Воскресенье, 08.12.2024, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кнут  
Молодой азербайджанец-душегуб Маариф Мамедов опозорил СКР,
ШмонДата: Воскресенье, 03.08.2014, 17:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2114
Награды: 1
Статус: Offline
...Молодой азербайджанец-душегуб Маариф Мамедов опозорил СКР, МВД и ФМС в Югре

Молодой кавказец-душегуб опозорил три «министерства». Шокирующее убийство жительницы Югры вскрыло всю гниль в системе СКР, МВД и ФМС. Расследование Znak.com.

В Югре завершается расследование громкого уголовного дела по факту жестокого убийства азербайджанцем Маарифом Мамедовым 23-летней жительницы Ханты-Мансийска Юлии Пыхтеевой (Завьяловой).

Как стало известно Znak.com, в материалах дела содержится информация, которая может стать поводом не только для отставок высокопоставленных лиц в полиции и миграционной службе округа, но и для возбуждения уголовных дел. Следователи СУ СКР по ХМАО, которые расследуют убийство Юли Пыхтеевой, представили жуткую картину чиновничьего равнодушия и беспредела, которые в итоге и привели к страшному финалу. О том, как мигранты десятилетиями живут на территории округа без документов и разрешений, как полиция и миграционная служба закрывают на это глаза, – в нашем материале.

Следственное управление СКР по ХМАО завершает предварительное следствие по уголовному делу в отношении Маарифа Мамедова. Сейчас материалы уголовного дела предъявлены для ознакомления обвиняемому и потерпевшим – семье убитой Юлии Пыхтеевой. Всего по итогам расследования Мамедову предъявлено обвинение по четырем статьям: кроме изнасилования и убийства (ст. 131 и ст. 105 УК РФ), ему также вменяются побои и угроза убийством или причинение тяжкого вреда (ст. 116 и ст. 119 УК РФ). По совокупности преступлений подозреваемому грозит наказание сроком до 20 лет лишения свободы.

СКР
Напомним, жестокое убийство 23-летней Юли Завьяловой азербайджанцем в центре Ханты-Мансийска потрясло весь округ. Вечером 14 мая 19-летний Маариф Мамедов нанес пять ударов ножом 23-летней жительнице города Юлии Пыхтеевой (Завьяловой). Девушка погибла от полученных ран на месте. Все это произошло на глазах мамы Юли и соседей, в том числе маленького ребенка.

Подробности, которые стали известны сразу после убийства, совсем шокировали югорчан. Выяснилось, что за месяц до трагедии девушка и ее семья пытались найти защиту от настойчивого поклонника у правоохранительных органов. Но там, несмотря на то, что знали этого человека (он неоднократно привлекался к уголовной ответственности и на тот момент являлся фигурантом еще одного уголовного дела), угрозы азербайджанца проигнорировали.

После заявления, поданного Юлией об изнасиловании Мамедовым, его отпустили в тот же день. Такое решение принял следователь Ханты-Мансийского межрайонного следственного отдела СУ СКР Шариф Арипов, который вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту изнасилования в связи с отсутствием доказательств. По его мнению, раз у девушки не было каких-либо синяков и ушибов, то связь происходила по обоюдному согласию. Информацию о том, что он угрожал Юле ножом, следователь проигнорировал.

Шариф Арипов
Защищать сестру пришлось старшему брату Максиму. Он везде пытался сопровождать ее и неоднократно пробовал убедить поклонника отстать от Юли. Однако Мамедов спустя некоторое время после Юлиного заявления выследил ее у дома и напал. Уже позже стало известно, что он выслеживал девушку несколько недель. Все эти подробности вызвали широкий общественный резонанс.

В результате глава СКР Александр Бастрыкин выступил с заявлением о необходимости проверки законности решений Арипова. Спустя две недели центральный аппарат СКР сообщил о том, что в отношении югорского следователя возбуждено уголовное дело по статье 293 части 2 УК РФ (Халатность, повлекшая смерть человека). Кроме того, в СКР сообщали, что от занимаемой должности был освобожден непосредственный на тот момент руководитель Арипова – старший следователь ОВД СУ СКР по ХМАО Евгений Галимук (по данным нашего источника в СКР, на самом деле он ушел на пенсию и никакого наказания не понес – прим. редакции).

Сам Арипов недавно по решению Басманного районного суда Москвы был арестован на два месяца в рамках расследования уголовного дела, возбуждённого в отношении него. По словам источников Znak.com, это произошло, когда он официально находился в отпуске в Москве у родственников. «Он был вызван на допрос к следователю в центральный аппарат. И там арестован», – рассказывает Znak.com собеседник, знакомый с ситуацией.

