РФ считает, что генсек НАТО пытается оказывать давление на расследование катастрофы Boeing 04 августа 2014
БРЮССЕЛЬ, 4 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Дубровин/. Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен пытается оказать давление на ход расследования причин катастрофы малайзийского Boeing над востоком Украины, заявив в интервью СМИ о наличии якобы доказательств чьей-то причастности к этой трагедии. Такую оценку дало в понедельник постоянное представительство РФ при НАТО.
"Генсекретарь НАТО решил не дожидаться завершения расследования по MH17 и оказать на него давление", - говорится в комментарии постпредства. Версии крушения малайзийского Boeing 777 над территорией Украины Что заявил генсек альянса
В опубликованном в воскресенье интервью французской газете Midi Libre Фог Расмуссен назвал ополченцев "виновными в произошедшем". Генсек НАТО охарактеризовал трагедию 17 июля как "военное преступление".
"Мы располагаем многочисленными данными, которые указывают на то, что сепаратисты, поддерживаемые русскими, виновны", - утверждал он. "Тем не менее я - за проведение независимого и полномасштабного международного расследования с целью установления фактов", - добавил Фог Расмуссен.
Он отказался "давать комментарии", какой именно информацией, указывающей на вину той или иной стороны, располагают в НАТО.
В штаб-квартире альянса уклонились от разъяснений на этот счет. "У нас существует практика, мы не комментируем данные разведывательного характера", - заявили корр.ИТАР-ТАСС в пресс-службе НАТО.
Данные о самолетах НАТО
18 июля источник ИТАР-ТАСС в Брюсселе сообщил, что два самолета дальнего радиолокационного обнаружения АВАКС НАТО находились на боевом дежурстве над Румынией и Польшей в момент катастрофы малайзийского авиалайнера на Украине.
"В момент катастрофы в воздухе находились два самолета АВАКС: один в воздушном пространстве Польши, другой в воздушном пространстве Румынии. Полученные ими данные будут тщательно изучены", - сообщал источник. "Расстояние от ближайшего АВАКСа до места катастрофы составляло порядка тысячи километров. Это слишком далеко, чтобы можно было увидеть, что произошло", - уточнил он.
Согласно открытым данным, самолеты такого типа способны одновременно вести свыше 200 воздушных целей. Крупные воздушные цели (бомбардировщики, транспортные самолеты, гражданские авиалайнеры) АВАКС засекает на расстоянии до 600 км.
Катастрофа Boeing
Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины в районе боевых действий между ополченцами и армией страны. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Подавляющее большинство из них - 195 пассажиров - были подданными Нидерландов.