Большая угроза нависла над Белоруссией: сценарий уже реализуется 24.08.2020
Координатор международного движения «Бессмертный полк» в Белоруссии Кирилл Забавский поделился с читателями «Русской Весны» своим взглядом на тайные причины происходящих в Белоруссии негативный процессов.
С момента развала СССР и до наших дней в Белоруссии было, по разным оценкам, 5–6 попыток организации Майдана.
Наиболее опасными были первые попытки, до прихода А. Г. Лукашенко к власти, тогда националисты ходили маршем по проспектам Минска, переворачивали милицейские машины, забрасывали ОМОН камнями и взрывпакетами.
С приходом А. Г. Лукашенко к власти, нужно отдать ему должное, он смог решительными действиями переломить ситуацию. После этого националистические настроения пошли на спад.
Следует отметить, что белорусы по чертам характера являются менее «горячими», чем украинцы. Также между белорусами и украинцами есть принципиальные отличия в исторических путях, для украинской государственности «гуляй поле» — это вполне нормальное состояние, в то время как в истории белорусской государственности такие периоды ярко не выражены.
Необходимо добавить, что белорусский народ достаточно терпеливый, уживчивый и инертный, однако такой-же доверчивый, как и украинский народ, и поэтому также может быть подвержен смуте. За последние 25 лет белорусы сильно разочаровались во многих вещах, в том числе и в своих собственных силах, что, в свою очередь, накапливает потенциальную энергию и усиливает тягу к переменам.
Всё вместе с антипримером украинского Майдана говорит о маловероятности Майдана в Белоруссии, но не исключает его в принципе.
Те протестные акции, которые происходят сейчас в Белоруссии, по массе уже переросли Майдан, но в него так и не превратились. Тем не менее протесты показали свое могущество, продолжают набирать обороты и ищут форму для финальной реализации.
Настоящая и скрытая угроза в другом. У Белоруссии свой путь подчинения западным метрополиям.
Этот путь проходит сквозь смуту и оболванивание народа, через его постепенное ополячивание и полонизацию государства.
Эти процессы в Белоруссии уже запущены достаточно давно, они более надёжные и менее вызывающие, от этого опаснее и результативнее. За 10–20 лет ползучего ополячивания и полонизации белорусы в итоге могут проснуться вместо своей родной Белоруссии в польских Всходних Крэсах. Сколько уже из этого времени прошло, пока не ясно.
В этой связи следует отметить, что нечто похожее уже было в истории белорусской государственности, когда политические игры Великого Княжества Литовского Русского Жамойтского привели к союзу с Польшей под названием Речь Посполитая.
Вслед за этим начались процессы ополячивания народа и полонизации государства, которые привели к переходу с родной кириллицы на польскую латиницу (под шильдой белорусской латиницы), массовой католицизации населения, формированию сословий местной шляхты, ориентированной под Польшу и так далее. В конечном итоге это привело к полному уничтожению ВКЛРЖ.
Твёрдость и скорость, с которыми А. Г. Лукашенко смог сбить попытки организации Майдана в Белоруссии в начале своего правления, говорит о том, что у него, при наличии желания, достаточно силы и воли для создания Союзного Государства с Россией.
Однако в связи с тем, что за 22 года Союзное Государство так до сих пор и не было реализовано в полной мере, говорит о том, что он к этому не стремится. Вместе с этим, согласно приведённых примеров ползучего ополячивания, его воля проявляется в потворстве этим процессам.
В наши дни А. Г. Лукашенко уже не способен сбить протестные настроения, потому что не имеет ни поддержки, ни доверия народа.
Вероятнее всего, Майдан как таковой тоже не произойдет. А произойдет легализация националистических и пропольских настроений в обществе и переход к новой открытой фазе ополячивания.
Таким образом, неправильно говорить о некой угрозе полонизации в будущем, она уже идёт полным ходом, и началась не вчера. Правильно говорить о том, куда это приведёт, кто этому потворствует и что с этим делать.
Белоруссия призывает военных из запаса и приводит воинские части в высшие степени боеготовности 24.08.2020
Министерство обороны Белоруссии сообщило, что проводит третий этап комплексной проверки боевой готовности вооруженных сил, в рамках которой могут призвать некоторых военнослужащих из запаса.
