этом же ключе следует рассматривать и предложения ДНР и ЛНР по изменению конституции Украины, ответ на которые республики ожидают в течение недели. Разумеется, никакого ответа они не дождутся. Киев продолжает делать вид, что никаких республик не существует.

Вряд ли рассчитывает на это и Россия. Ведь поправки как минимум согласовывались с МИД РФ, если не писались там вовсе. А ведь в поправках фигурируют "отдельные районы Донецкой и Луганской областей". Это значит, что Россия "сливает" Донбасс? Нет. Это значит, что Россия не сомневается в том, что они будут отвергнуты, но все равно обязательно должны быть предложены Киеву.

Поэтому остается предположить, что Россия действует по продуманному плану. Какому? Этот вопрос, пожалуй, является главным. Вряд ли у России есть четкий план действий на много шагов вперед, поскольку ситуация быстро меняется и зависит от действий США. Скорее всего, Россия, как и США, действует по обстоятельствам, корректируя свои шаги.

Но то, что со стороны России предлагаются такие, казалось бы, неприемлемые условия, говорит об одном: Россия ведет свою игру. И знает, что автономии не будет, во всяком случае, в ближайшем будущем. Это подтвердил Пушилин, когда 15 мая заявил, что говорить о широкой автономии ДНР можно будет еще "очень нескоро", но "ДНР и ЛНР уже есть, государство устроено".

Возможный план России в общих чертах заключается в том, чтобы, добившись реальной независимости ДНР и ЛНР от Украины, номинально возвратить их обратно в состав Украины в обмен на государственное переустройство последней.

Минус этого плана состоит в том, что Запад готов пожертвовать Донбассом, лишь бы сохранить остальную Украину такой, какой она была до переворота, т.е. унитарной. И этот план последовательно реализуется: ДНР и ЛНР ампутированы от Украины, чтобы исключить влияние донбасского прецедента.

Территории ведь "оккупированы", и это решение рады явно принималось по указанию из Вашингтона, причем ровно через месяц после минских соглашений, когда рада должна была принять закон об особом статусе Донбасса.

Она и приняла его, только этот "статус" оказался не тем, о котором договаривались в Минске. Это был ответ США – забирайте Донбасс, но остальную Украину мы изменить не дадим. Вот почему пока буксуют и конституционная реформа, и пресловутая "децентрализация", и любые политические изменения. США просто саботируют этот процесс, стремясь хотя бы сохранить все как есть, коль скоро втянуть Россию в войну им не удалось.

Заявления из стана хунты это подтверждают. 13 мая лидер "Блока Петра Порошенко" Юрий Луценко на заседании киевской рады сказал, что никакой автономии для Донбасса не будет. "Донбасс является неотъемлемой частью Украины. И никакого особенного, в отличие от всей остальной Украины, статуса он не должен получить", - самоуверенно сказал Луценко. Напомним, все это - через день после визита Керри в Сочи.

Еще через день, 14 мая, секретарь украинского Совбеза баптист Александр Турчинов хамски пригрозил: "На правах автономии мы готовы вернуть в состав Украины только Кубань". Это означает, что никаких реальных шагов по имплементации минских договоренностей Запад предпринимать не собирается. Тактика Запада – заморозить конфликт, бандеризируя остальную Украину пропагандой об "аннексии Крыма", "оккупации Донбасса" и "российской агрессии".

Градус воинственности киевский режим не снижает. 12 мая украинский "радикал" Олег Ляшко призвал вооружаться и атаковать ДНР и ЛНР, пока они не уничтожили Украину.

"Мы сегодня должны направлять все усилия на создание еще более сильной армии и на подготовку к наступлению", иначе Донбасс "взорвется, как вулкан, и уничтожит все прилегающее вокруг". "Этот нарыв растет, вооружается, обучается и потом бахнет. Его нужно оперировать как можно быстрее, иначе эта зараза пойдет по всему организму", - заявил носитель "европейских ценностей".

Нет сомнений, что за Ляшко стоят те, кого принято называть американскими "ястребами". И они не дремлют. В тот же день киевская рада в первом чтении приняла закон, позволяющий иностранным военным заключать контракты с министерством обороны Украины, что по факту легализует иностранное военное вмешательство. А через несколько дней было объявлено о том, что НАТО увеличит штат своих советников в Киеве.


Киев легализовал иностранных наемников,Новости Украины Сегодня 13 05 2015

Если учесть жесткие заявления генсека альянса Йенса Столтенберга по отношению к России, то ясно, что в Украину НАТО вцепилось крепко и упускать этот плацдарм просто так не собирается. Ради этого Запад охотно жертвует территориальной целостностью Украины, отпуская Донбасс. Но России это не нужно, ибо ставка – вся Украина.

Отметим также, что 14 мая Вальцман назвал перемирие в Донбассе "псевдоперемирием", снова обвинив Россию в агрессии и вторжении регулярных войск. "Каждый день в Донецке видят современное российское оружие", - сказал военный преступник, так и не бывавший в столице ДНР с момента своего назначения.

Со стороны же Донбасса Россия регулярно демонстрирует миролюбие. "Мы должны выстроить добрососедские и партнерские отношения с Киевом", - заявил Захарченко 15 мая, подчеркнув, что, "если есть малейший шанс решить вопрос мирным путем, его нельзя упустить". В то же время глава ДНР отринул возможность подчинения киевскому режиму "будто мы являемся частью Украины".

Россия через Европу пытается надавить на Украину, чтобы Донбассу была предоставлена автономия по конституции. Об этом уже заявляли некоторые европейские политики, а 12 мая на форуме в Донецке то же самое еще раз повторил депутат Европарламента от Франции Жан-Люк Шаффхаузер. "Мы пришли к тому, что в 2014 году в Киеве был совершен государственный переворот, после чего возникла проблема с правами национальных меньшинств в республике, которые не признали его.

Мы должны построить наше общее будущее. Для этого требуется автономия, она больше подходит для решения проблемы, хотя жители и хотят независимости, но мы должны принимать во внимание международные отношения", - отметил Шаффхаузер, добавив, что на новый форум в Донецке осенью будут приглашены европейские делегаты.

Это мероприятие может иметь важность для формирования общественного мнения в Европе. Однако его еще нужно подготовить. Кампания за автономию Донбасса через ЕС – вот эффективный ответ России, который, однако, будет всячески блокироваться Штатами.

Как заявила в Киеве 16 мая Нуланд, "США углубляют свое участие в обеспечении выполнения минских договоренностей". Что замышляют за океаном, станет понятно в ближайшем будущем. Но, судя по наращиванию ими военной силы на оккупированных территориях ДНР и ЛНР, ничего хорошего. Впрочем, и Лавров приехал на встречу с Керри за рулем "Победы". Что-то грядет.



Лавров приехал на встречу с Керри в Сочи на белом автомобиле «Победа»
 
Форум » Украина, Крым » Украина, Крым. Европа. Ситуация сегодня. » США меняют правила игры по Новороссии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: