Дорога, соединяющая сразу две федеральные трассы, реально не строится, а на готовых участках появились опасные промоины. Съемочная группа проехала по трассе и не нашла на ней строителей.
В Омске разгорается очередной крупный скандал. Региональный Минстрой может реально сорвать строительство Западного обхода, на который выделено из бюджета более 1,8 млрд рублей.
Как стало известно БК55, деньги исправно «осваиваются», а дорога, соединяющая федеральные трассы Омск-Тюмень и Челябинск-Новосибирск, реально не строится.
Напомним, что протяженность трассы составляет более 18 км., а стоимость одного километра дороги равна рекордным 100 млн рублей. Этот объект начинал в свое время строить омский «Мостовик», но так и не успел. В конце минувшего года генподрядчиком этого масштабного объекта стало калачинское ДРСУ-6, а курирует строительство КУ «Управление дорожного хозяйства».
Но, судя по всему, смена подрядчика только усугубила ситуацию — на стратегическом участке создается лишь видимость работ.
В распоряжении редакции БК55 оказался сенсационный видеоролик, запечатлевший реальное состояние дел. Причем авторы подошли к съемке творчески и креативно.
- Чуть больше месяца назад мы совершили экскурсию по Западному обходу, чтобы посмотреть строительство. Сегодня, 7 июля 2015 года, в 10 часов утра, мы решили вновь съездить на Западный обход и показать, как крупные предприятия Омска во главе с министром транспорта Станиславом Гребенщиковым осваивают бюджетные деньги и ведут строительство, - иронично сообщают авторы ролика.
В этот раз они решили проехать по западному обходу от аэропорта «Омск-Федоровка». Проехали пару километров по обходу в сторону деревни Александровка и выяснили, что там никого нет. Строителей на данном участке не обнаружили.
- Видимо, после дождей никто не работает, из техники стоит один автогрейдер и видно, что насыпан песок не совсем хорошего качества — на нем ил. Видимо, кому-то выгодно покупать такой, - отмечают неизвестные видеооператоры.
Путепровод недалеко от станции Петрушенко с противоположной стороны — ситуация такая же. Малая степень готовности. Видимо, мешают дождь и отсутствие средств. Но самое страшное, что те участки, которые удалось построить, сделаны некачественно, и скрыть этот брак довольно сложно.
- Проехали мы километров 10 вперед и видим готовый участок дороги, - рассказывают «народные контролеры». - Видна так называемая зола, а на ней лежит асфальт. В основании дороги видны серьезные промоины, появившиеся после последнего дождя.
Отметим, что министр строительства Станислав Гребенщиков пообещал сдать объект к 1 ноября 2015 года, но, как выяснилось, реально это сделать невозможно, потому что по данным на середину июля даже отсыпка на участке еще не закончена, и, в связи с плохой погодой, сделать какой-то серьезный прорыв строителям уже не удастся.
Но самое смешное то, что на понедельник, 13 июля, региональный Минстрой неожиданно запланировал пресс-объезд. Сотрудникам региональных СМИ покажут, как продвигаются работы. И есть серьезные подозрения в том, что на Западном обходе будет организованна театральная массовка, направленная на создание видимости строительства.
Отметим, что месяц назад омские активисты уже сообщали о том, что дорога реально не строится, и даже снимали видеоролик, демонстрирующий это. Но тогда омский Минстрой так же оперативно отреагировал на проблему, согнав технику на один из участков и показав ее журналистам. А после отъезда прессы техника так же оперативно исчезла.
БК55 будет следить за развитием событий и расскажет читателям о том, что будет твориться на Западном обходе утром понедельника.