Ранее ходатайство об аресте следователя рассматривалось в Ханты-Мансийском районом суде, однако там оно было отклонено. В СКР пояснили, что Арипову предъявлено еще одно обвинение – в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия. За такое должностное преступление предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

Однако Арипов, по всей видимости, будет не единственным силовиком, для кого родственники Юли будут требовать наказания. Как стало известно Znak.com, в ходе расследования преступления, были выявлены вопиющие факты, которые явно свидетельствуют о непрофессиональном и порой халатном отношении к своим профессиональным обязанностям сотрудников полиции и УФМС по ХМАО.

Полиция
Когда Мамедов совершил убийство и был задержан, то сразу появилась информация о том, что в правоохранительных органах этот персонаж хорошо известен. Выяснилось, что он неоднократно судим – преступления начал совершать еще в несовершеннолетнем возрасте на территории Когалыма (там он родился и жил до 2013 года – до переезда в Ханты-Мансийск). А на момент убийства Юли он проходил по новому уголовному делу за кражу и угон автомобиля, возбужденному в апреле 2014 года уже полицейскими Ханты-Мансийска.

Новые подробности позже рассказала губернатор Югры Наталья Комарова: выяснилось, что у Мамедова никогда не было документа, удостоверяющего личность (паспорта), и какого-либо гражданства. Незаконно на территории округа 20 лет проживали, работали и его родители. Мать Мамедова в начале 2013 года подавала документы на получение российского гражданства, но миграционной службой ей было отказано.

В ходе следствия был установлен и другой факт: единственный документ, на основании которого сотрудники полиции, в производстве которых находились уголовные дела Мамедова, делали вывод о личности подозреваемого, было свидетельство о рождении, которое, как выяснилось, не соответствовало действительности. В ходе следствия было доказано, что он родился в Когалыме, а в документе указаны данные о рождении в Азербайджане в селе Кочаскер. То есть документ, скорее всего, был сфальсифицирован, считают следователи.

Все эти факты могли и должны были выявить полицейские – вначале дознаватели Когалымского МОВД, которые расследовали несколько преступлений Мамедова, а затем следователи МОМВД «Ханты-Мансийский». Так, согласно УПК РФ, при производстве по уголовному делу доказыванию подлежат обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого. В протоколе допроса указываются данные о гражданстве, дате и месте рождения, фамилия, имя, отчество подозреваемого. Аналогичные данные должны быть и в обвинительном заключении.

Следователи СУ СКР по ХМАО выявили, что сведения о гражданстве и личности обвиняемого должным образом полицейскими не изучались и не проверялись. «Они лишь опирались на недостоверное свидетельство о рождении и показания отца Мамедова. Дополнительных действий по установлению личности Мамедова, законности его пребывания на территории округа никто не проводил», - говорит собеседник, знакомый с материалами дела.

Так, старший дознаватель ОМВД Когалыма Сергей Ильин, который расследовал в 2012 году уголовное дело в отношении Мамедова по статьям «Покушение на кражу» и «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», в своих показаниях указывает, что в ходе дознания не проверял наличие регистрации у родителей Мамедова и разрешение на работу, так как им было достоверно установлено, что семья Мамедовых проживает на территории РФ на законных основаниях.

Он пояснил, что на тот момент, по его данным, родители Мамедова имели статус лиц без гражданства, который дает право находиться на территории РФ год, и после этого они снова имели право подавать документы на получение жительства. Соответственно, раз родители находились законно, то он сделал вывод, что и Мамедов на территории РФ находился законно. На вопрос, как он установил, что Мамедов является гражданином Азербайджана, он пояснил, что сделал такой вывод со слов отца Мамедова и предъявленного свидетельства о рождении. На вопрос, выяснял ли он, почему у Мамедова отсутствовал паспорт гражданина Азербайджана, следователь отметил: «Думаю, что нет, так как представленного свидетельства о рождении и показаний отца мне было достаточно».

На вопрос, понимал ли он, что наличие у Мамедова лишь свидетельства о рождении, выданного в Азербайджане, свидетельствует о том, что данное лицо находится на территории РФ незаконно, он ответил, что по его логике, раз родители находились на территории РФ законно (в статусе лиц без гражданства), то и их дети – тоже. Следователь также отметил, что не выяснял обстоятельства рождения Мамедова и не знал, что он родился в Когалыме. Он также указал, что знал, что родители Мамедова подавали документы на получение гражданства, но то, что в дальнейшем им было отказано, он не устанавливал.

Старший следователь МОМВД РФ «Ханты-Мансийский» Игорь Юсин, расследовавший уголовное дело, возбужденное в отношении Мамедова уже 17 апреля 2014 года – за месяц до убийства Юли, также указал, что устанавливал личность Мамедова по копии свидетельства о рождении. «Паспорт у него отсутствовал. В связи с этим мною было проведено опознание Мамедова с участием его отца», – сказал он. Также следователь отметил, что направил запрос в Когалымский суд, где при установлении приговора устанавливалась личность Мамедова.

В ответе было сказано, что личность Мамедова судом установлена на основании свидетельства о рождении. В ходе допроса Юсину был задан вопрос о том, какие меры им предпринимались при проверке регистрации Мамедова на территории ХМАО, в частности, на территории городов Когалыма и Ханты-Мансийска. На что он ответил: «Регистрация Мамедова устанавливалась только с его показаний и показаний его отца». Он также пояснил, что не направлял информацию в органы УФМС и участковым уполномоченным полиции о том, что Мамедов не имеет российского гражданства, так как, по его словам, это был общеизвестный факт.

29 апреля шеф Юсина, начальник следственного отдела МОВД «Ханты-Мансийский» Виктор Дискин, подписывая обвинительное заключение по делу, также не стал углубляться в миграционные вопросы и разбираться в законности пребывания Мамедова на территории России. В ходе допроса у Дискина потом спросят, было ли ему известно, что свидетельство о рождении Мамедова было поддельным. Дискин ответил, что о таких фактах он не знал. Как и не знал, что Мамедов родился в Когалыме. Дискин также сказал, что не согласовывал Юсину позицию относительно избрания меры пресечения для Мамедова – подписку о невыезде, это якобы сделал его заместитель. Напомним, 17 апреля Мамедов был задержан полицией, а спустя 10 дней отпущен под подписку о невыезде. Это при том, что в ходе расследования у следователей имелась характеристика на этого молодого человека, в которой указывалось, что он потенциально опасен.

Наличие в то время этой характеристики подтверждает участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН МОМВД России «Ханты-Мансийский» Терикбаев. «… За время проживания в столице округа он зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Злоупотреблял спиртными напитками, общался с лицами ранее судимыми. В настоящее время нигде не работает, к трудоустройству не стремится, обходится случайными заработками.

По характеру вспыльчив, лжив, имеет склонность к суициду, в состоянии алкогольного опьянения может совершить преступления и административные правонарушения», – говорится в справке за подписью Терикбаева. Несмотря на это Дискин и Юсин не увидели предпосылок для дополнительного задержания Мамедова. Как известно, уже через две недели, проведенных на свободе, азербайджанец решится на убийство.

УФМС
Есть в деле информация в части оценки ответственности за случившееся и УФМС по ХМАО. Изучив ее, вывод напрашивается сам за себя, говорят эксперты: в округе отсутствует надлежащий миграционный учет и контроль за иностранными гражданами. История с семьей Мамедовых – яркий пример, что на самом деле происходит с мигрантами и как власти за ними следят.

Как стало известно Znak.com, 17 мая – спустя несколько дней после убийства Юли – следователь следственного управления СКР по ХМАО направил запрос в окружную миграционную службу о предоставлении информации в отношении Мамедова. В частности, был сделан запрос на проверку законности нахождения Мамедова на территории РФ, а также на проверку соблюдения территориальными отделениями УФМС по ХМАО миграционного законодательства.

Спустя три дня следователю ответила врио начальника УФМС по ХМАО Наталья Башмачникова. В своем письме она указала, что Мамедов на миграционном учете в УФМС не состоит, сведений о привлечении его к уголовной ответственности у службы нет. Следовательно, по ее мнению, оснований для депортации или административного выдворения за пределы РФ у УФМС не было.

Башмачникова также выразила свое мнение, что факт незаконного нахождения Мамедова на территории РФ и отсутствие у него документа, удостоверяющего личность, не стоит в причинно-следственной связи с совершением данным лицом особого тяжкого преступления – убийства - и не может рассматриваться как обстоятельство, безусловно влекущее его совершение. В своем пояснении Башмачникова также заявила, что для что того чтобы провести в отношении Мамедова процедуру установления личности и урегулировать его правовой статус, ему необходимо было лично обратиться с заявлением об установлении личности.

Но тут есть лукавство, считает наш собеседник, знакомый с расследованием дела. По закону о правовом положении иностранных граждан в РФ обязанность по установлению личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории РФ и не имеющего действующего документа (паспорта), осуществляется как раз по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными подразделениями. Установление личности также принимается на этом уровне.

«Почему органы УФМС этого не сделали и стоит выяснить, тем более собрать фактуру на Мамедова и семью было не так сложно», – говорит он. Например, следствие за месяц нашло подтверждение, что Мамедов родился в роддоме Когалыма, до 9 класса учился в школе №8. Установлены адреса, где он проживал. На самом деле были все причины для того, чтобы попасть в поле зрения соответствующих органов, но Мамедовым почему-то никто не заинтересовался.

