Вместо выправления рейтинга власти «прямая линия» с президентом оставила ощущение усталости и безнадежности
Через два с половиной месяца в стране пройдет очередной единый день голосования. Для партии власти этот день не сулит ничего хорошего. Рейтинги падают, оппозиция активизируется и даже маскировка под «самовыдвиженцев» не особо помогает единороссам. Как поправить ситуацию?
В такой тревожной для Кремля обстановке практически последним шансом поправить свой имидж была «Прямая линия» с Владимиром Путиным, прошедшая 20 июня.
Многие эксперты не сомневались, что «тяжелая артиллерия» в лице президента сделает пропагандистский залп в общественное пространство. Ждали каких-нибудь громких отставок, отмены или корректировки непопулярных реформ, прорывных социальных инициатив или еще каких-то ярких заявлений.
Я особо ничего не ждал, но за несколько дней до «прямой линии» обозначил круг вопросов, ответа на которые ждет большинство россиян.
По итогам прошедшего общения Путина с народом можно констатировать – ему уже нечего предложить народу. Пустота. Получилась действительно прямая линия, но только тупиковая.
Повторение Путиным уже многократно озвученных ранее формулировок и отсутствие конкретики навевало тоску и создавало ощущение безнадежности. Что мы услышали?
«Левого поворота» в экономике и социальной политике не будет, Грудинин к работе в правительстве не готов, так как держит деньги на зарубежных счетах (видимо, у Путина тут заело пластинку на уровне весны 2018 года), коммунисты все развалили и опять развалят.
Роста зарплат тоже особо не предвидится, опять прозвучали мифические цифры «средней температуры по больнице». Сотрудника МЧС, пожаловавшегося на зарплату около 10 тысяч рублей, Путин «порадовал» тем, что у нас в России меньше 11 280 рублей зарплата быть не может и что «надо разобраться». Блестящая перспектива, ничего не скажешь!
Многие ждали, что президент пообщается с Архангельской областью и даст команду остановить строительство скандального мусорного полигона на станции Шиес. Не дождались.
Про пенсионную реформу, которая оскорбила миллионы российских граждан, вообще НИ СЛОВА! Про ограничение аппетитов обнаглевших олигархов и «друзей президента» (чаще всего это синонимы) — НИ СЛОВА!
Апофеозом «прямой линии» стала защита Путиным «банды единороссов» (так было сформулировано в вопросе), которые, по его мнению, люди серьезные и ответственные. Видимо, поэтому они серьезно и ответственно внедряют в жизнь геноцидные реформы и обрекают россиян на полуголодное существование (Путин, конечно, прямо об этом не сказал, но смысл именно такой).
Вывод один – у Путина нет никаких свежих идей, никаких прорывных проектов. Усталость и самоповтор. В принципе, неудивительно на 20-м году пребывания у власти.
«Прямая линия» еще раз показала, что в стране убито самоуправление, а «вертикаль власти» чудовищно неповоротлива и оторвана от народа. Скоро Путину будут жаловаться на засор канализации или протечку труб.
В общем, выправления рейтинга власти не получилось. Огромное количество дизлайков в соцсетях под трансляциями «прямой линии» — лишнее тому подтверждение.
Путин уже не «вывозит». Осенью власть столкнется с большими проблемами. Сомнений в этом практически не остается.