Азаров рассказал, что ждёт Белоруссию в случае победы «революции» 20.09.2020 - 14:19
Экс-премьер Украины Николай Азаров рассказал, что ждёт Белоруссию в случае революции по украинскому сценарию.
Отвечая на вопросы спецкорра КП.ру Александра Коца, Николай Янович выразил уверенность что Белоруссия неизбежно повторит судьбу Украины, если перейдет на «европейскую модель».
«СТО ПРОЦЕНТОВ — АМЕРИКАНЦЫ ШАЛЯТ» Накануне моего звонка Николай Янович, что называется, «попал под паровоз». Как только он взялся за публикации о Белоруссии у него тут же «снесли» аккаунт в Фейсбуке. И следом также вероломно прикрыли канал на YouTube.
— Вам перекрыли все «краны», где вы выражали свою точку зрения? — спросил я бывшего премьера Украины.
— Я уже открыл в YouTube новый канал, в Фейсбуке новую страницу. Но там ведь пропали все архивы, материалы, подписчики — 230 тысяч и 170 тысяч. Ежедневно читателей было по полмиллиона. А сейчас — начинай заново. Так меня здорово ощипали — свобода слова по-американски.
— Со мной тоже самое было на Украине. И сейчас — только пересек границу с Белоруссией, написал первый пост в Фейсбуке — и меня отрубили. Американцы шалят?
— Это сто процентов. Я вечером даю интервью основному госканалу Белоруссии, в ночь меня уже американцы блокируют. Автоматом, без всякого объяснения причин.
— Зачем это делалось тогда с Украиной и сейчас — уже с Белоруссией?
— Отсекают все подходы не в их пользу. Там ведется тотальная пропаганда через соцсети и телеграм-каналы. Идет абсолютная дезинформация белорусского населения через интернет. Причем массированная. Все то же самое, что было и на Майдане.
«НАВАЛИЛИСЬ СКАЗАМИ О СВЕТЛОМ ЕВРОПЕЙСКОМ БУДУЩЕМ» — С той лишь разницей, что у Майдана было свое телевидение…
— Да, согласен. Но, думаю, спутниковое телевидение из Польши и Литвы спокойно в западных областях Белоруссии принимают. Навалились на абсолютно не подготовленное поколение сказами о «светлом европейском будущем». Латушко (экс-министр культуры Белоруссии, член протестного Координационного совета, уехавший в Польшу, — ред.) беспрерывно выступает, что зря взяли кредит в России, это обуза. А вот кредиты от Европы — это надежнее, это реформы, это богатая европейская жизнь.
Навалились на абсолютно не подготовленное поколение сказами о «светлом европейском будущем»
— Не так? — Латушко в своей жизни ни одной копейки не выпросил у Евросоюза. А если начнет реально этим заниматься, то увидит, что Украина за все годы самый большой кредит получила — в 1,1 миллиарда евро. И то двумя частями, на унизительных условиях с точки зрения суверенитета.
— Например? — К примеру, Нафтогаз или Энергоатом — госкомпании, но наблюдательный совет там должен на 70% состоять из иностранцев, и находиться за пределами страны. Судей должна подбирать комиссия исключительно из иностранцев. Так что, если Латушко попробует для Белоруссии что-то выпросить, то ему никто 3–4 миллиарда, о которых он говорит, не даст. А если дадут 300–400 миллионов, то с такими условиями…
Для Латушко это безразлично, он уже — агент влияния. Но суверенитет Белоруссия потеряет. А от России 1,5 миллиарда, я уверен, без всяких абсолютно обязательств. Как и мы в свое время получали кредиты из России.
ТОТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА И БЕДНОСТЬ — Зато лидеры белорусских протестов призывают народ к забастовкам, неуплате налогов, коммуналки…
— Я могу рассказать, к чему приведет замена режима в Белоруссии и переход на «европейскую модель». Мы этот путь прошли, начиная с 2005 года, с «оранжевой» революции. И заканчивая Майданом 2014 года. Те же самые лозунги были.
— И к чему пришла Украина? — К тому, что мы стали платить за коммуналку в десять раз больше — за газ, электричество… Сейчас у нас тарифы выше, чем в Европе. А реальный уровень зарплат упал. И сейчас он якобы, по их статотчетности, приближается к 400 долларам.
Но это средняя температура по больнице, с учетом доходов олигархов и очень богатых чиновников, которых в Белоруссии нет. В Украине зарплата начальника госкорпорации может быть 3–5 миллиона долларов в месяц. Если ее поделить на остальной персонал, в среднем получится неплохая цифра.
Цены выросли. Сейчас продукты стоят дороже, чем в Польше. Средняя пенсия — 120 долларов, из которых 60% — уходит на коммунальные услуги. Украина превратилась в импортера продуктов! Благодатная земля, климат, а мы импортируем продукты. Вывозим кукурузу, зерно, подсолнечник, все остальное завозим.
— А что с промышленностью? — Простой пример. Харьковский тракторный завод был одним из самых крупных в СССР. Выпускал 100 тысяч тракторов в год. Сейчас на штучное производство перешли. Завод практически стоит. Такая же перспектива ожидает и Минский тракторный завод. Евросоюз навяжет поставки своей сельхозтехники. При том, что Гомельсельмаш, Минский тракторный — прекрасные предприятия.
Выпускают современную технику. Но это никого не остановит. Их приватизируют, отдадут какому-то собственнику. Он представит себе перспективу — либо пахать на конкурентном рынке, где он быстро обанкротится, либо просто порезать завод на лом и продать, что в Украине и происходит.
За время «европейских реформ» 4,5 тысячи украинских предприятий просто вырезаны. Будущее белорусских заводов — незавидно. Просто потому, что конкурент Евросоюзу не нужен. Как и американцам.
Харьковский тракторный завод был одним из самых крупных в СССР. Выпускал 100 тысяч тракторов в год. Сейчас на штучное производство перешли
— А зачем им слабая Белоруссия? — Чтоб превратить народ в стадо, озлобленное против России. Бедной страной проще управлять. Украина показала: с первой «оранжевой» революции прошло 15 лет, и мы уже имеем поколение, прошедшее через школы, где учат что Россия — агрессор и варвар. Если бы не Россия, жили бы как в Швейцарии. Это тотальная пропаганда, которая исключает другие мнения. То же самое ждет Белоруссию.
С первой «оранжевой» революции прошло 15 лет С первой «оранжевой» революции прошло 15 лет
«10 МИЛЛИОНОВ УЕХАЛИ НА ЗАРАБОТКИ» — А ведь та молодежь, которая сейчас выходит на улицы, в первую очередь потеряет работу? — Безусловно. Белорусы сохранили свое высшее образование. У них много гуманитариев. А никакие гуманитарии нужны не будут. Но и инженеры не будут нужны, если не будет предприятий. И наука не будет нужна. Рухнет уровень образования. Чтоб подготовить хорошего инженера, нужны очень серьезные знания.
А чтобы подготовить рабочего на клубничных плантациях в Польше, никаких знаний не надо. Мы и это проходили. Я говорю с болью. Я все это видел своими глазами. Мы в Украине делали, что могли. Но у нас были беспрерывные госперевороты…
— Говорят, сейчас чуть ли не 8–10 миллионов граждан Украины за рубежом на заработках. Эти цифры реальные? — В 1991 году в Украине было 52 миллионов жителей. Сейчас по хитрым подсчетам украинских чиновников, основанным на потреблении хлеба, молока, мяса, украинцев осталось 37 миллионов. Считают, конечно, с Донбассом, с Крымом. Если без них, остается 32 миллиона. Куда делись еще 20 миллионов граждан за 30 лет независимости Украины? 300 тысяч человек в год — это физическая убыль Украины, каждый год мы теряем по Полтаве!
Помножьте на 30 лет — это 9 миллионов. Остальное — миграция. Как раз до 10 миллионов. Это сравнимо со всем населением Белоруссии! Львиная доля в России уже осела, получили гражданство. Сезонными рабочими, которые приезжали и уезжали, судя по пассажиропотоку между Украиной и Россией, были миллиона два. Остальные — в Европе, Америке. У меня в Фейсбуке читатели из 67 стран мира. Вряд ли меня читали австралийцы или корейцы. Это все наши эмигранты, которых судьба туда забросила.