В ведомстве планируют оценить способность солдат «выполнить задачи в динамично меняющейся обстановке».
«В ходе проверки предусматривается приведение отдельных воинских частей в высшие степени боевой готовности», — говорится в заявлении.
Ранее министр обороны Белоруссии Виктор Хренин анонсировал проведение комплексного тактического учения с войсками западного оперативного командования на гродненском направлении. Это решение в Минске объяснили вмешательством извне во внутренние дела страны.
В субботу президент Александр Лукашенко заявил, что НАТО подтягивает свои войска к границе республики. По его словам, противники пытаются «сломать» и «запугать» изнутри, а также открыто угрожают «с той стороны границы».
Глава государства напомнил, что в Гродненскую область перебросили десантников из Витебска, на боевое дежурство заступили тактические ракеты «Точка-У», РСЗО «Полонез» и ЗРК С-300.
Приведение Вооруженных сил в полную боевую готовность и перемещение войск на западное направление президент назвал «самым серьезным решением за четверть века».
Союзному государству готовят троянского коня 24.08.2020, Москва, Владимир Гладков
Европа планирует протолкнуть в правовое поле Белоруссии созданный белорусскими прозападными оппозиционерами Координационный совет, который, превратившись в политическую силу, сможет влиять на Союзное государство, чтобы начать расшатывать ситуацию, в том числе, в России.
Об этом по видеосвязи из Берлина в эфире телеканала «Россия 1» заявил проживающий в Германии политолог Александр Сосновский.
Координационный совет готовят на роль Троянского коня для России – Сосновский
«Мы смотрим на Белоруссию как на отдельно взятую проблему, в то время как, глядя из Европы это рассматривается как некий определённый узел. Белоруссия не рассматривается как частная проблема, в которой есть несколько неизвестных или известных, которые необходимо решить.
Белоруссия рассматривается как некий полигон, на котором не просто опробуется, а уже полным ходом идёт испытание того, что хотели бы увидеть в России. Для этого запущены все механизмы, которые идут, но мы говорим о них очень редко», – заявил эксперт.
«Самый главный вопрос, который сейчас рассматривался, это «координационный совет» и вопрос, стоит ли Лукашенко вступать с ними в какие-то переговоры и как вообще к этому относиться. Конечно, никаких переговоров быть не должно, поскольку нелегитимны, но чего же хотела бы Европа и к чему они стремятся, принуждая Лукашенко к этим переговорам?
Они хотят втянуть Лукашенко в тот процесс, при котором этот совет или эти оппозиционные силы, во-первых, получат определённую легитимность, и соответственно с этим смогут каким-то образом функционировать уже в правовом поле Белоруссии.
Кроме этого, они включат этот координационный совет другие какие-то протестные силы, которые затем во всё это войдут как некий орган, с которым потом должна будет считаться и Россия. И может быть, приведут это, к чему они хотели бы – то есть, к изменению каких-то правовых основ, в которых этот «совет» или эта оппозиционная сила сможет оказывать своё влияние, в том числе и на Союзное государство. И тогда, используя это как троянского коня, начинать расшатывать ситуацию в России в том числе», – добавил Сосновский.
Напомним, что нелегитимный Координационный совет был создан 18 августа по призыву бежавшей в Литву бывшей кандидатки в президенты Светланой Тихановской, в состав которого вошли в основном белорусские националисты.
В частности владелец минского магазина одежды с националистической символикой Symbal.by известный русофобскими выходками Павел Белоус, активная участница всех митингов против интеграции России и Белоруссии Ольга Ковалькова, поборник идеи перевода белорусского языка на латиницу Павел Латушко, а также русофобствующая писательница Светлана Алексиевич.
А вдруг «они» победят… Что может потерять Россия в Белоруссии? 25.08.2020 - 6:00
Некоторые представители белорусской прозападной «оппозиции» уже призвали к закрытию российских военных баз, расположенных на территории страны. Прозвучали призывы и к выходу Белоруссии из Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Между тем, в республике есть два российских военных объекта, и оба имеют значительную ценность для нашего Министерства обороны.
