«Сальвадор» на Донбассе Преступления украинских парамилитарес покрываются точно также, как это делалось в Латинской Америке, где убийцы людей как по волшебству превращались в респектабельных демократических политиков
В фильме Оливера Стоуна «Сальвадор», посвященного гражданской войне в маленькой центральноамериканской стране, есть эпизод, основанный на реальной трагедии, случившейся в декабре 1980 года. Группа боевиков ультраправой «национальной гвардии», которая финансировалась местным олигархическим правительством для вооруженной борьбы с оппозицией, похитили, изнасиловали, а затем изрубили мачете четырех американских католических монахинь из ордена урсулинок.
Когда их наскоро закопанные обезображенные тела были найдены у заброшенной дороги, правая пресса Сальвадора некоторое время пыталась приписать это преступление «безбожным прокубинским партизанам». При этом, сторонники режима одновременно намекали на то, что монахини, две из которых накануне посетили христианскую конференцию в Никарагуа, якобы могли быть связаны с «коммунистическим» подпольем.
В Сальвадоре были похищены и убиты тысячи мирных жителей, вина которых обычно состояла лишь в том, что они жили в районе контролируемых повстанцами «анклавов» или просто высказывали недовольство режимом. Так, всего за несколько дней до гибели монахинь «эскадроны смерти» безнаказанно убили шестерых представителей местной легальной оппозиции. «Демократическое» правительство страны, полностью зависимое от военной и финансовой помощи США, категорически отрицало вину в этих преступлениях, и «международное сообщество» до поры до времени не сильно заботилось уничтожением жителей заштатной страны Третьего мира.
Однако гибель американских миссионерок вызвала резонанс, и пассивные прежде правозащитники заговорили о том, что их судьбу могли разделить многие исчезнувшие ранее люди. Посол США в Сальвадоре Роберт Уайт, который также выведен в фильме у Стоуна, курировавший организацию и финансирование ультраправых «батальонов смерти», был вынужден доложить об инциденте президенту Картеру, признав, что сальвадорское правительство пытается скрыть факт этого преступления.
Руководство «Национальной гвардии» Сальвадора получило указание формально расследовать это дело, однако один из признавшихся в убийстве «нацгвардейцев» тут же благополучно бежал в Лос-Анджелес, а пятеро его подельников отделались увольнением.
Хотя они честно признали, что политическая полиция приказала им задержать «подозрительных» монахинь, и подробно рассказали об их зверском убийстве, к которому оказалось лично причастно высшее руководство «Национальной гвардии».
Тем временем к власти в США пришел Рональд Рейган, пафосно объявивший сальвадорскую хунту «оплотом в борьбе против коммунизма на территории Латинской Америки». Правительство страны получило миллиардный кредит на вооружение армии, которая вместе с правыми «эскадронами смерти» начала наступление на повстанческие анклавы, под непосредственным руководством военных специалистов из частных компаний и армии США.
Американское правительство демонстративно потеряло интерес к делу об изнасилованиях и убийствах, а уничтожение мирных людей в «зачищенных» с помощью боевой авиации и тяжелого вооружения поселениях партизанских «республик» было поставлено на поток. «Потребовалось почти четыре года, чтобы провести суд над убийцами четырех американских монахинь в Сальвадоре и вынести им приговор, однако результаты свидетельствуют скорее о политическом достижении, поскольку в последние годы были совершены десятки тысяч убийств гражданских лиц, которыми вообще не занимались ни полиция, ни суд», – писала впоследствии «Вашингтон Пост».
Однако в итоге «Дело монахинь» было благополучно закрыто правым режимом с помощью циничных судебных уловок.
Украинские патриотические обыватели – жители нищей, зависимой от внешних сил страны – как правило, с высокомерным расистским презрением отзываются о жителях бедных стран Африки и Латинской Америки, по наивности полагая, что они находятся выше их этажах глобальной социальной лестницы. Именно отсюда происходят оскорбительные словечки из языка ненависти, которыми повсеместно называют сейчас мятежные восточные регионы: «Дондурасс», «Гондонбасс», «Луганда» или «Донбабве».
Однако у нас даже не подозревают, насколько похожи на нынешнюю украинскую реальность кровавые гражданские конфликты, происходившие в центральноамериканских, африканских и азиатских странах с участием тех же самых имперских сил, которые определяют сейчас политику киевского правительства. История подчас поразительным на первый взгляд образом повторяет себя на разных континентах. И войны в Гондурасе, Гватемале или Сальвадоре местами напоминают украинское «АТО», где армия действует вместе отрядами «Нацгвардии» и батальонами ультраправых, преступления которых всемерно стараются замалчивать или покрывать. А жители восточных областей по умолчанию представляются отсталыми полуцивилизованными «индейцами»-дикарями, которых нужно уничтожить или ограничить в правах во имя нашего процветающего демократического будущего.