Кроме того, известно, что в январе 2013 года мать Мамедова – уроженка села Кочаскер – подавала заявление о выдаче гражданства РФ ей и ее трем детям, двое из которых родились в Когалыме. В июне 2013 года УФМС по ХМАО заявление Мамедовой отклонило, так как та указала неверные сведения о месте проживания. В связи с чем 28 января 2013 года в отношении Мамедовой был составлен протокол об административном правонарушении.

По мнению экспертов, у миграционной службы было достаточно времени, чтобы выявить данную семью и поставить ее на учет (основанием для этого является факт въезда иностранного гражданина на территории РФ, а также факт регистрации рождения иностранного гражданина на территории РФ). Вместе с тем должностные лица миграционной службе в Когалыме, которые должны были поставить Мамедовых на миграционный учет, своевременно этого не сделали. И, по мнению экспертов, в результате непринятия адекватных мер административного воздействия в отношении этой семьи, Мамедовым 14 мая и было совершено в Ханты-Мансийске убийство.

«Мы считаем, что сотрудники миграционной службы проявили халатность при исполнении своих обязательств. Руководство УФМС по ХМАО должно сделать выводы и наказать тех, кто не принял должных мер к своевременному выявлению Мамедова как лица без гражданства, проживающего без документов, удостоверяющих его личность, а также документов, разрешающих его нахождение на территории РФ», – делится мнением брат Юлии Максим Завьялов. По его словам, семья будет настаивать на том, чтобы и полиция, и миграционная служба понесли ответственность за случившееся. «Виноват не только Арипов. Виновата вся система», – считает Максим.

P.S.

Впрочем, генерал полиции, начальник УМВД по ХМАО Василий Романица уже сейчас принял меры в отношении как минимум одного своего подчиненного. Как стало известно Znak.com, в ходе расследования подтвердилась информация, что видеозапись убийства с видеорегистратора, которая была выложена на следующий день после трагедии в Сеть, ушла от полицейского. В материалах дела есть допрос одного из сотрудников МОМВД «Ханты-Мансийский», которому водитель автомобиля, где был регистратор, передал видео. Правда, в показаниях он опроверг информацию о том, что именно он выложил запись в Youtube. По его словам, это сделала… его жена.

Он пояснил, что в день убийства находился в отпуске. Вечером к нему домой подъехал знакомый, который рассказал, что видел драку на Шевченко. «Он сказал, что это какие-то семейные разборки. Тогда мы еще не поняли, что произошло убийство. На следующий день от коллеги я узнал, что по адресу Шевченко, 25 совершенно убийство девушки. В вечернее время 15 мая я подъехал к нему, чтобы просто пообщаться.

Мы стали обсуждать новость об убийстве, я стал расспрашивать Сергея о том, что он видел, и мы поняли, что он стал очевидцем убийства. Мы вспомнили, что у него имеется видеорегистратор в автомобиле. Сергей попросил меня взять его и просмотреть, что именно на нем зафиксировано, так как сам пользоваться не умел.

На видеорегистраторе из-за того, что экран был маленький, было плохо видно, но понятно, что заснята потасовка, происходившая возле подъезда №3 по Шевченко, 25. Мы еще поговорили. Я решил взять видеорегистратор себе, чтобы потом отвезти в отдел полиции, по времени было около 22 часов 30 минут. Затем я поехал домой, регистратор был у меня с собой.

Дома я подключил видеорегистратор к ноутбуку и просмотрел запись, там было очень хорошо видно, как мужчина нерусской внешности наносит удары ножом девушке. Я решил, что отвезу данную запись утром в отдел полиции. 16 мая около 8 часов утра я поехал в магазин за водой, завез ее домой. Потом я смотрел сериалы на сайте Youtube. В это же время подошла моя супруга и сказала, что вчера вечером, то есть 15 мая, она выложила запись совершенного преступления на сайт Youtube.

Я сразу же удалил данный ролик с сайта, времени было около 11 часов утра. Через 15 минут я позвонил коллегам из уголовного розыска, сообщил данные Перова, сказал, что он является свидетелем совершенного преступления и у него имеется видеозапись на видеорегистраторе. После чего я вернул видеорегистратор».

Из материалов дела следует, что следователь задал полицейскому из угро лишь один вопрос: «Почему вы, являясь сотрудником уголовного розыска и получив информацию о прямом свидетеле совершенного особо тяжкого преступления, а также о том, что имеется видеозапись преступления, незамедлительно не сообщили об этом в дежурную часть для производства неотложных следственных действий?»

На что тот ответил: «На тот момент я знал, что преступник уже установлен и находится под арестом, а так как я находился в отпуске, то я не располагал достаточной информацией, думал, что хватает свидетельских показаний, хотел сначала просмотреть данную запись у себя дома и убедиться в том, что видна картинка произошедшего преступления. Также в связи с тем, что у меня имеется грудной ребенок, то решил передать информацию утром».

Znak.com продолжит следить за ходом расследования этого резонансного уголовного дела.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: