Судебный процесс по делу политзаключённого Даниила Константинова.
Документальное видео из зала суда 13 декабря 2013, часть 1-я.
ПРЕНИЯ СТОРОН. Сначала выступают прокуроры, просят дать 10 лет строго режима. Потом - выступления двоих адвокатов. Часть 1-я содержит выступление только адвоката Дениса Зацепина.
(Прения продолжатся в понедельник, 16 декабря. На них выступят адвокаты Сергей Бабурин и Валерий Шкред. Потом - последнее слово Даниила Константинова).
16.12.2013г. Последнее слово адвокатов Даниила Константинова
Сегодня выступали адвокаты: Валерий Шкред и Сергей Бабурин. Шкред камня на камне не оставил от показаний единственного свидетеля обвинения - вора Софронова. ч.1.
ч.2. Что касается речи Сергея Бабурина - рекомендую слушать, поскольку это настоящий шедевр ораторского искусства.
А потом еще Денис Зацепин ввернул короткую, но едкую реплику.
Поделись с друзьями и сделай перепост charset="utf-8"> data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus" >
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО, Даниил Константинов из зала суда 17 декабря
Даниил Константинов, начавший своё "Заключительное слово" молодым, ярким и перспективным политиком, окончил его БЕЗУСЛОВНЫМ ЛИДЕРОМ, НАДЕЖДОЙ РОССИИ!!! ПРОШУ ВСЕХ МАКСИМАЛЬНО РАСПРОСТРАНЯТЬ ЭТО ВИДЕО, ЧТОБЫ ВСЯ РОССИЯ УСЛЫШАЛА ЕГО СЛОВА!!!
.============= Сегодня в Чертановском районном суде Москвы прошел предпоследний день процесса против националиста Даниила Константинова. Обвиняемый выступил с последним словом, которое стало фактически его политическим завещанием. Суд удалился до вынесения приговора, намеченного на 26 декабря, но сам Константинов сомневается, что после оглашения приговора он будет отпущен на свободу.
29-летний Даниил Константинов, сын бывшего народного депутата Верховного Совета Ильи Константинова, принимал активное участие в политике в середине 2000-х: участвовал в кампании против уплотнительной застройки, где пересекался с Алексеем Навальным (затем присоединился к нему в движении «Народ»), ходил на «Марши несогласных» и вращался в кругах умеренных националистов. Затем Константинов, по собственному признанию, на время выпал из протестного движения и вернулся в него в декабре 2011 года, накануне многотысячных митингов «За честные выборы».
Он был одним из создателей националистической организации «Лига обороны Москвы», занимавшейся акциями «Хватит кормить Кавказ», а с началом «болотных акций» вошел в один из оргкомитетов. Но в марте 2012 года возобновившуюся политическую деятельность Константинова прервали оперативники.
Они ворвались в квартиру националиста и задержали, подозревая в убийстве незнакомого ему человека на юге Москвы. С тех пор Константинов находится в следственном изоляторе.
Основные доводы обвинения держатся на одном свидетеле, путавшемся в показаниях при допросе и в суде. Весьма смутно выглядят аргументы прокуратуры о мотивах Константинова убивать незнакомого ему Алексея Темникова; биллинг мобильного телефона националиста не обнаружил появления Константинова на юге Москвы в день убийства; кроме того, у него есть алиби: вечером 3 декабря он отмечал день рождения своей матери в центре города, а за одним столом с ним находились пять человек. По мнению самого Константинова, дело было сфабриковано Центром МВД по борьбе с экстремизмом, который предлагал ему пойти на сотрудничество.
За время ареста Константинова суд ни разу не прислушался к этим доводам, не заменяя содержание в СИЗО домашним арестом или подпиской о невыезде. Зачастую это свидетельствует о том, что суду вполне достаточно утверждений следователей и прокуроров, – и, стало быть, вердикт почти наверняка будет обвинительным. Всего же прокурор требует для Константинова десять лет строгого режима.
Мы приводим выдержки из речи Даниила Константинова, произнесенной сегодня перед тем, как суд взял паузу на составление текста приговора.
