Боевые действия на Донбассе могут начаться в любой момент, но выиграть сражение — не значит победить в войне.
Признаки подготовки к войне
Активизация военного сотрудничества Киева с Британией, Турцией, представителями команды Байдена и руководителями НАТО, «заточенными» на конфронтацию с Россией. Агрессивные заявления европейских политиков высшего уровня в адрес России. Концентрация украинских войск на ТВД.
Поддержка Франции и Германии инициатив Киева, нацеленных на отказ от выполнения минских соглашений.
Нервная реакция Европы на провал политики втягивания России в прямой конфликт с Турцией и миротворческую миссию на Южном Кавказе. Ужесточение репрессий против противников проекта «антироссия». Выдавливание украинцев на войну через массовое обнищание.
Когда начнется война?
Команда Байдена, обладающая непререкаемой властью в Киеве, попробует убедить Зеленского начать боевые действия по захвату Донбасса за несколько дней до инаугурации. Тогда война начнется 10-15 января.
Цель — Трамп не защитил украинскую демократию от российской агрессии, что, по замыслу планировщиков, обнулит возможности Трампа на возврат в Белый Дом в 2024 г. и усилит позицию Байдена на переговорах по продлению СНВ-3.
Мол, мы не будем «шуметь», а вы откажетесь от постановки новых образцов СЯО на вооружение. Если не начнут в январе, то до окончания переговоров по СНВ-3, аудита евроатлантических отношений, подготовки мероприятий по поствыборной дестабилизации России войну не начнут. Тогда — октябрь 2021 г.
Образ победы Америки Трампа
В тексте на РВ — «Дональд Трамп покидает Белый Дом» указывал причины зигзагообразного уклонения Трампа от второго срока — уходит, чтобы вернуться в образе спасителя. Главное — вернуться.
Понимает, что грядущий кризис будет системнее и глубже, чем ожидали «профессиональные пессимисты».
Лозунг — «Сделаем Америку снова великой» к 2024 г. станет более актуальным, чем в момент провозглашения.
Суть идеи Трампа — сильное национальное «государство-крепость», опирающееся на самодостаточную экономику и контролирующее необходимые для развития ресурсы.
Взаимодействует с внешним миром на основе двусторонних договоренностей до момента формирования новых правил. К Украине относился как чужому проекту.
Попытался вернуть Россию в пределах «большой сделки», но в Хельсинки понял, что Бжезинский ошибся с ценой и ввел в заблуждение Обаму — «поставил Украину на паузу». Войну не начинал по двум причине отсутствия консенсуса элит. Знает, что любой исход противники преподнесут обществу как поражение Трампа.
Образ победы Америки Байдена
Команде и сторонникам Байдена идея Трампа о сильном национальном государстве враждебна. Для них Америка — территория, где размещены офисы глобальных корпораций и структур, влияющих на глобальный миропорядок.
Задача N1 — доказать миру, что Америка — моральный лидер, а внутренние проблемы списать на внешних врагов, отрицающих американские правила.
Вступая на путь конкуренции за глобальное влияние, не думают, как «быстрее добежать до финиша», а как «сломать ноги сопернику». Главный соперник — Россия. Приобретает черты «государства-крепости» на фундаменте ресурсной и оборонной самодостаточности, социальной стабильности, репутации охранителя традиции и европейской культуры.
От «государства-крепости» до «страны-пылесоса», собирающей со всего мира лучшие кадры — один шаг. Тогда и офисы глобальных корпораций переедут в Москву. В этом суть кошмара сторонников Байдена. Победить Россию — значит разрушить элементы фундамента «страны-крепости».
Тогда — дорога к победе через вовлечение в ситуации, способствующие поражению в информационной, экономической, демографической, смысловой войне. Для дискредитации, хаотизации и ослабления России Украина — идеальный инструмент.
Понимают, что Украина, превратившаяся на Майдане из «страны-открывашки» в «страну-дразнилку» России — «чемодан без ручки», приобретающий черты токсичного актива. Демократизация притупляет страх и усиливает противников «антироссии», а диктатура — коррупцию и расходы на содержание. Бросить — признают, что революции и войны с Россией не было, а были переворот и гражданская война с территориями, не признавшими власть американских марионеток и способными стать «антиамерикой».
Варианты победы:
N1 — война между Украиной и Россией. Военное поражение Киева не конвертируется в победу Москвы и ослабляет Россию.
N2 — Киев, наступает на Донбасс и терпит поражение. Ополчение останавливается на административных границах Донецкой и Луганской областей «под давлением Байдена». Украина — «антироссия» на десятилетия.
N3 — Киев наступает и берет под контроль Донбасс — дестабилизация России через унижение — «Путин слил».
С учетом боязни беженцев, российских войск на границах ЕС, остановятся на Варианте N2. Тем более, что в «Путин слил» конвертируется с помощью политических технологий и пропаганды.
Образ победы Украины
Бандеровцы понимают, что проиграют сражение, но надеются выиграть войну и имеют для этого веские основания. Если заметили, на Украине все даты предыдущих поражений в сражениях — национальные праздники.
