Сын главы ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова безнаказанно сбил насмерть 16-летнего подростка Originally published at Новости МВД. You can comment here or there.
Рифкат МиннихановСмертельный наезд по крайней необходимости. Полиция не стала возбуждать уголовное дело против сына главы ГИБДД Татарстана после смертельного наезда на подростка.
Как стало известно «Газете.Ru», племянник главы Татарстана и сын начальника республиканской ГИБДД Рамиль Минниханов избежал уголовной ответственности, сбив насмерть 16-летнего подростка. Местная полиция, не учтя показаний очевидцев, отказалась возбуждать против водителя Range Rover уголовное дело, сославшись на то, что он не имел возможности избежать наезда.
За смерть 16-летнего подростка из Альметьевска, который весной этого года погиб под колесами Range Rover бизнесмена Рамиля Минниханова, никто не ответит. Как стало известно «Газете.Ru», местная полиция после длительных экспертиз пришла к выводу, что племянник президента республики Рустама Минниханова и сын главы ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова ни в чем не виноват. Соответствующий вывод содержится в ответе на запрос, который пришел в редакцию из МВД Татарстана.
Напомним, что авария с участием Рамиля Минниханова произошла в Альметьевске вечером 28 марта. На улице Бигаш белый Range Rover выехал на встречную полосу и сбил стоящего на автобусной остановке 16-летнего Александра Трофимова. Прибывшая на место ДТП через 14 минут «скорая» спасти его не смогла.
На фоне активного обсуждения аварии в соцсетях местные СМИ старались обходить скандальную историю стороной. «Сначала вся информация была только в соцсетях, в альметьевских группах, — рассказал «Газете.Ru» активист регионального отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиль Хайруллин. — Потом первая информация появилась в одном из СМИ Ижевска.
В Татарстане сначала вообще был вакуум, никто про это не писал. Только после Ижевска уже пошли какие-то сообщения, ведь уже кто-то напечатал, и информация стала публичной».
Только после широкой огласки прокомментировали инцидент и в местной Госавтоинспекции. «Рамиль Минниханов двигался в сторону проспекта Строителей и во избежание наезда на пешехода, неожиданно появившегося на проезжей части, вырулил влево и сбил молодого человека 1997 года рождения», — сообщили спустя несколько дней в местной ГИБДД.
По факту аварии началась доследственная проверка, в рамках которой были назначены несколько экспертиз, которые должны были определить вину водителя. В июне в МВД Татарстана сообщили, что они все еще продолжаются.
Как говорится в ответе на запрос «Газеты.Ru», в рамках доследственной проверки «был проведен осмотр места происшествия, опрошен водитель транспортного средства, были назначены судебно-медицинская и автотехническая экспертизы».
«Впоследствии был проведен повторный осмотр места происшествия, назначены дополнительные экспертные исследования (комиссионная судебно-медицинская и автотехническая экспертизы с целью определения траектории движения транспортного средства и достаточности времени реакции водителя при изменении траектории движения), проводился повторный опрос водителя транспортного средства, осуществлялись оперативные мероприятия, направленные на установление очевидцев данного происшествия, выявление и закрепление возможных объективных следов данного происшествия», — говорится в сообщении.
Продолжительность действий экспертов в МВД объяснили применяемыми методиками: для каждого из них необходимо до одного месяца. При этом в ведомстве сослались на нормы закона, которые предусматривают возможность продления сроков исследований.
Итогом многомесячных изысканий экспертов стало, по сути, оправдание Рамиля Минниханова.
«Результаты указанных экспертных исследований свидетельствуют о том, что возможность избежать наезда в сложившейся дорожной обстановке у водителя отсутствовала, — рассказали в МВД Татарстана. — Транспортное средство находилось в исправном состоянии, остановочный путь, определенный с момента обнаружения водителем опасности, исключал возможность избежания наезда.
Причиной изменения траектории движения стали обстоятельства крайней необходимости.
Действия в состоянии крайней необходимости исключают преступность деяния (ч. 1 ст. 39 УК РФ)». Таким образом, полицейские пришли к выводу, что состава преступления в действиях водителя нет.
«В возбуждении уголовного дела отказано, о чем следователем вынесено соответствующее постановление», — говорится в документе.
С доводами следствия согласились и в прокуратуре.
«В настоящее время оснований для производства каких-либо следственных действий и производства по делу не имеется», — подытожили в МВД.
При этом очевидец аварии, который вызвал на место ДТП врачей, в беседе с «Газетой.Ru» ранее приводил совсем иную версию случившегося.
«Я не видел на дороге никакого пешехода, от которого якобы уворачивался Минниханов, — рассказывал «Газете.Ru» местный житель Евгений Калистратов, комментируя версию ГИБДД. — «Даже на остановке людей больше не было — мы минут пять одни стояли, пока не приехала скорая помощь. Протокол я не подписывал. Когда сотрудники ГИБДД начали искать понятых для оформления протокола, я вынужден был уехать, так как не мог больше задерживаться».
По его словам, водитель люксового внедорожника ехал со скоростью около 80 км/ч. «Свернул на обочину и уже по ней двигался, не сбавляя скорости. Не похоже, чтобы водитель был в состоянии алкогольного опьянения. Когда Минниханов вышел из машины, было видно, что он очень волнуется: он сразу понял, что сбил подростка насмерть, схватился за голову со словами: «Да он же еще студент».
По словам активиста Рамиля Хайруллина, давать оценку работе следствия трудно, потому что в этом деле с самого начала наблюдался дефицит объективной информации.
«Чтобы говорить о какой-то необъективной работе следствия, нужно знать факты. А мы ничего не знаем об этой аварии. С самого начала о ней очень мало говорили, поэтому сейчас можно было бы наброситься, но я не исключаю и то, что следствие сработало объективно, — отметил он. — Вообще, из-за такого тотального молчания властей люди постепенно забывают эту историю. Когда много месяцев об этом никто ни слова не говорит, естественно, внимание переключается на другие вещи».
«Сын пытался избежать наезда на одного человека, а сбил другого... Обстоятельства происшествия во всех в деталях я пока не могу комментировать. Могу только сказать, что сын водит автомобиль с 18 лет, водитель он опытный.
И еще могу твердо обещать, что все будет по закону, — заявлял после аварии отец водителя, глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов. — Я, моя семья просим родных и близких погибшего принять наши соболезнования. Это горе... Не только для них, для нас тоже. Исправить ничего нельзя, но все возможное сделать для этой семьи мы постараемся. Мы уже встречались с семьей погибшего, выразили свои соболезнования. Сын тоже приезжал, просил прощения у родственников юноши».