Я абсолютно уверен в том, что все здесь присутствующие, включая представителей обвинения, точно знают, что я не совершал вменяемого мне преступления. Более того – вообще к нему непричастен. В тот злополучный день я находился на другом конце города, в десяти километрах от местах убийства, где с близкими мне людьми отмечал день рождения матери. Мое алиби нашло полное подтверждение как в ходе предварительного следствия, так и в ходе судебного разбирательства.
Я не занимался экстремистской деятельностью. В рамках кампании «Хватит кормить Кавказ» мы занимались только согласованными акциями. Да, вместе с другими требованиями мы настаивали на ликвидации монополии партии «Единая Россия», но теперь и это, похоже, считается экстремизмом.
Но, как говорил Дантон, Родину не унесешь на подошвах ботинок. Зато унесешь свою голову, как скажут другие – те, кто умнее, те, кто уже уехал за границу. Но мне надоел этот бег, я не хочу уезжать отсюда. Мне ближе Дантон. Пускай и с отрубленной головой.
Наша кампания получила развитие и продолжение во время митингов в декабре 2011 года – когда мы влились в общее протестное движение, когда рационально мыслящие националисты объединились с либералами и левыми. Вот это и напугало власть! Это и послужило сигналом к репрессиям. Во время совместных массовых акций протеста начались похищения и избиения людей и запугивание. Результатом этого стало и дело против меня.
Я был и остаюсь сторонником объединения всех флангов оппозиции – это, возможно, единственная угроза существующему режиму. Только вместе мы можем добиться, чтобы государство перестало быть просто полицейским механизмом.
Этот механизм власти запустили уже тогда, когда первыми в топку пошли национал-большевики Эдуарда Лимонова и молодые националисты, сотни, а то из тысячи из которых сейчас сидят в тюрьмах по стране. И сейчас мы видим, как все отряды оппозиции подвергаются давлению со стороны спецслужб, чьим главным инструментом остаются Центры МВД по борьбе с экстремизмом. У нас существует сформированное полицейское государство.
Я не попадаю ни под один из признаков людей, приспособленных для полицейского государства. Я отказался от сотрудничества с Центром по борьбе с экстремизмом. И я отказался от бегства. Поэтому я теперь здесь. Было время, когда русская элита задала очень высокий стандарт общественного поведения. Когда не застрелиться офицеру, будучи опозоренным, было нельзя. Очень сомневаюсь, что те, кто инициировал это дело против меня, застрелятся, потому что для них слово честь вряд ли знакомо.
Мы знаем многих из тех, кого сейчас готовы посадить по самым разным составам, как Алексея Навального или Сергея Удальцова. А что касается остальных, то лучше спросить у них, почему они еще не в тюрьме. Есть многие, кто позиционирует себя как радикальные оппозиционеры, но к ним у властей не возникает вопросов – и здесь, я думаю, есть над чем задуматься о том, какую роль они играют.
В этой ситуации только объединенное гражданское общество, опирающееся на всеобщую солидарность, способно такому государству навязать борьбу за свои права.
Я никогда не был сторонником гражданской войны, террора или территориального раздела Российской Федерации, или отделения от нее территорий. Но я не устаю повторять, что ненасильственным путем мы должны оказывать сопротивление полицейскому государству.
Я ухожу и, видимо, надолго, потому что очень сомневаюсь в ином решении суда. Когда попадаешь в тюрьму – частенько захлестывает отчаяние, ощущение какой-то летаргии. Говорят, Гоголь, когда очнулся во время летаргического сна, то расцарапал крышку гроба, в котором его похоронили. Но железную крышку нашего гроба даже просто так не расцарапаешь. И тем более просто так оттуда не выползешь.
Поэтому я сейчас прошу только об одном: забудьте личные обиды и раздоры, отставьте в сторону мелкие политические интересы и различия в идеологии. Сейчас мы все должны объединиться ради одного: общество должно вернуть себе контроль над властью. Я призываю вас все сделать для этого, несмотря на то, что вы видите перед своими глазами. И, в конце концов, тюрьма – это не самое страшное.
ДЕЛО ДАНИИЛА КОНСТАНТИНОВА. СЛЕДСТВИЕ ПРОМАХНУЛОСЬ.