Общее количество российского военного контингента в Белоруссии насчитывает 800 человек. Это, в частности, 43-й Центр связи Черноморского флота РФ, оснащенный радиостанцией «Антей», вблизи города Вилейка в районе Минска, а также центр в Барановичах, где находится радиолокационная станция в диапазоне дециметров «Волга», входящая в систему раннего предупреждения ракетных атак.
Теоретически могла бы быть и третья воздушная база как часть смешанного воздушного полка в Барановичах — на его размещении настаивал Владимир Путин еще в 2015 году.
Сначала Лукашенко, казалось, согласился, затем он отказался и, наконец, в апреле 2016 года МИД Белоруссии заявил, что этот вопрос окончательно закрыт. Четыре российских Су-27, которые дежурили некоторое время в Барановичах, вернулись в Россию.
Присутствие российских военных, коммуникационного центра и радиолокационной станции определяется межправительственным соглашением, заключенным между Москвой и Минском.
Он истекает 7 июня 2021 года, и, если какая-либо из сторон хочет скорректировать его или отказаться от возобновления, инициатор должен сообщить об этом, по крайней мере, на год раньше.
Соглашение должно быть продлено 6 июня. Официального заявления нет, известно только, что Министерство обороны Белоруссии направило своим российским коллегам определенное письменное решение по этому вопросу. Его сущность не раскрыта, но похоже, что Минск не будет настаивать на выводе российских военных.
На недавней встрече президент Лукашенко сказал: «Я не понимаю, чем нам угрожают военные базы. Они даже не боевые единицы. Там — 90% — наши люди работают, получают хорошую заработную плату».
«Соглашения о российских военных объектах в Белоруссии, безусловно, не являются односторонней игрой, — отмечает политолог Александр Зимовский.
— Беларусь получает не только бесплатный доступ к данным военного пространства и радиотехническим данным военно-стратегического значения, но и право передать объекты в собственность республики, если Россия перестанет их эксплуатировать.
Не следует забывать, что Беларусь на основе этих соглашений на протяжении четверти века не платила за использование российских учебных площадок для комплексного обучения своих сил противовоздушной обороны, в том числе и для боевой стрельбы.
Кроме того, Россия предоставила и модернизировала все контрольные точки национальной белорусской системы ПВО. Здесь также можно напомнить о бесплатном переводе двух подразделений противоракетных систем С-400. Фактически именно поэтому документы называются соглашениями, потому что они взаимовыгодны».
Следует отметить и то, что радар «Волга» является единственным источником информации о ракетной и космической ситуации, которую белорусы получают в режиме реального времени.
Все радионавигационные станции в Белоруссии, все местные телевизионные и радиовещательные станции, местные средства работы Национального радиочастотного диапазона и оборудование, использующие систему Глонасс в республике, привязаны к информации государственной системы единой временной и справочной частоты Российской Федерации; все это использует и 43-й Центр связи российского флота.
А вся белорусская авиация использует актуальные данные радионавигации на основе работы объекта в Вилейке.
Возможная потеря 43-го Центра связи ВМФ не сможет серьезно повлиять на защитные способности российского флота. Это не единственное и не уникальное подразделение в системе управления российскими подводными силами — в Великом Новгороде и Краснодарском крае есть аналогичные радиостанции по проекту «Антей», способные передавать на себя функции поддержания связи с ядерными подводными лодками.
Генеральный штаб ВМФ России готов к подобной ситуации и не считает ее критической.
В общем, в большей степени проиграет сама Белоруссия.
После закрытия радиолокационной станции в Азербайджане (Габала) в 2012 году, в июле того же года станция «Воронеж» нового поколения под Армавиром взяла на себя боевое дежурство, полностью заменив Габалу.
Среди последних потерь России — узел «Балхаш» с радаром на станции «Днепр» в Казахстане. Вместо него была введена в эксплуатацию новая радиолокационная станция «Воронеж-М».
В целом, военную технику, даже такую серьезную, как радиолокационная станция, не так уж и трудно заменить. Другое дело, возможная трещина в отношениях между двумя армиями.
Потерять дружественную и союзную армию, отлично обученную и готовую сражаться с русскими солдатами в одном окопе — вот, что может быть самой страшной потерей для России.