«ИЗОЛИРОВАТЬ ВСЕХ ОРГАНИЗАТОРОВ» — Протестующие в Белоруссии говорят: мы не против России. Мы хотим дружить со всеми — и с Москвой, и с Европой. На Майдане мне так же говорили. Не вышло.
— Все повторяется. Раз поляки и американцы это дело организовали, они для чего-то его готовили? По моим прикидкам, рассчитывали все провернуть через два-три года. Была программа, финансы, ответственные за это дело. Готовились агенты влияния, лидеры будущие, активисты. Все они прошли обучение. Но все случилось чуть раньше… В Украине тоже шахтерские забастовки начались не на пустом месте, а после того, как лидеры профкомов прошли обучение в профсоюзах Америки. Так и в Белоруссии.
Для чего американцы и поляки вкладывали деньги? Чтобы к власти в Белоруссии привести тех, кто настроен дружить и с вами, и с нами?
— Но Янукович же так хотел? — Чем же мы не устроили Евросоюз? Чего же нас скинули через госпереворот? Ясно почему. Не нужно никакого «дружить со всеми». Им нужна враждебная России страна. Как только придут их марионетки к власти к Белоруссии, начнется яркий антироссийский курс. Все пророссийские элементы будут физически истреблены, как это было в Украине, либо брошены в тюрьмы, если не успеют уехать.
И начнется зомбирование. Пройдет пять лет — вы Белоруссию не узнаете! Судьба белорусов абсолютно никого не интересует. Какие их ждут беды, потеряют ли они работу, рухнет ли экономика — кого это в Америке и в Польше беспокоит? Наоборот, чем злобнее и беднее масса, тем легче ее натравливать мелкими подачками на врага.
Не нужно никакого «дружить со всеми». Им нужна враждебная России страна
— Этому можно противостоять? — Возможность одна — сразу рассматривать это как госпереворот. Изолировать всех его организаторов. Делать то, что мы не сделали. Четко ответить всем, кто признал эту Тихановскую (экс-кандидата в президенты Белоруссии, уехавшую в Литву, — ред.) президентом. Вот Польша признала Тихановскую президентом? Почему до сих пор дипотношения с Польшей не разорваны? Не надо диктатуры. Действуйте по закону.
И не пугайтесь, как мы пугались, окриков американцев. Они все равно введут санкции. Белорусская власть должна сама осознать и народу сказать: никакого «европейского пути» уже не будет. Запад установит в Белоруссии латиноамериканскую диктатуру.
«В СОЮЗЕ МОГЛИ БЫ ЖИТЬ ВТРОЕ БОГАЧЕ» — Получается, путь только один — на союз с Россией? А что Белоруссия может получить от Союзного государства?
— Белорусская экономика интегрирована в российскую. На 50% она уже в российском рынке. Это надо укреплять. Нужны большие проекты кооперации. Как постройка атомной станции.
Чем больше таких проектов, тем больше народу в них вовлечено — студенты, рабочие, инженеры, научная интеллигенция, чиновники. И тем выше благосостояние.
— А общая армия, валюта? Это нужно? — А почему нет? Советский Союз в свое время был общим рынком 15 стран. Это не мешало развиваться национальным окраинам. А потом нагородили таможни. Каждый сам по себе. И что получили за 30 лет наши республики? Единицы из них более-менее вышли на уровень 1990 года. А за 30 лет можно было утроить ВВП! Жить втрое богаче.
— А может Союзное государство России и Белоруссии стать таким успешным, что и Украина захочет к нему присоединится?
— Для этого на Украине надо менять режим. Сейчас он — неонацистский, антинародный. Пока он не сменится, даже говорить не о чем. И народ-то к этому готов. Но люди запуганы.
Что до России и Белоруссии — все зависит экономического курса. Если сумеют добиться высоких темпов в экономике, значит будет Союз привлекательный. Хотя, казалось бы, Китай за короткий срок стал передовым. А до сих пор пропаганда играет против него. Все морщат нос: да там же диктатура.
Привлекательность зависит не только от успехов в экономике, но и от того, как режим подает себя миру. Но все возможности у России, Белоруссии и Украины очень быстро вместе развиться есть. И лет за 20–30 лет выйти на уровни Китая, Европы, Америки.
По отдельности это точно будет дольше. А, может, и никогда.