Сирия 30 мая: операция ВКС РФ и ВВС САР в Хаме, курды обстреляли деревню в Дейр-эз-Зоре 30 Мая 2018
Сирия, 30 мая. ВКС РФ и ВВС Сирии уничтожили крупный склад боеприпасов боевиков на севере Хамы. Отряды SDF**** обстреляли жилые дома в деревне Аль-Саджар на севере Дейр-эз-Зора.
ИГ1 предприняло попытку нападения на союзников САА в Сирийской пустыне, сообщает военный источник Федерального агентства новостей (ФАН) в Сирии Ахмад Марзук (Ahmad Marzouq).
Коротко об итогах противостояния ВКС РФ: совместно с ВВС Сирии уничтожили склад боеприпасами боевиков в районе города Кафр Набуда на севере Хамы.
Сирийская свободная армия** (ССА): подверглась нападению смертника на мотоцикле в городе Джараблус на северо-востоке Алеппо; задержала трех террористов «Халид ибн Аль-Валид» в городе Даиль в Даръа.
«Исламское государство»1: предприняло попытку нападения в районе Сирийской Пустыни на востоке Хомса.
«Тахрир Аш-Шам»: подверглась авиаударам ВКС РФ И ВВС САР в северной части Хамы.
Курды: вновь столкнулись с протестами мирных жителей в городе Ракка; организовали взрыв в городе Кабасин северо-восточнее Алеппо; обстреляли жилые дома в деревне Аль-Саджар на севере Дейр-эз-Зора, пострадал мирный житель.
Провинция Дамаск Информационный портал Al Manar News сообщает о том, что в Дамаск была доставлена гумпомощь от Ирана. Несколько автобусов с гуманитарным грузом прибыли на юг столицы. Наборы с продовольствием и медикаментами были распределены среди палестинских беженцев. Советник Посольства Ирана Ибрагим Аль-Вибур сообщил, что помощь была направлена в качестве подарка по случаю священного месяца Рамадан.
Провинция Алеппо Военный источник в социальной сети Twitter (AfarinMamosta) сообщает о том, что группа боевиков Сирийской свободной армии (ССА), базировавшихся в районе города Джараблус, подверглась атаке смертника на заминированном мотоцикле. Кроме того, прогремел взрыв в населенном пункте Кабасин северо-восточнее Алеппо. Детонировало взрывное устройство, заложенное в автомобиле, передает Telegram-канал (News_of_the_north).
Пока неизвестно, погиб ли кто-нибудь из исламистов «свободной армии». Активисты вооруженной оппозиции уверены, что нападение было организовано курдскими вооруженными формированиями, отряды которых дислоцируются восточнее Джараблуса. Напомним, запрещенная во многих странах террористическая группировка Рабочая партия Курдистана (РПК), связанная с Отрядами народной самообороны (YPG), ранее принимала участие в организации терактов на территории Турции.
Провинция Хомс Вновь отмечаются вооруженные столкновения между подпольными группами «Исламского государства» и проасадовскими ополченческими отрядами в районе границы между провинциями Хомс и Дейр-эз-Зор. Как передает агентство новостей Al Masdar News, ИГИЛовцы атаковали укрепрайоны союзников Сирийской арабской армии (САА) к востоку от станции «Т-3» в пустыне Бадия Аш-Шам.
Вооруженные стычки также отмечались недалеко от города Хамима, который ранее считался одним из ключевых оплотов террористической группировки. О потерях сторон в живой силе или военной технике пока не сообщалось. Напомним, в конце прошлого года было объявлено о том, что «Исламское государство» как квазиобразование было полностью уничтожено, однако некоторым террористам ИГ до сих пор удается скрываться в Сирийской Пустыне.
Провинция Дейр-эз-Зор В северной части провинции Дейр-эз-Зор сохраняется напряженная атмосфера между местным населением и Демократическими силами Сирии (SDF). По данным новостного портала Masar Press Agency, курдские радикалы обстреляли жилые дома в деревне Аль-Саджар, в результате чего один из гражданских лиц получил ранения. Напомним, местные жители выступают против оккупации курдами данных территорий.
Арабское население подвергается постоянным нападкам со стороны курдских боевиков. Так, ранее силы SDF потребовали, чтобы местная группировка «Куват Нукба Ас-Сурия» покинула регион, в противном случае членов формирования угрожали объявить пособниками «Исламского государства».
Провинция Даръа Telegram-канал (emaannewscenter1) сообщает о том, что на подконтрольных вооруженной оппозиции территориях были задержаны три террориста группировки «Джейш Халид ибн Аль-Валид», связанной с «Исламским государством». ИГИЛовцев арестовали в населенном пункте Даиль, расположенном к северу от столицы провинции.
