В конце апреля 2019 года третий серийный образец Российского пассажирского самолёта МС-21, прибыл из Иркутска в Ульяновск.
После окраски, лайнер направится на испытательный полигон ЛИИ им. Громова в Подмосковный Жуковский. Таким образом этот полёт можно считать пока самым продолжительным для МС-21.
Как сообщают в пресс - релизе компании производителя МС-21, на самолёт поступило 175 твёрдых заказов.
Учитывая, что коммерческая эксплуатация МС-21 начнётся не ранее чем через год, цифра 175 единиц, могла бы произвести впечатление, если не разбираться в том, кто же всё таки собирается эксплуатировать этот самолёт.
Основным заказчиком как и с Сухой Суперджет 100 (SSJ100), выступает национальный Российский авиа перевозчик "Аэрофлот", который разместил заказ на 50 самолётов, и ещё имеет право заказать дополнительно 35 единиц лайнера по ранее согласованной цене.
К сожалению многие прекрасно знают, что Правительство РФ, имеет рычаг давления на основного авиа перевозчика в России, исходя из этого такой большой заказ. Не факт, что самому "Аэрофлоту" необходимы эти самолёты, и возможно впоследствии мы так же услышим массу негатива об эксплуатации МС-21, так же как это было и происходит с SSJ100.
Две крупнейших лизинговых компании России Сбербанк и ВЭБ, так же подписали твёрдый контракт на поставку 50 лайнеров МС-21 на двоих, вероятно эти самолёты в перспективе планируется предложить в лизинг зарубежным авиакомпаниям, а если дело не пойдёт то можно будет часть передать в СЛО (Специальный лётный отряд).
"ИрАеро" - Российская авиакомпания базирующаяся в аэропорту Иркутска, заключила контракт на поставку 10 самолётов. RedWing некогда эксплуатировавший самолёты только Российского производства (Ту-204 в модификациях, в 2018 году полностью выведены из эксплуатации с заменой на Airbus 319/320), имеет намерения приобрести 15 самолётов.
Существует ещё несколько авиакомпаний которые только рассматривают возможность подписать контракт на небольшие поставки от 3 до 6 самолётов, из них 3 из Африканского континента, и национальный перевозчик Азербайджана "AZAL".
Как видно никто из крупных авиа предприятий, кроме Российского "Аэрофлота" не заинтересован в приобретении новейшего Отечественного пассажирского лайнера. Конкуренция на рынке лайнеров такого типа очень велика, не говоря о Airbus 320 или Boeing 737, Китай так же вплотную подбирается к этому сегменту со своим Comac C919. Поэтому один из самых больших рынков сбыта Китай, так же можно отбросить в сторону.
Китайский пассажирский самолёт Comac C919
В итоге получается похожая история, как с SSJ100. И вся надежда на эксплуатацию МС-21 ложиться опять на "Аэрофлот". Ведь ни один крупный Российский перевозчик (не говоря уже о зарубежных), кроме флагмана, не проявил пока интереса к Российскому самолёту, а покорно выполняет контракты по поставкам Airbus и Boeing.