Искусство конвертировать «зраду» в «перемогу» — отличительная черта политического класса Украины.
Образ победы для Киева: потеряли Донбасс — избавились от «ватников» и облегчили продвижение Украины в НАТО; потеряли Левобережье, включая Киев и Юг — спасли Европу от ядерной войны, строим «антироссию» на неподконтрольных Москве территориях, получаем компенсации и финансирование на подготовку к будущей войне с Россией. Война отменяет «конституционные формальности», ограничивающие строительство «антироссии».
Главным источником инвестиций на Украине являются переводы «заробитчан», а главной статьей расходов — пенсионеры и инвалиды.
Война — повод для объявления чрезвычайного положения, отправки пенсионеров и инвалидов в статусе беженцев в Европу. Украинские старики — экономные. Будут внукам деньги присылать, а те — козаковать на Майданах. И государству — доходы вместо расходов.
Подготовка к победе
Перевести переговоры с Киевом в двусторонний (Донбасс-Киев) или пятисторонний (Донбасс-Киев, при наблюдении представителей России, Германии, Франции), публичный формат. Выставить Киеву счета по долгам за социальные обязательства, разрушенные дома и компенсации семьям погибших. Довести информацию о долгах до Германии, Франции, МВФ, ОБСЕ.
Важно, чтобы знали — размер долгов Киева перед Донбассом больше долга Киева перед международными кредиторами.
Предупредить Киев — в случае отказа от погашения или попытки обострения конфликта будет национализировано имущество, принадлежащее собственникам, финансирующим войну как в Республиках, так и на территориях, контролируемых бандеровцами.
Также убедить инвесторов в украинскую экономику, что постмайданные Законы и инвестиционные сделки нелегитимны на всей территории Украины. Начать переговоры с командирами украинских подразделений и частей о процедурах и порядке перехода под знамена Республик.
Добиваться от Киева согласования процедур, цен и условий приватизации государственного имущества на неподконтрольных Республикам территориях Украины и перечисления согласованной доли от продаж в бюджет Республик.
Выпустить специальные приватизационные облигации, которые будут приняты при продаже имущества, принадлежащего военным преступникам и пособникам нацистов, скрывающимся на временно неподконтрольных Республикам территориях.
Турецкий фактор
Экспансия Турции вне зависимости от идеологического прикрытия — ресурсная.
Заинтересована в разрушении украинской сталелитейной промышленности, захвате земель сельскохозяйственного назначения, поставках металлолома и руды.
Варианты N 1,3 — не устраивают. В первом — теряет Украину и Россию. В третьем — приобретает конкурента в лице Украины и сложные отношения с Россией. Дивизии не пошлет.
Минск — 3
В отличие от несостоявшегося «верховного правителя Новороссии», он же лидер Движения «Путин слил» считаю, что при любой конфигурации боестолкновения Украина проиграет. Верю, что в 2014 г. армия взяла бы под контроль Новороссию с минимальными жертвами, но было ли готово государство и общество российское? Было ли готово к освобождению общество Новороссии?
Не по наслышке знаю — большинство пенсионеров, участковых, мелких чиновников ждали к лету европейские пенсии и заработные платы и освобождение оценили бы как «пришли москали и своровали наши деньги».
Военная победа, о которой говорит 1-й министр обороны ДНР, конвертировалась бы в поражение государства российского к осени. Ему ли не знать после недоразумений в Горловке.
Говорить о роли ополчения, российской Армии и географии освобожденных территорий — сложно. Одно дело — Киев начинает локальное наступление на Республики. Другое — параллельно на Приднестровье и Крым, а НАТО концентрирует ударные группировки на границах Белоруссии и Калининградской области.
Готовы ли экономика и общество к достойному функционированию во время войны и после побед армии? Готово ли государство к приему в состав Российской Федерации двух, десяти или пятнадцати украинских областей, выразивших желание вернуться домой?
Учитывая, что к построению самодостаточной экономики приступили с опозданием на шесть лет, а социальная консолидация на низком старте — проект «государство-крепость» находится в стадии становления, что в условиях длительной конфронтации с НАТО чревато как экономическими, так и политическими сюрпризами.
Готовы патриоты потерпеть и дать достойный отпор пятой колонне на улицах и в информационной среде?
Уже сегодня необходимо думать о присоединении Украины к Донбассу. Тогда — отказ от всех законов и поправок в Конституцию, принятых бандеровцами и международных, включая финансовые обязательств, национализацию, конфискацию имущества военных преступников и их пособников, идеологов неонацизма; референдум о переучреждении Украины.
Запасной вариант предусматривает остановку наступления на границах Луганской и Донецкой областей — Минск-3, где будут предусмотрены: денацификация Украины и суд над военными преступниками и идеологами неонацизма; нейтральный статус Украины; армия не более 50 тысяч человек; запрет на разработки наступательных вооружений; компенсации за разрушенную инфраструктуру Донбасса и гибель мирных жителей; признание независимости и суверенитета, освобожденных территорий.
Валентин Днепров
|