Вероятно, джихадисты намеревались организовать теракт в оккупированных Сирийской свободной армией (ССА) районах. Напомним, накануне разворачивались ожесточенные бои между радикалами ИГ и ССА в районе города Шейх Саад.
Тот же источник заявляет, что боевики террористической коалиции «Тахрир Аш-Шам» полностью готовы к предстоящему наступлению Сирийской арабской армии (САА).
Провинция Ракка Согласно сведениям военного источника в сети Twitter (dierezzore5), все больше мирных жителей выходят на демонстрации в административном центре региона. Население требует у отрядов Демократических сил Сирии (SDF) покинуть город.
Напомним, волнения вспыхнули в связи с недовольством населения принудительной мобилизацией и массовыми арестами. Отказавшись вступить в ряды «демократических сил», молодые люди попадают под арест. Данную информацию также подтверждает новостной портал Al Masdar News.
Провинция Хама Сирийские ВВС и ВКС России возобновили боевые вылеты в северной части провинции Хама. По информации Twitter-канала (ahmdlm14), боевым самолетам союзников удалось уничтожить крупный склад с оружием и боеприпасами в населенном пункте Кафр Набуда.
Напомним, ВВС САР и ВКС РФ активизировали воздушные атаки на севере региона после обстрелов боевиками населенных пунктов Мхарде и Скальбия, в которых по большей части проживает христианское население.
1 Организация запрещена на территории РФ.
29 мая 2018. Военная обстановка в Сирии. Сирийская армия стягивает войска на юг Сирии.
В лагере Ярмук обнаружены детские школы ИГ 30.05.2018 15:10Алексей Константинов
В освобожденном недавно лагере палестинских беженцев Ярмук на юге Дамаска обнаружены школы подготовки боевиков ИГИЛ*.
Обычные школы были превращены террористами в учебные центры для молодых джихадистов, где детям преподавали обращение с оружием и внушали экстремистские идеи и радикальное понимание ислама.
Агентство Sputnik показало интерьер такой школы в Хаджар аль-Асваде. Старые надписи и рисунки на стенах классов закрашены в черный цвет и заменены террористическими лозунгами и постулатами, которые внушались детям на стадии теоретических занятий. По окончании теоретических классов мальчики направлялись в специальные учебные лагеря для военной подготовки.
Школьная библиотека была сожжена, вместо книг в школе содержится литература, одобренная террористами ИГ*. Подобные «школы» ранее были обнаружены во всех контролируемых джихадистами областях.
В начале мая сирийские правительственные свойска полностью освободили южные предместья Дамаска, включая лагерь Ярмук, от террористов. Палестинский лагерь беженцев был основан в 1957 году и являлся цитаделью террористов с первых лет сирийской гражданской войны. На сегодняшний день лагерь полностью разрушен.
Мнение таких людей как Трамп мне безразлично colonelcassad 30 мая
Башар Асад прокомментировал различные оскорбления, которые в его адрес озвучивал Трамп у себя в Твиттере.
В отличие от Ким Чен Ына, который выражений в адрес "американских ублюдков" не выбирал, Асад заявил ,что считает ниже своего достоинства опускаться до такой риторики и не считает мнение Трампа значимым для себя.
Все-таки этот внутренний стержень, который есть в Асаде, был одним из слагаемых того, почему Сирия с помощью России и Ирана смогла устоять.
Будет интересно послушать все интервью как появится. По мере освобождения территории Сирии, именно политические факторы будут выходить на передний план.
И еще коротко о паре моментов по Сирии. 1. В некоторых частях сирийской армии начались демобилизации солдат, отслуживших несколько лет. Один из признаков относительно скорого завершения войны.
2. Раздутое в СМИ наступление ИГИЛ на Пальмиру оказалось очередный фейков - за наступление приняли очередную возню в пустыне. На канале Astro Militarum сегодня об этом писали https://t.me/astramilitarum/547
«Американцы должны уйти», — полное интервью Асада о будущем Сирии и помощи России 31.05.2018 - 9:30
Война в Сирии близится к завершению.
Об этом в интервью RT заявил президент страны Башар Асад. По его словам, противостояния двух ядерных держав в САР удалось избежать только благодаря мудрой позиции российского руководства.
Также Асад прокомментировал сообщения о «химатаках» в возглавляемой им республике и ответил на оскорбления президента США Дональда Трампа.
— Ваши недавние победы в Гуте и Ярмуке коренным образом изменили ситуацию в Сирии. Насколько близко завершение войны? — Каждое успешное наступление, победа, каждый освобождённый район приближают нас к завершению конфликта. Я всегда говорил, что, если бы не вмешательство извне, нам потребовалось бы на это не больше года.
Но в то же время в ответ на успехи сирийской армии, развитие политического процесса и общее улучшение ситуации, движение в сторону стабильности, наши противники стараются отодвинуть от нас победу.
Главным образом это Запад во главе с США и их марионетками в Европе и нашем регионе и их наёмники в Сирии. Они делают это, и поддерживая террористические группировки, и помогая их свежим силам проникать в Сирию, и чиня препятствия политическому процессу.
Наша задача — действовать быстрее, чем они. И я думаю, что в этом мы преуспеваем. Но точные сроки назвать трудно. Однако мы к этому приближаемся, это очевидно.
— Вы планируете вернуть контроль над всей территорией военным путём? Я говорю об Идлибе, границе с Израилем и районах, подконтрольных вооружённой оппозиции. — Хуже войны ничего нет. Думаю, с этим согласится любой сириец. Но иногда другого варианта не остаётся. Особенно когда приходится иметь дело с такими противниками, как «Аль-Каида»*, ИГИЛ*, «Фронт ан-Нусра»* и другими группировками со схожими взглядами.
В большинстве своём они, по сути, придерживаются одной и той же идеологии — и «Джейш аль-Ислам», и «Ахрар аш-Шам», и другие. Они не готовы к диалогу, у них нет политического проекта… Есть только этот жуткий идеологический план — сделать так, чтобы везде было, как на территориях, подконтрольных «Аль-Каиде».
Бороться с ними можно только силой. При этом в других районах мы успешно проводим работу по примирению. Особенно когда местное население оказывает на боевиков давление, вынуждая их уйти. Примирение — это лучший вариант, и такого плана мы придерживаемся. Но когда он не действует, остаётся только прибегнуть к силе.
— Попытки вести переговоры предпринимались в Женеве, в Астане. Какие-то подвижки были, но не слишком большие. В настоящее время на поле боя вы побеждаете, а ваши противники отступают. Зачем вам вести с ними переговоры сейчас, если они и так проигрывают?
— С самого начала мы говорили, что, если будет возможность избежать кровопролития, мы готовы работать с любой инициативой, даже если за ней стоят плохие намерения. Некоторые планы предлагались не из лучших побуждений, но мы всё равно имели с ними дело.
И то, что вы сейчас можете наблюдать в разных районах Сирии, эти результаты, реализованные в виде примирения, доказывают мои слова.
Без такой политики, без стремления избежать кровопролития, вести переговоры мы не могли бы достигать примирения. Это во-первых.
Во-вторых, не у всех, кто воевал против правительства, мотивы были одинаковы. У одних — идеологические, у других — финансовые; третьи поначалу совершили ошибки и были вынуждены и дальше идти в этом направлении.
Нужно открывать двери и понимать, что люди бывают разные. А важнее всего то, что, судя по всему, большинство выступавших против нас в разных ныне освобождённых районах в душе поддерживают нас. Потому что видят разницу между наличием власти правительства и хаосом.
— Как вы планируете решать проблему американского военного присутствия в Сирии? — После того как мы освободили Алеппо и Дейр эз-Зор, Хомс и теперь Дамаск, в колоде США остаётся всё меньше карт. Их главным козырем был «Фронт ан-Нусра», который назывался «умеренным», до тех пор пока не выяснилось, что это та же «Аль-Каида», с которой Соединённые Штаты, по идее, должны бороться. Вышел скандал, и американцы начали подыскивать себе новую карту.
Ей стали Сирийские демократические силы, поскольку по мере нашего продвижения и нейтрализации террористов единственной проблемой в стране сейчас остаются именно они. И эту проблему мы намерены решать одним из двух способов.
Во-первых, мы открыты для переговоров. Ведь большинство сторонников СДС — сирийцы. И мы полагаем, что они тоже любят свою страну и не желают быть марионетками иностранных сил. Так что исходные позиции у нас общие.
Все мы не доверяем американцам, причём уже не первое десятилетие — не из-за войны, а потому что они на каждом шагу лгут. Всё время говорят одно, а делают другое. Так что один из вариантов — жить вместе друг с другом, как сирийцы с сирийцами.
Если же с переговорами ничего не получится, мы продолжим силой освобождать территории. Других вариантов у нас просто нет, безотносительно к американскому присутствию. Это наша земля, и освобождать её — наше право и долг.
