Среда, 26.01.2022, 17:56
Приветствую Вас Гость | RSS
ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА
  • Лётчики, работа, проблеммы, оплата ... (70)
  • Пожилые модники по-настоящему удивл... (6)
  • Поехали по бабам (38)
  • 07.01.2022 Украина, Крым, Европа. С... (1)
  • Мотор ПД-14 для Российского авиалай... (1)
  • Анатолий Полотно - На Севере (63)
  • Band ODESSA - Ой , люблю я мама кла... (29)
  • Невероятные Посадки Самолётов Сняты... (2)
  • Меню сайта
    Доска позора
    Доска позора.ру:

    добавить жалобу >>>>

    Категории раздела
    Суд [9]
    СМИ [366]
    Право [1]
    Мои статьи [0]
    Разное [3]
    Беспредел [8]
    Документы [0]
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0
    Главная » 2020 » Сентябрь » 26 » МС-21 - от мировой интеграции к родным берегам.
    09:35
    МС-21 - от мировой интеграции к родным берегам.

    Лайнер МС-21. От мировой интеграции к родным берегам.

    Новость о том, что президент Российской Федерации, Путин В.В., назвал поведение западных поставщиков, хамством, когда комментировал срыв поставок композитных материалов для лайнера МС-21.

    После этой новости стало интересно, насколько "наш" этот перспективный лайнер.

    И что характерно, информации по данному проекту достаточно много. В свободном доступе выложены контрагенты, которые участвуют в работе над лайнером и наименование оборудования, которое они должны поставить.

    Разработкой проекта, занимается корпорация "Иркут", с входящим в неё ОКБ Яковлева. За основу взяли разработку ЯК-242, который так и не увидел свет. В 2003 г., эскиз будущего лайнера победил на конкурсе Росавиакосмоса.

    Изначально планировалось, что российских комплектующих в нём будет 38%. Но по мере того, как нашим на внешних рынках всё больше стали прижимать хвост, правительство поставило задачу увеличить долю до 97%. Интересно, что же в этих 3% такого импортного, незаменимого. Ну да ладно, видимо-это секрет.

    Болевых точек у проекта, на которые готовы нажимать конкуренты, предостаточно чтобы его похоронить. И нужна действительно воля, для того чтобы решить эти проблемы, не уронив качество производимой продукции.


    Хотелось бы выделить три основных проблемы, которые последние годы решает наша промышленность: двигатель, композитные материалы и электронная начинка.

    Начнем с первой проблемы, а именно композитных материалов, которые являются основой создания крыльев, киля.

    Они необходимы в процессе, который называется вакуумной инфузией. Эта технология позволяет облегчить конструкцию, тем самым увеличить скорость и манёвренность. После того как компания АО "АэроКомпозит", освоившая эту технологию, попала под санкции США в 2018 году, принято решение о замене иностранных материалов отечественными.

    В работу включился композитный дивизион Росатома и компания "Препрег-СКМ", которая входит в структуру РОСНАНО. Отечественным будут как углеволоконные ленты, так и связующие составы.

    Проблема номер два - двигатели. Изначально, было заключен контракт на поставку с компанией Pratt & Whitney двигателей PW1400G.

    В условиях проблем возникающих с иностранными производителями, особенно находящимися на территории США, начала форсироваться программа доведения до серийного производства, двигателя ПД-14.

    Головной разработчик — АО "ОДК-Авиадвигаель" (г. Пермь), головной изготовитель — АО "ОДК-Пермские моторы" (г. Пермь). Официальную разработку начали в 2008 году, а в 2018 были получены сертификаты соответствия. Причем с 2015 года и испытали, и довели и партию движков на "Иркут" закинули.

    Третья проблема, она же самая сложная, проблема электроники самолёта. Смотря на список иностранных компаний, которые должны поставить авионику.

    Хочется спросить:" А он не бахнется от землю, из-за вдруг возникшей у него ошибки?" Ведь изначально все мозги иностранные, а какие пакости могут произойти, никто не скажет.


    Приведу выдержку из статьи по теме:
    ...в разработке авионики МС-21 принимала участие американская Rockwell Collins, которая теперь поставляет некоторые элементы.

    В создании элементов контроля, управления и безопасности участвуют американские компании Honeywell, UTC Aerospace Systems и Goodrich Corporation, а также французская Thales и израильская Elbit Systems. Американская Hamilton Sundstrand должна обеспечить поставки электрогенераторов и вспомогательного электрооборудования, а также системы пожаротушения.

    Гидравлику разрабатывала американская Eaton. Некоторые другие компоненты для самолета поставляют британская Meggitt и шведская CTT System...

    Работу в направлении замещения иностранной авионики, ведет компания "Авиаприбор-холдинг" входящая в АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). С 2013 года заключен контракт на создание БРЭО (бортовое радио-электронное оборудование) для МС-21.

    Планируется, к 2023 году, полностью перевести лайнер на наше оборудование. Но это дело перспективы, а значит проблема окончательно не закрыта.

    Вывод из всего вышесказанного следующий. Всю работу над проектом можно разделить четко, на до санкций и после санкций.

    Этот водораздел, здесь очень четко прослеживается. И именно после 2015 года, стал рождаться действительно Отечественный лайнер, а не плод международного сотрудничества.

    Когда понадобилось, нашлись и новые разработки и головы, и руки готовые не только Нефть качать, но и конкурентную продукцию создавать. Неужели чтобы нам что-то создать, обязательно надо дойти до ручки и только после этого, заиграет униженная гордость.

     
    Категория: СМИ | Просмотров: 631 | Добавил: Раша | Теги: Лайнер МС-21 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:
    Форма входа
    Календарь
    «  Сентябрь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Теле Россия 24
    Смотри бесплатно телеканал РОССИЯ 24 онлайн
    Телеканал ОТР
    Смотри бесплатно телеканал ОТР онлайн
    Спорт канал
    Смотри бесплатно телеканал Россия 2 онлайн
    LIFE NEWS
    Смотри бесплатно телеканал LIFE NEWS онлайн
    телеканал ШАНСОН
    Смотри бесплатно телеканал ШАНСОН ТВ онлайн
    телеканал ТНТ
    Смотри бесплатно телеканал ТНТ онлайн
    Россиянам достойную жизнь ... Рост цен это ещё цветочки!
    Скажи Коррупции - НЕТ! ....... Вернём России честные выборы ... .
    Крути-верти