В России презентовали новейший пассажирский лайнер МС-21 08.06.2016г - 10:31
8 июня в Иркутске состоялась так называемая выкатка — первая официальная презентация публике новейшего российского среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21.
«Магистральный самолет 21 века» призван заменить в отечественной авиаотрасли советские среднемагистральные Ту-154 и стать серьезным конкурентом для Boeing-737 и Airbus А320, поскольку превосходит их практически по всем важнейшим показателям.
МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в своем классе, что позволяет пассажирам размещаться даже с большим комфортом, чем в дальнемагистральных самолетах (учитывая меньшее количество кресел в ряду).
Двигатели нового поколения (либо агрегаты PW1400G компании Pratt & Whitney, либо ПД-14 российской Объединенной двигателестроительной корпорации) позволят снизить расход топлива на 15–20% по сравнению с «Боингами» и «Аэробусами», также в четыре раза (!) будет снижен шум в салоне лайнера. Но главная изюминка МС-21 — это цельнокомпозитное крыло из карбона или углепластика. Он на 20 процентов легче алюминия — но при этом прочнее стали и не подвержен коррозии. Из него же у нового лайнера сделан и хвост.
Инновационный материал производят на авиазаводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске. Именно эта сложнейшая разработка позволила принципиально улучшить аэродинамику самолета, повлиять на снижение расхода топлива, обеспечить лучшую устойчивость и маневренность лайнера в небе.
При выпуске Boeing-787 и Airbus А350 также используются композитные материалы, однако технологии создания столь крупных элементов, как крыло, нет больше ни у кого в мире. Новое крыло позволит увеличить крейсерскую скорость лайнера до 870 км/ч, благодаря применению композитных материалов масса фюзеляжа стала меньше на 25–30%. В итоге МС-21 сможет преодолевать расстояния больше, чем его среднемагистральные западные «сородичи».
Для проверки надежности инновационного крыла испытатели отработали в ходе испытаний 120 000 полетных циклов, а также проверили фюзеляж на «птицестойкость».
Тушка птицы разгонялась с помощью пневмопушки до скорости, равной скорости лайнера, а затем врезалась в макет МС-21. Испытания прошли успешно, корпус выдержал атаку птицами.
Сообщается, что первый серийный МС-21 будет выпущен в 2017 году. После 2020 года должно выпускаться 40 самолетов в год, а затем их число увеличится до 70 штук ежегодно.
Будут производиться два варианта лайнера: МС-21-200 на 165 пассажиров и МС-21-300 на 211 пассажиров.
Первым заказчиком нового российского самолета станет «Аэрофлот». МС-21 пополнит авиапарк компании уже в конце 2018 года.
Опередивший время: российский МС-21 превосходит Boeing и Airbus 05.05.2017
Экономичный, технологичный, отечественный — три эпитета, которыми можно описать новейший российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 — «Магистральный самолет XXI века».
В конце апреля первый летный экземпляр машины призванной бросить вызов Airbus и Boeing с их самыми массовыми пассажирскими самолетами А320 и Boeing 737 покинул сборочный цех Иркутского авиазавода, напоминает телеканал «Звезда».
МС-21 первый российский пассажирский самолет, сделанный полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке.
В начале 2019-го первые МС-21 встанут в полетный график крупнейшего отечественного авиаперевозчика — компании «Аэрофлот».
Постройка предполетного экземпляра одно из важнейших событий для самолетостроителей. МС-21 завершил цикл статических испытаний на прочность и теперь готов к летным. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорит, что они начнутся буквально через несколько недель.
С этого момента у Airbus и Boeing появиться реальный конкурент в сегменте самых массовых самолетов для самых востребованных маршрутов перевозок до 6 тыс. км.
На них сегодня летают российские Ту-154 и Ту-204, европейский Airbus A320 и американский Boeing 737. Это 40% всего объема воздушных перевозок.
Попасть на этот рынок сложно. У отечественного аваиаперевозчика и пассажиров давно сложилось устойчивое мнение, что лучше западных самолетов ничего быть не может.
МС-21 должен сломать стереотип. Сделать это можно двумя путями. Аваиперевозчикам предложить машину, радикально отличающуюся от аналогов экономическими и эксплуатационными характеристиками. Пассажирам — самолет не просто не уступающий по уровню комфорта Airbus и Boeing, но и превосходящий их.
Президент ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Олег Демченко говорит, что для авиакомпаний самолет — это средство зарабатывать деньги. Проблемы многих отечественных машин связаны с тем, что они создавались в первую очередь как летательные аппараты.
В этом плане они не уступают, а часто и превосходят западные лайнеры. Однако проектировались они тогда, когда экономические требования отечественных и западных компаний существенно различались. Именно поэтому, сегодня российские лайнеры уступают западным по экономической эффективности в процессе эксплуатации.
В этом плане МС-21 есть чем удивить. Просчитанное снижение непосредственных расходов для него будет как минимум на 20% ниже, чем у самолетов его класса. То есть у европейского Airbus A320 и американского Boeing 737.
Достигается это за счет не имеющего аналогов двигателя компании Pratt & Whitney PW1400. Его основная особенность в применении редуктора.
Это устройство разрешает главное противоречие всех современных авиационных двигателей — эффективная турбина должна вращаться быстро, а эффективный вентилятор — медленно. В редукторном двигателе каждый элемент работает на оптимальных оборотах, что обеспечивает более чем 20-процентную экономию топлива по сравнению с лучшими традиционными конструкциями авиадвигателей.