А американцы должны уйти, и рано или поздно это случится. Они вторглись в Ирак без каких-либо юридических оснований, и посмотрите, что из этого вышло. Они должны сделать выводы. Ирак — это не исключение, и Сирия тоже. Народы нашего региона больше не потерпят иностранного вмешательства.
— Сейчас регулярно сообщается о химических атаках в Сирии. Ваше правительство заявляет, что вы не имеете к этому никакого отношения. Ваши союзники подтверждают это. Они говорят, что им неизвестно о том, чтобы вы совершали такие атаки. В чьих же интересах травить газом оппозицию? — Большая часть ответа содержится в самом вопросе. В чьих интересах? В наших ли? Почему нет? Потому что предполагаемая атака произошла после победы сирийских войск в Гуте. Не говоря уже о том, что у нас в любом случае нет химического оружия и мы не стали бы использовать его против собственного народа.
Предположим, что вот ты обладаешь таким оружием и хочешь его использовать. Когда это делать? По завершении сражения? Или до него? Или во время? То есть получается нелогично.
Далее. В этом районе была большая плотность военных, боевиков и гражданского населения. При использовании химоружия неизбежно должны были пострадать все, а этого не было. Если отправиться на места и спросить у мирных жителей, выяснится, что никакой химатаки не было.
Даже западные журналисты, которые побывали там после освобождения Гуты, признали: «Мы спрашивали людей, и те отвечали, что не видели никакой химической атаки». То есть эта история была придумана как предлог для нападения на Сирию.
— Изначально Трамп обещал в ответ принять крайне жёсткие меры. Однако авиаудары, последовавшие за предположительной химатакой, кажется, носили больше символический характер и не отличались такой уж масштабностью. К тому же прошло некоторое время, прежде чем был нанесён удар. Почему такая задержка? Это как-то связано с Россией? — Мы полагаем, тут есть два момента. Во-первых, они рассказали эту историю, эту ложь, а общественность во всём мире и на Западе им не поверила. Но отступать было некуда. Нужно было что-то предпринять, пусть и не столь масштабное.
Во-вторых, это было связано с позицией Москвы. Как вам известно, тогда россияне открыто заявили, что готовы уничтожать точки запуска ракет. По нашей информации (доказательств у нас нет, есть только сведения, но достоверные) — они рассматривали вариант нанесения комплексного удара по всей территории Сирии. И именно эта угроза заставила Запад принять гораздо более скромные меры.
— К вопросу об отношении к вам Соединённых Штатов. Трамп сказал о вас, цитирую: «Животное Асад». А вы как можете назвать американского президента? — Я таким языком не говорю и подобных выражений использовать не стану. Так изъясняется Трамп, и это позволяет составить представление о нём. Есть известный принцип: «Ты то, что ты говоришь». Он хотел показать свою сущность — вот и всё. Это ничего не изменило.
Подобные выражения не могут иметь значения ни для кого. Прислушиваешься к тем, кому доверяешь, к рассудительным, здравомыслящим людям, которые придерживаются принципов этики и морали, чьи слова могут на что-то повлиять в ту или иную сторону. А мнение таких людей, как Трамп, мне безразлично.
— Итак, на территории Сирии действуют пять ядерных держав, а также другие силы. И вы, как президент, должны знать: как близко мы подошли к конфликту между этими ядерными державами во время противостояния в Сирии? — На самом деле мы довольно близко подошли к возможному прямому конфликту между силами России и США. К счастью, этого удалось избежать. Но не благодаря мудрости американского руководства, а благодаря мудрости российского. Такой конфликт не отвечает ничьим интересам — ни в мире вообще, ни в первую очередь в Сирии.
Для стабилизации ситуации в нашей стране нам нужна поддержка России. И в то же время нам нужно избежать глупых действий американцев.
— Как вы считаете, чем ближе к концу войны, тем меньше опасность эскалации конфликта или же наоборот? — Как я уже говорил вначале, чем ближе мы к завершению, тем сильнее сопротивление. Что это значит? Чем больше стабильности, тем сильнее обостряется ситуация. Чем успешнее идёт примирение в одном районе, тем активнее террористы будут убивать, разрушать и пытаться захватить новые территории.
И если говорить об улаживании конфликта… Когда мы начали этот процесс, во многих районах другие присутствующие там силы пытались подорвать его, поскольку у них есть указания из-за рубежа: не идти ни на какое примирение.
Разумеется, вместе с деньгами поступают и указания. Но чем сильнее обостряется ситуация, тем больше мы настроены решить проблему, потому что у нас нет выбора. Либо у нас есть страна, либо её нет.
«Мнение Трампа мне безразлично»: Башар Асад в эксклюзивном интервью RT