Преступления украинских парамилитарес покрываются сейчас точно также, как это делалось в Латинской Америке, где убийцы людей как по волшебству превращались в респектабельных демократических политиков. Главарь сальвадорских «эскадронов смерти» Роберто д'Обюссон, известный по прозвищу «Майор Боб», основатель расистской организации «Союз белых воинов», который был охарактеризован послом США как «паталогический убийца», прошел обучение у американских военных специалистов и был представлен высшему политическому истеблишменту Вашингтона.
Государственный секретарь Джордж Шульц санкционировал продвижение этого «подающего надежды» боевика по политической лестнице, которое началось с поста депутата парламента, а закончилось должностью его спикера – «мы считаем, что д'Обюссон в подлинном смысле этого слова заслуживает нашей поддержки».
А вице-президент Буш лично почтил сальвадорскую хунту визитом поддержки в 1983 году, на фоне набирающего размах террора.
Сравните это с тем, что происходит сейчас в Украине, где лидер парамилитарного батальона «Донбасс» Семен Семенченко отправился с предвыборным визитом в Вашингтон, встречаясь с местными политиками под портретом Рональда Рейгана – в то время как еще один представитель этого батальона получил приглашение посетить штаб-квартиру НАТО.
А целая куча других «перспективных новых политиков» из числа командиров парамилитарных батальонов баллотируются в парламент по спискам провластных партий, или опираясь на прямую поддержку власти. Среди них командир «Азова», «вождь нации», местный «майор Боб» Андрей Билецкий, который получил звание подполковника от своего давнего покровителя, главы МВД Авакова, и позировал на сцене с премьером Яценюком.
А также еще несколько представителей «Нацгвардии», «Азова» и «Донбасса», командир батальона «Днепр-1» Юрий Береза, командир роты в «Днепре» Владимир Парасюк, командир «Артемовска» Константин Матейченко, командир «Миротворца» Андрей Тетерук, командир батальона «Киев-1» Евгений Дейдей, командир «Чернигова» Роман Пицкив.
В парламент попадет и Сергей Мельничук, замкомандира батальона «Айдар», который прямо обвиняется правозащитниками в грабеже и похищениях мирных граждан – причем самому Мельничуку были выдвинуты обвинения в причастности к убийству двух журналистов. А представители подконтрольного «Свободе» батальона «Сич» уже «организовывают» честные выборы в «освобожденном» Славянске, открыто терроризируя представителей местной оппозиции.
Украинский парламент нового созыва гарантированно будет мировым рекордсменом по количеству представителей парамилитарных ультраправых формирований, которые участвовали и участвуют сегодня в де-факто легализованных убийствах людей. Уже скоро они будут определять законы, по которым будет жить эта страна, сверяясь только с интересами своих олигархических спонсоров и указками иностранных покровителей.
А там временем в районе шахты «Коммунар», в селе Нижняя Крынка, и в других населенных пунктах, находят все новые и новые тела женщин и мужчин, расстрелянных и зарытых «героями нации», проходимцами и нацистами, превративших кровь сограждан в свой политический капитал. Только вчера международные наблюдатели объявили о четырех сотнях таких неопознанных трупов – количество, почти равное числу депутатов Верховной Рады Украины.
И расследование этих преступлений является сейчас главной обязанностью украинских правозащитников, журналистов, и всех тех, кто не хочет терпеть над собой власть изнасиловавших страну убийц.
Сегодня случайно наткнулся на новый для себя термин «Этноцид», и понял что именно он лучше всего передает суть происходящего в моей стране.
Этноцид (от греч. ἔθνος — народ и лат. caedo — убиваю) — политика уничтожения этнической или национальной идентичности, самосознания народа.
Этноцид может проводиться как через колониальную политику ассимиляции, так и в процессе становления новых наций через уничтожение или изменение самосознания старых (или их части).
Народы, ставшие жертвами этноцида, обычно теряют историческую память или значительную её часть (см. манкурты), в ряде случаев также своё самоназвание, культуру, вероисповедание, и ассимилируются либо занимают подчинённое, угнетённое положение в отношении тех, кто подверг их этноциду.
Иногда этноцидом называют физическое уничтожение именно по этническому признаку, чтобы подчеркнуть этот аспект (например в связи с истреблением нескольких десятков тысяч индейцев в штате Мато Гроссо (Бразилия) в 39-й Всеамериканский конгресс по индейцам, 9 июля 1970 года в Лиме).
Примечания: Разные авторы используют термин в разном смысле. В определении ООН геноцида говорится о «предумышленном создании для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение её».
Сознательная политика ассимиляции не является физическим уничтожением людей, но результат ее проведения тот же: сокращение (вплоть до полного исчезновения) числа людей, считающих себя принадлежащих к какой-либо национальной группе.