На практике это несколько десятков сэкономленных в ходе эксплуатации МС-21 миллионов рублей.
В перспективе машина получит и отечественный двигатель или ПД-14 разработки ОАО «Авиадвигатель» из Перми. При сопоставимых с американским мотором характеристиках, российский двигатель станет еще и родоначальником целой линейки моторов для самолётов МС-21-200/300/400.
Его более мощные модификации на базе газогенератора, но с редукторным вентилятором, так называемые ПД-18Р, будут применяться на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т, а вариант двигателя меньшей мощности ПД-10 на самолетах Sukhoi Superjet 100 вместо моторов SaM-146.
В качестве других достоинств МС-21 Корпорация «Иркут» приводит то, что в авиалайнере впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы — их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла. Композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна.
Во время статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском выполненный из композитов кессон крыла получил повреждения при нагрузке выше 90% — «близкой к 100%» от расчетной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку.
Этот показатель важен не только для определения надежности конструкции самого МС-21, но и говорит о том, что в стране создано отвечающее мировому уровню производство авиационных композиционных материалов.
Важность этого в том, что тот же истребитель 5-го поколения Т-50 на половину состоит из них. А будущий перспективный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) вообще проектируется с учетом опыта создания МС-21.
Новые возможности для авиакомпаний создает выбранный конструкторами «Иркута» и диаметр фюзеляжа. Он на десять-двадцать сантиметров больше, чем у существующих машин. Это важно уже для пассажиров. Например, позволяет сделать более широкий кресла или проход между ними.
Благодаря этому пассажиры смогут либо более комфортно расположиться при длительных перелетах, либо получат возможность свободно перемещаться по салону лайнера. Расходиться в проходах с другими людьми или стюардами разносящими еду и напитки.
Кроме того из-за увеличения объема фюзеляжа на 30% сокращается время посадки и высадки пассажиров из самолета. В пересчете на время это несколько минут, но минуты и для пассажиров, и для перевозчиков складываются в часы. Первые в конечном счете «экономят» нервы, вторые миллионы рублей.
Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближнесреднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. Семейство включает три самолета: МС-21-200 (150 мест), МС-21-300 (181 место), МС-21-400 (212 мест).
Для каждой модификации МС-21 предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км) дальностью. В дальнейшем могут появиться и дальнемагистральные версии (до 7000 км).
Такие гибкие настройки позволят авиакомпаниям заказывать самолеты с нужной взлетной массой, ведь размер многих аэродромных платежей зависит от того, сколько весит самолет.
Cовокупность перечисленных характеристик позволяет МС-21 рассчитывать как минимум на 10% рынка самого популярного в мире класса узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров. Президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь говорит, что проект МС-21 окупится при условии продажи 300–400 самолетов. К 2020 году «Иркут» планирует выйти на уровень производства 40 экземпляров МС-21 в год.
Общий портфель заказов на МС-21 к июню 2016 года составил 285 самолетов, из них на 175 лайнеров заключены твердые контракты, еще на 110 машин достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. Насколько они реализуются покажет время. Пока же лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала 50 МС-21 для «Аэрофлота». Для отечественного производителя авиационной техники это знаковый и очень весомый заказ.
МС-21 - новый флагман авиации России. Описание и перспективы авиалайнера
МС-21 (Магистральный самолет XXI века) — российский среднемагистральный авиалайнер, разрабатываемый Корпорацией Иркут и ОКБ им. Яковлева. Будучи среднемагистральным самолетом, МС-21 является прямым конкурентом лайнерам Boeing 737MAX, Airbus A320NEO и Comac C919.
В ближайшей перспективе, МС-21 станет флагманом гражданского авиастроения России.
Самолет МС-21 совершил первый пробный полет в Иркутске 28 мая ИРКУТСК, 28 мая. /ТАСС/. Ближне-среднемагистральный самолет МС-21 совершил первый полет в Иркутске. Об этом ТАСС сообщил источник на Иркутском авиационном заводе ("Корпорация "Иркут"). "Полет прошел нормально, как планировалось", - сказал собеседник агентства.
Очевидцы события выложили несколько видео на Youtube. На одном из них видно, как самолет пролетает над собравшимися. Зрители сопроводили полет аплодисментами.
Самолет "МС-21":совершил первый пробный полет в Иркутске!
МС-21, первый полёт 28.05.17г. Уход на второй.
МС-21 - первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России. В новой истории России с нуля произвели пока только один гражданский самолет - региональный Sukhoi Super Jet-100 (первый полет осуществлен в 2008 году, эксплуатируется с 2011 года). МС-21 от него отличается увеличенной дальностью полета (максимально 4578 км против 6400 км) и большим количеством посадочных мест (в SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 - до 211 кресел).
Первый полет самолета МС-21 намечался на декабрь 2016 года, позже дату перенесли на апрель, затем - на конец мая. До первого публичного полета самолет должен пройти летные испытания, дату их начала в "Иркуте" пока не называют.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов, из них на 185 машин заключены твердые (проавансированные) контракты. Первым заказчиком самолета стал "Аэрофлот", планируется, что в парке авиакомпании будет эксплуатироваться 50 МС-21. Профинансирует поставку лизинговая компания "Авиакапитал-сервис". В апреле гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что поставки первых трех самолетов ожидаются в 2019 г.