Сирия. Оперативная лента военных событий 09.01.2019 09.01.2019 Алексей Константинов
14.00. Российская военная полиция расширяет район патрулирования — как мы сообщали ранее, военнослужащие начали нести свою службу в районе сирийкой Манбиджа.
Курдские источники публикует видео у населенного пункта Арима, близ аль-Баба, который удерживают протурецкие группировки.
#SDF-led al-Bab Military Council and Russian military police reportedly began joint patrols in Arima and villages west of #Manbij along the demarcation line with Turkish-backed #FSA. pic.twitter.com/cFYdD2Un4b
13.15. Как мы сообщали днем ранее, на восточном берегу Евфрата силы курдов стягивают подкрепления для полного освобождения города аш-Шафа, где на данный момент остаются боевики ИГ* — это северная часть оставшегося «анклава» «Исламского государства»*, который сохраняется в сирийской провинции Дейр эз-Зор после взятия Хаджин силами SDF. Силы курдов продвигаются по аш-Шафа.
من ميدان القتال ضد داعش: معركة دحر الإرهاب تستمر في ريف دير الزور حيث يتقدمون مقاتلو قوات سوريا الديمقراطية داخل بلدة الشعفة pic.twitter.com/m5bt3Xp7Zz
Актуальная карта расположения сил в сирийской провинции Идлиб: как мы сообщали днем ранее, согласно некоторым источникам, группировке «Хайят Тахрир аш-Шам» удалось взять под контроль ключевой город Маарат аль-Нуман и несколько десятков других населенных пунктов. Протурецкие группировки «Национального фронта освобождения» готовят подкрепления, однако пока «ХТШ» явно доминирует.
* «Исламское государство» — организация, запрещенная в РФ
Военная обстановка в Сирии, 8 Января, 2019: Аль-Каеда Усиливает Позиции В Идлибе
Сирия в центре провокаций: российская военная полиция встала на пути протурецких боевиков в Манбидже 9 Января 2019
Ситуация на линии разграничения сил Сирийской арабской армии (САА) и протурецких боевиков в северо-восточной части провинции Алеппо заметно обострилась. Боевики, в частности, ведут провокационные обстрелы в окрестностях Манбиджа.
Ранее части правительственных войск заняли ряд районов в предместьях города в соответствии с соглашениями с представителями Отрядов народной самообороны (YPG).
В настоящее время продолжаются переговоры о передаче Манбиджа курдами под управление официального Дамаска. Тем не менее союзные Анкаре вооруженные бандгруппы, похоже, не хотят отказываться от своих планов по захвату данного стратегического населенного пункта.
«Почти каждый день подконтрольные Турции боевики пытаются спровоцировать военнослужащих сирийской армии на начало вооруженного конфликта. Последнюю неделю они регулярно пересекают условную линию соприкосновения сторон в районе Манбиджа, игнорируя все требования правительственных войск, демонстративно разворачивают вооружения и технику напротив позиций САА», — рассказал военный.
Карта военных действий — Алеппо
Более того, отряды Сирийской свободной армии (ССА) время от времени ведут беспокоящий огонь из пулеметов и автоматов со своих опорных пунктов, добавил он. Тем самым радикалы надеются спровоцировать войска САР на нанесение ответных ударов для дальнейшего развязывания более масштабных военных действий. Очевидно, что это, согласно их замыслу, даст Анкаре возможность начать запланированное наступление против курдских группировок на севере арабской республики.
Для предотвращения реализации задуманного боевиками сценария командование российской группировки вооруженных сил приняло решение задействовать патрульных на данном участке фронта в окрестностях Манбиджа. В настоящее время данная задача уже осуществляется подразделениями военной полиции РФ.
«Ключевая цель патрулирования заключается в недопущении возможных столкновений между сирийскими военными и протурецкими боевиками. Присутствие российских военных полицейских на линии разграничения должно охладить пыл распоясавшихся радикалов».
Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов считает, что вина за сложившуюся тяжелую ситуацию на данном стратегическом направлении лежит сразу на нескольких участниках сирийского конфликта, все действия которых направлены прежде всего на достижение собственных интересов. Об этом он заявил в интервью ФАН.
«Рост напряженности в районе Манбиджа целиком и полностью является следствием деятельности американских военных, курдских бойцов и бандформирований, подконтрольных Анкаре. Недавнее заявление лидера США Дональда Трампа о выводе войск из Сирии, хотя еще ни на толику не воплотилось в жизнь, тем не менее привело к серьезным последствиям. Это военно-политический крах курдов и наращивание боевой мощи протурецких сил, готовых выдвинуться в атаку на YPG», — пояснил эксперт.
Оказавшись в таком положении главари самопровозглашенного Курдистана были вынуждены просить помощи центрального правительства САР. Между ними начались консультации по возвращению захваченных курдскими отрядами земель в ведение официального руководства. Но радикалы ССА, очевидно, полны решимости сорвать данные договоренности, чтобы запустить новую военную операцию против YPG и забрать Манбидж себе, как ранее Африн.
«Действия протурецких боевиков направлены на провоцирование столкновений, что даст им обоснование обратиться к Анкаре за военной помощью. Однако российско-турецкие контакты в данных условиях, я думаю, позволят урегулировать конфликтную ситуацию. Между нашими странами уже существует успешный опыт разрешения разногласий. Поэтому попытки радикалов вряд ли приведут к желаемому результату.
Нужно также подчеркнуть, что не только действия этих бандгрупп, но даже одно их военное присутствие на территории независимого государства является незаконным», — закончил Владимир Шаповалов. Егор Баренцев
«США продолжат поддерживать борьбу с ИГИЛ* в разных местах. Что касается вывода американских войск из Сирии, то президент принял это решение, и это решение будет выполнено. Никаких противоречий нет», — сказал он.
Президент США Дональд Трамп в середине декабря 2018 года заявил о победе над террористической группировкой ИГИЛ в Сирии, отметив, что это было единственной причиной пребывания американских военных в стране.
Позже пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс сообщила, что США начали вывод войск из Сирии, но победа над ИГИЛ не означает прекращения работы международной коалиции.