Все американские бомбардировщики B52 отметили полувековой юбилей
Бомбардировщик США. Американский авиастроительный концерн Boeing сообщил, что всем дальним бомбардировщикам B-52 Stratofortress Военно-Воздушных Сил США уже исполнилось 50 лет. Полувековой юбилей 26 октября 2012 года отметил самолет B-52H с бортовым номером 61-040, который приписан к авиабазе Майнот в Северной Дакоте, и который был поставлен американским ВВС в 1962 году.
А самый старший из бомбардировщиков - B-52H, которому в мае 2012 года будет 51 год. Корпорация Boeing поставляла самолеты модификации "H" для ВВС США с мая 1961-го по октябрь 1962 года. За этот период было создано сто два бомбардировщика B-52 в разных версиях. Всего же за период производства с 1952-го по 1962 год Boeing выпустил 744 бомбардировщика B-52.
На сегодняшний день 76 бомбардировщиков B-52H находятся на вооружении ВВС США, из которых два самолета принимают участие в испытаниях и приписаны к авиабазе Эдвардс. Минобороны США планирует оставить на вооружении самолеты B-52 минимум до 2040 года - в это время самому младшему из бомбардировщиком будет 78 лет. Концерн Боинг считает, что время пребывания самолетов Boeing B-52 Stratofortress в ВВС США можно продлить и дольше 2040 года.
В 1993-1998 годах 47 самолетов B-52H были оснащены универсальными узлами подвески для корректируемых авиабомб JASSM, JDAM, JSOW и WCMS, третьим комплектом РЭП AN/ALQ-172(V) вместо кормовой пушечной установки, системой GPS, инерциальной навигационной системой SPN/GEANS на лазерных гироскопах, новыми тепловизионной и низкоуровневой телевизионной системами переднего обзора. 18 бомбардировщиков также получили на вооружение противокорабельные ракеты AGM-84 Harpoon, 10 - ракеты AGM-142 Raptor. B-52H CCJ (Core Component Jammer) Самолет РЭБ с мощным источником помех для защиты истребителей с дальних дистанций. Начало разработки июнь 2008 года.
Пентагон заключил с Boeing контракт на модернизацию оружейных систем бомбардировщиков B-52 в сентябре 2012 года.
ВВС США планируют несколько раз модернизировать бомбардировщики в рамках программы продления сроков службы B-52. Например, к 2022 году эти самолеты получат:
новые радары, системы навигации и обмена информацией, системы вооружения.
В перспективе все B-52 будут заменены новыми бомбардировщиками NGB.
А также самолеты B-52 интегрируют в единую информационную сеть Пентагона и получат возможность обмениваться данными с другими войсками Соединенных Штатов. Боевой радиус B-52 - около 7200 километров, а перегоночная дальность - 16000 километров. Бомбардировщик может развивать скорость до 950 км/час и нести бомбовую нагрузку до 31 тонны.
Характеристики самолета B-52H
Летные характеристики Технические характеристики
Летные характеристики:
Максимальная скорость на большой высоте: 957 км/ч (0,86 Маха) Крейсерская скорость максимальная: 0,84 Маха (819 км/ч приборная) Крейсерская скорость нормальная: 0,77 Маха (723 км/ч истинная) Максимальная скорость на малой высоте: 652-676 км/ч (0,53-0,55 Маха) (при преодолении ПВО) Боевой радиус: 7 210 км Перегоночная дальность: 16 090 км Практический потолок: 16 765 м Скороподъемность: 31,85 м/с Длина разбега: 2 900 м Длина пробега: (без тормозного парашюта) на сухой ВПП: 1 433 м на мокрой ВПП: 2 500 м Нагрузка на крыло: 150 кг/м² Тяговооружённость: 0,51 Аэродинамическое качество самолёта: 21,5 (расчётное значение) Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2 ЭПР: ~100 м²