Пятница, 27.12.2024, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кнут  
Как осуществить самое сложное - новую индустриализацию РФ
Dr_ToniДата: Четверг, 20.11.2014, 02:48 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
КОНЕЦ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ СТРАНАМИ

По представлениям американских ученых каждые несколько сотен лет человечество осуществляет очередной революционный шаг в области технологий. Так технологическая революции 19 – 20 в.в. обеспечила мир обилием недорогих продуктов.

Ныне мир стоит на пороге новой революции – генерации и использования инноваций, что приведет к созданию бесконечного потока ранее совершенно невероятных технологий, генерируемых с немыслимой астрономической скоростью.

При этом руководство США осознает тот факт, что реализация новой стратегии обеспечения генерации инноваций любой другой страной, кроме США делают невозможным для США преодоление неконкурентноспособности, с превращением страны во второсортную страну – должника (так в тексте Rebuilding America’s Economic Competitiveness).

Одновременно, американцы убеждены, что нынешний кризис начался не в 2008 и даже не в 1994, когда Китай девальвировал юань, а гораздо раньше - примерно 60 лет назад - сразу после Второй Мировой Войны, когда США перешли от технологической модели управления экономикой, когда во главу угла ставилось наращивание производственных мощностей и технологий, к нынешней – экономической, когда государство полностью самоустранилось от управления экономикой кроме, как через изменение кредитной ставки.

Переход от технологической модели управления экономикой к экономической к 80-м годам прошлого столетия привел к огромному отставанию США, прежде всего от Японии, в ключевых секторах - мирокроэлектронике, приборо и автомобилестроении. Я помню это время - уже в середине 70 - х годов, к примеру, японские Фануки (роботизированные системы управления, полностью на БИСах) на голову превосходили все зарубежные системы программного управления - Оливетти, Шмоли и т.д. не говоря уже о системах на транзисторах, производимых в СССР

В то же время переход к технологической модели управления в период с 1983 по 1991 продемонстрировал впечатляющие темпы экономического роста все 8 лет (с 1983 по 1991): среднегодовой прирост ВВП – 3.8%, создание 20 миллионов новых рабочих мест, из них 82% высококвалифицированных, а следовательно высокооплачиваемых, падение безработицы до 5.5% и т.д.), использование технологических методов управления экономикой при разработке и развитии основных высокотехнологичных военных систем во многом способствовали окончанию "холодной" войны, краху СССР и выводу США в безусловные лидеры.

Однако, пришедшая к власти Администрация Президента Джорджа Буша - старшего снова перешла к использованию традиционных решений в экономике на принципах экономического планирования. Это мотивировалось как политическими причинами, так и достижением поставленных в этот период целей – обеспечением подавляющего технологического преимущества над СССР и Японией в ключевых секторах - микроэлектронике, приборо и автомобилестроении. Как оказалось это было ошибкой – ныне методы технологического планирования (со всем известными результатами) используют Китай (с 1994), Индия и Япония

Ныне ситуация осложняется тем,что уже просто использования методов технологического планирования недостаточно для опережения Китая, Индии и Японии - для сохранения статуса сверхдержавы и высокого жизненного уровня должна быть поставлена задача обеспечения технологического преимущества над всем миром на протяжении нескольких поколений, с поддержкой государством решения широкого спектра задач, во всех секторах, частных и государственных, там где наиболее важной задачей является обеспечение преимущества над конкурентами.

Для этого в США вместо старой отживившей свое экономической системы управления (только за счет процентных ставок) разворачивается глобальная система гибкого управления экономикой, своеобразная супер - Академия Наук,объединяющая возможности не только США, но и возможности академий наук стран – сателлитов. Начиная с 2005 г. система "Сократ" на базе Поколения – 3 находится в различных фазах разворачивания на национальном уровне 4-х стран, в т.ч. 2-х европейских.

Предполагается, что новая - технологическая модель управления экономикой позволит создать новые рабочие места и обеспечить рост промышленного производства, прежде всего не счет экономических мер (бесконечной накачки экономики деньгами, с главной целью – получения прибыли), а технологических - за счет отслеживания новых технологий и определения глобальных экономических угроз, с последующим получением конкурентных преимуществ, за счет обеспечения технологического преимущества над другими странами, с одновременной защитой интеллектуальной собственности.

Законопроектом предполагается проведение и других мер с целью возврата бизнеса и рабочих мест в США: регистрация Министерством торговли всех американских компаний, имеющих значительные производственные мощности за рубежом, введение льготного налогового режима, использование грантов Агентства экономического развития (EDA) и Национального института стандартов и технологий (NIST).

Уже созданы "Комиссия по Экономической Безопасности" при Министерстве Торговли, а также "Комитеты по Стратегии Технологий" на уровне каждого штата, для контроля за развёртыванием и взаимовыгодным (симбиотическим) использованием технологической модели управления на федеральном уровне и на уровне штатов, с использованием в качестве источников технологий, как внутренних ресурсов (организации, штата, государства), так и внешних ресурсов на основе альянсов (организаций, штатов, государств).

Допустимы любые комбинации привязки к той или иной базе при развертывании системы, в зависимости от того, что лучше всего работает для экономической системы страны (возможно для страны наиболее выгодно осуществить развертывание вокруг научных учреждений, промышленности или правительственных организаций, нежели вокруг штатов).

В технологической системе управления базовой является констатация того факта, что конкурентные преимущества компании или страны проистекают прежде всего от выявления технологий, которые имеют ключевое значение для обеспечения решения соответствующих задач, будь то удовлетворение текущих и будущих потребностей потребителя или необходимость обеспечить обороноспособность страны в настоящем и будущем.

Для выявления того какая из технологий является лучшей при решении соответствующих задач потребителя информация о всех технологиях уже должна быть в базе, поэтому первой задачей развертывания технологической модели управления является начальный сбор информации в базу используя для этого максимально автоматизированный интерфейс с пользователем.

И это не просто информация, каковой в интернете миллионы тонн, а специализированная высокоуровневая экономическая, социальная, промышленная и технологическая информация, которая может быть использована в первую очередь там где может быть оказано наибольшее влияние на наибольшую часть экономики, в т.ч. это и информация о культурных, организационных и бюрократических помехах в различных секторах экономики США (научного сообщества, рынка ценных бумаг, Правительства, промышленности и трудовых ресурсов), с последующим определением средств устранения помех.

При этом заявленные цели опережения конкурентов на целые поколения реализуются путем использования симбиотических стратегий. Симбиотические аспекты технологических стратегий позволяют организациям использовать технологию друг друга для создания конкурентного преимущества, которое они не смогли бы создать, действуя в одиночку. Результатом будет использование технологий по всей США и странам - союзникам крайне согласованным, гибким и независимым способом, обеспечивая конкурентные преимущества как США (и их союзникам) в целом, так и всем её организациям.

Более того, поскольку использование технологии является основой всего конкурентного преимущества, то при использовании технологий в США согласованным способом, результат таков, что все остальные ресурсы США – рабочая сила, денежные средства, природные ресурсы и т.д.— также используются крайне согласованным, гибким способом, дополнительно увеличивая конкурентное преимущество США и всех её частных и общественных организаций.

Согласно концепции разработчиков технологической модели управления экономикой конкурентные преимущества в компании ли или на национальном уровне имеют место лишь вследствие контроля технологиями, которые имеют решающее значение для удовлетворения текущих и будущих потребностей потребителя.

С этой точки точки зрения выявление таких технологий в технологической системе начинается с выявления как могут соотноситься текущие и будущие потребности потребителя (в т.ч. страны) с возможностями тех или иных технологий, с выявлением, кроме того и симбиотических соотношений технологий между собой (возможность сосуществования их совместно с друг другом в течение длительного времени).

Последовательность разворачивания системы в той или иной отрасли заключается в сборе данных для отраслей, в которых планируется обеспечение лидерства, с последующим выявлением ограничений, мешающих достижению лидерства, с разработкой симбиотических стратегий (методов маневрирования), направленных на преодоление ограничений и достижение лидерства.

Организационно предполагается охват технологической системой всех государственных учреждений, образования, финансового сектора и промышленности, с координацией возможностей всей страны с целью обеспечения технологического лидерства в тех или иных областях.

В идеале все участники инновационного на территории США будут не только знать обо всех технологиях США в реальном масштабе времени, но и за счет использования симбиотических технологий будут использовать это знание для создания новых технологий, которые будут вновь доступны всем участникам инновационного процесса и т.д.

Это приведет к взрывному характеру развития и этому ничто не способно помешать.

Я лично знаком с руководителями системы "Сократ", занимаясь той же проблематикой и должен отметить, что тем путем каким идут создатели системы "Сократ" вернуть производство в США не удастся.

Вообще - то моя последняя должность на госслужбе соответствует полковнику - здесь я - рядовой.


Сообщение отредактировал Dr_Toni - Четверг, 20.11.2014, 02:58
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: