Главные беды Омска – некомпетентность чиновников и воровство.
За последние 10-15 лет в Омске благодаря чиновникам разных уровней были бессмысленно потрачены миллиарды рублей. А мы удивляемся – почему это Омск так стремительно деградировал за последнее время.
Чтобы не быть голословным, приведу несколько характерных примеров из истории Омска 21 века. Начну с ликвидации клумбы на ул. Масленникова. Для чего на это было потрачено 200 млн рублей – так и осталось загадкой.
Безопасность движения ухудшилась, так как исчезло разделение потоков, рекламные конструкции снесли. Зимой посередине лежит та же самая «клумба» из нераскатанного снега – автомобили там не ездят. Положительное в этой реконструкции было одно – высочайший уровень исполнителя работ – «Аэродромдорстроя». Асфальт там и сейчас в идеальном состоянии.
Реконструкция ул. Орджоникидзе в 2008-м году за астрономическую сумму в 800 млн рублей было вопиющим примером некомпетентности ответственных чиновников мэрии. Исполнитель, «Стройсервис», умудрился под асфальт уложить деревянные шпалы, которые медленно гниют там все эти годы. Под ними находится две никому не нужных дренажных трубы, в которые просто не попадает вода.
Спустя несколько лет стало ясно, что уплотнение грунта было ненормативным, ибо вокруг колодцев повсеместно наблюдаются просадки. До сих пор стоят несколько неснесенных домов. И апофеоз – множественные светофоры на пересечении с натуральными грунтовыми дорогами.
Развязка Гагарина-Щербанева. Чудовищный уровень проектирования, отсутствие условий для маломобильных групп населения, постоянные затопления всей площади т малейшего дождя. И апофеоз – устройство остановочного кармана для автобусов при том, что автобусы большого класса просто не могут пользоваться это псевдоразвякой.
Реконструкция 24-й Северной. Отсутствие внятного техзадания. Как результат - чудовищный проект, который исправляли всем миром. Итог – невозможность обустройства автобусной остановки около трамвайных путей на 24-й Северной, сохранение встречного движения на 25-й Северной и постоянные в этой связи ДТП на этой улице. Про разметку холодным пластиком, что слетела менее чем через месяц, я уже просто не пишу.
Снос кольца Королева-Заозерной. Типичный пример бессмысленного для города, но выгодного для кармана освоения денег мэрией и «Стройсервисом». Бездарное проектирование. Чудовищные пробки первых недель после открытия, спешная переделка, огромное число недоделок, подача и отзыв иска мэрией - все это после общественного резонанса. И вечные пробки теперь на всю жизнь.
Особняком стоит строительство метрополитена, отдельная больная тема. Непонимание изменившихся реалий, совковый подход к пониманию назначения и функций метрополитена, игнорирование неудачного опыта эксплуатации «совкового метро» в других городах России и СНГ (Самара, Нижний Новгород, Днепропетровск), игнорирование мирового опыта в этом вопросе – все это привело к тому, что правительство Омской области бездарно потратило миллиарды рублей. Невероятно, но факт – только потраченных денег из бюджета Омской области хватило бы на запуск современной рельсовой системы на основе трамвая.
Виден ли свет в конце этого «тоннеля»? К сожалению, нет. Сменился мэр и губернатор, сменились команды, а ситуация не улучшилась. Персональной ответственности и рачительности у чиновников как не было, так и нет. А, значит, некомпетентность и воровство в будущем будут только множится. Игорь Федоров
http://newsomsk.ru/news/37511-igor_fedorov_glavne_bed_omska__nekompetentnost_chi/ Поделись с друзьями и сделай перепост