Дорогие друзья! Приговор в Чертановском районном суде г. Москвы 26 декабря так и не прозвучал. Судья Г.М. Тюркина приняла решение вернуть дело Даниила Константинова назад прокурорским работникам. Она в своем решении охарактеризовала и обвинительное заключение («креатив» прокурора), и работу следственной группы не лучшим образом, перечислив недостатки.
Печально, что Даниилу оставлена прежняя мера пресечения в виде содержания под стражей. Ранее эта же судья продлила срок содержания в СИЗО до 4 марта. А 22 марта исполнится ровно два года с того дня, как Даниил был арестован безо всякой вины…
С удивлением было замечено, что РИА Новости и ИТАР ТАСС (а вслед за ними – и другие СМИ), поторопившись, написали о том, что суд вынес обвинительный приговор. Что это было?? Что за источники информации у информ. агентств? ***** Сайт РАПСИ в лице Дианы Гуцул зло написал о поведении «группы поддержки» в суде. Что-де люди и хотели сорвать оглашение приговора, и что они заглушали криками слова судьи…
Цитаты с сайта, которые перекочевали с подачи РАПСИ в другие СМИ: «Пришедшие поддержать подсудимого кричат в зале суда, заглушая слова судьи, которая зачитывает приговор», «В ходе сегодняшнего заседания обстановка в зале суда накалилась из-за выступлений сторонников подсудимого, которые выкриками пытались сорвать оглашение решения»…
На своей странице в Фейсбуке Диана не сдерживает эмоции: «'Про-пус-кай! Про-пус-кай', - орут те, кто редко моется и ходит в суды поддерживать 'узников Болотной'. Сегодня они пришли на оглашение приговора по делу Константинова и вот-вот прорвут оцепление. А потому что 'Болотное дело' сегодня не слушают».
«…я тебе публично отвечу, ибо зла. Вот сейчас все вот эти люди, которых ты защищаешь и призываешь выходить на манежные, майданы и в суды, сорвали процесс! Они с появления судьи начали орать: 'Запустите других', судья продолжала оглашать приговор! Не слышно не было НИЧЕГО! А я, не поверишь, пришла сюда работать! В отличие от таких вот! Про последствия сказать?
Как можно требовать чего-то, если ты даже не слышишь слов судьи?! Зато потоооом, когда выясняется, что приговор-то не обвинительный, присутствующие сразу меняют свои требования. А все почему? А потому что им лишь бы требовать! Так нехрен мешать людям делать свою работу!? Тем, кого вы типа поддерживаете, вы тупо делаете хуже! Люди не могут понять, что решил суд по их делу, элементарно!
И я была в Басманном, когда после продления ареста Развозжаеву все вот эти вот 'свободуполитзаключенным' смотрели, чьи фамилии указаны в расписании, коллективно вспоминали, кто это, а потом решали, оставаться ли, орать ли. Лишь бы где и за кого, понимаешь?! Я не против! Но делайте это достойно, а не так, как вы это делаете!». Диана Гуцул
Диана! Понимаем, Вы были расстроены тем, что скандирование в здании суда Вам мешало спокойно работать. Скандированием была разрушена «атмосфера уютного беспредела», как сегодня метко заметил Е. Холмогоров. Не стоило, однако, давать волю своим эмоциям. Из-за эмоций Вы исказили информацию…
Посетители, пришедшие в зал суда, не были настроены «сорвать оглашение решения». Наоборот: они хотели увидеть судью и политзаключённого, и в спокойной обстановке выслушать это самое решение. Но были явные препятствия, и не «группа поддержки» этому виной.
«Пропускай», - посетители скандировали, отстаивая своё гражданское право присутствовать на открытом процессе. В зале место было, однако в проходе была устроена давка, и людям не давали войти. Судье следовало не торопиться с оглашением, необходимо было дать людям время на то, чтобы разместиться в зале.
Далее – Вы исказили информацию, написав, что люди криками заглушали судью. Дело в том, что первоначально судья настолько тихо произносила текст, что, даже находясь в первом ряду вместе с прессой, было невозможно понять смысл слов. Именно по этой причине люди скандировали «Громче!», чтобы было хоть что-нибудь слышно в зале.
