Видимо, в Кремле хорошо понимают, что на будущих выборах Бабурин и его партия (особенно в условиях падения авторитета власти и превращения "Единой России" в подобие КПСС олигархического издания), становятся одними из опасных оппонентов.
Бабурин – это не Удальцов, а уж тем более – не Ксения Собчак. Это – орешек куда как крепче. Не поэтому ли власть и решила пораньше "расколоть" его, изобретая попутно все новые методы борьбы с неугодными?
По мнению самого Сергея Бабурина, высказанном мне в телефонном разговоре из больницы, "здесь совпало два интереса: стремление избавиться от оппонента "справа" и "слева" – поэтому Российский государственный гуманитарный университет (либералы) и мы (патриоты) оказались в "черном" списке. (РГГУ на фоне истории с РГТЭУ пока "оптимизируют". — А.Я.)
Второй интерес соединяет приятное с полезным: обыкновенный рэкет, захват наших зданий по Москве и по стране".
Оказалось, что это – большой и очень сладкий кусок. У РГТЭУ – 26 филиалов по всей Федерации, 400 зданий. Только в одной Москве – девять учебных корпусов в самых престижных и дорогих местах – на Воробьевых горах, на Красной Пресне и т.д. Такое богатство, а все еще не прихвачено.
"На самом деле, — говорит Сергей Бабурин, — проведение мониторинга работы российских вузов было направлено на выявление сильных и слабых сторон каждого из них. Однако господин Ливанов с компанией решили использовать его в качестве инструмента для уничтожения нашего учебного заведения. Но наши преподаватели и студенты не стали пугливо молчать".
Известно, что студенты и преподаватели, отстаивая свой вуз, объявили забастовку еще в середине декабря, взорвав информационное поле страны. Остановить ее согласились только после обещания, что с ними для выяснения позиций встретиться сам министр образования Ливанов. Однако 21 декабря, аккурат в день "конца света", вместо министра в здании РГТЭУ в Интернете появился приказ о реорганизации вуза и его слиянии с РЭУ. Этот обман вызвал вторую волну бурного протеста – студенты снова вышли на забастовку, а несколько преподавателей объявили голодовку.
Бабурин написал открытое письмо президенту Путину с просьбой разобраться в ситуации вокруг вуза.
Ответом на письмо и гроздья народного гнева стал новый приказ министра Ливанова – освободить ректора РГТЭУ Бабурина от занимаемой должности.
Несмотря даже на то, что сам ректор уже к тому времени оказался на больничной койке и увольнять его до выписки нельзя по закону. Впрочем, когда в России чиновник выполнял закон?
Так, обезглавив мятежный вуз, власть, видимо, полагает убить сразу всех зайцев: снять протестную студенческую и преподавательскую волну, удалить оппонента, а чиновники помельче — получить тысячи квадратных метров благоустроенных помещений. (По вопросу, что с ними делать, полезную консультацию может дать ни в чем не повинный экс-министр обороны Сердюков.).
Загнанный на больничную койку Сергей Бабурин ничего не говорил мне о своих личных политических планах. Но и слепому уже ясно: опрометчиво "убивая" Бабурина-ректора, Кремль породил для себя Бабурина-оппозиционера.
В центре внимания - фигура одного из самых ярких политиков тех лет Сергея Бабурина, посвещается эта документальная лента.
|