Очевидно, что люди имеют полное право услышать решение, которое оглашает судья по делу политзаключённого. Таким образом судью убедили более внятно читать (хотя всё равно было плохо слышно. Микрофоны бы судьям купить, да вот все деньги на Олимпиаду ушли). Слова «орут те, кто редко моется» - явно оскорбительны, абсолютно неуместны даже на личной страничке, и за такое следует извиниться. В Чертановском районном суде сегодня собрались достойные граждане страны, перед которыми Вам не стоит превозноситься. Не стройте из себя барыню, Вы – не она. *****
Спасибо всем за поддержку! Позже будут публиковаться репортажи, на сегодня пока всё.
ПРИГОВОР, ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ, Даниил Константинов из зала суда 26 декабря 2013
Снимая более 6ти месяцев этот процесс могу сказать сейчас : ЭТОТ ПАРЕНЬ ПЕРЕНЕС СТОЛЬКО УЖАСОВ И НЕ СЛОМАЛСЯ!!! Нам удалось доказать, что борьба в любых условиях должна идти до последнего, не взирая ни на что!!! Никто не верил, что общественная огласка поможет, но свой вклад обнародование судебных заседаний все же принесло!!! Удачи и Свободы! Владимир Ш..е..р. ( Шрейдлер)
Фемида разглядела алиби Почему дело Константинова суд отправил на доследование
Адвокаты лидера националистической организации «Лига обороны Москвы» Даниила Константинова заявили о пытках подзащитного. По их словам, перед заседанием суда, которое состоялось в четверг, конвой избил Константинова и применил электрошокер. Защита хочет найти виновных и добиться их наказания. Между тем, напомним, дело Константинова было возвращено на доследование, а он сам остался в СИЗО минимум до 4 марта.
Даниила Константинова обвиняют в убийстве 24-летнего Алексея Темникова. По версии следствия, 3 декабря 2011 года в ходе ссоры у входа на станцию метро «Улица Академика Янгеля» Константинов сначала ударил потерпевшего кулаком, а затем зарезал его ножом.
26 декабря Чертановский районный суд, вместо того чтобы вынести ожидаемый обвинительный приговор, решил, что в деле не все понятно. В частности, суд не устроили противоречия в обвинительном заключении. Судья заявила, что обвинение не соответствует обстоятельствам дела, материалы составлены с нарушениями, а доказательства изучены следствием не в полном объеме. Проще говоря, следствию не удалось внятно опровергнуть алиби Константинова.
По этой версии, в момент, когда произошло убийство, подсудимый отмечал день рождения матери в ресторане на проспекте Мира. Это подтверждает биллингом телефонных переговоров, чеком на покупку подарка для матери, фотографиями, сделанными во время семейного торжества. Единственный свидетель обвинения — неоднократно судимый Алексей Софронов был допрошен в закрытом режиме. Адвокаты Константинова заявили, что тот постоянно путался в показаниях.
В ходе следствия также рассматривалась версия, согласно которой убийцей Темникова являлся не сам Константинов, а некий человек, нанимавшийся им для охраны протестных мероприятий. Но позже она была отметена как бездоказательная.
Несмотря на почти полное отсутствие доказательств против алиби, обвинение попросило дать Константинову 10 лет реального срока (максимальное наказание по этой статье — 15 лет). В ходе следствия и суда свою вину он не признал, а уголовное преследование в отношении себя назвал политическим. Этого же мнения придерживаются и правозащитные организации, официально называющие Константинова политическим заключенным. В связи с этим, по мнению отца Константинова и его защиты, на него оказывается психологическое и физическое воздействие.
материал: Максим Григорьев
Поделись с друзьями и сделай перепост charset="utf-8"> data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus" >
Даниил Константинов, ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА, ПЫТКИ ПЕРЕД ПРИГОВОРОМ
27 декабря 2013 Пресс конференция Принимали участие; Наталья Холмогорова, Сергей Бабурин, Илья Константинов, Лев Пономарев, Андрей Пионтковский, Денис Зацепин,