О том, что с министром здравоохранения Омской области непременно произойдет какая-нибудь беда, писали уже в течение нескольких месяцев.
Несчастья преследуют всех омских медиков, имевших отношение к госпитализации Алексея Навального.
Сначала по очереди умерли двое врачей, занимавшихся его лечением и знавших реальный диагноз, двое здоровых молодых мужчин, не страдавших хроническими заболеваниями. Затем очередь дошла и до бывшего главврача больницы, где лежал в коме злополучный оппозиционер.
Находясь в той должности Александр Мураховский решительно отрицал диагноз отравления, после чего был повышен до уровня областного министра.
Но, увы, молчание и сотрудничество с властью не стало гарантией безопасности — ни для него, ни для его бывших подчиненных. По официальной версии министр поехал на охоту и там бесследно пропал.
Ответственность за произошедшее возложат, скорее всего, на медведей, которые ходят по окрестному лесу. Поскольку медведи в свою защиту ничего ни написать, ни заявить не могут, тут и поставят точку. И можно надеяться, что на этом череда загадочных смертей в области завершится, если только некоторое количество предполагаемой отравы не утекло на черный рынок, чтобы потом отразиться на судьбе чьей-то тещи или чьей-то собаки.
С точки зрения политической все эти смерти власти не выгодны. Ибо наглядно подтверждают версию отравления Навального, которую отстаивают его сторонники: расправа планировалась на самом высоком уровне, а сейчас убирают свидетелей.
Вообще для власти вся история с Навальным от начала до конца — сплошная череда политических самострелов. Настолько абсурдных, что возникает недоуменный вопрос — зачем?
Впечатление такое, что власть, отрицая факт преступления, одновременно старается показательно продемонстрировать насколько справедливыми являются все выдвинутые обвинения. Которые она сама же снова отрицает. Подобное противоречие, однако, возникает лишь в том случае, если мы пытаемся понимать происходящее в соответствии с политической логикой.
К сожалению, люди, находящиеся на высших постах в нашей стране, не являются политиками и политикой совершенно не интересуются.
Если признать, что они действуют в соответствии с логикой поведения криминальной банды, а к России относятся как контролируемой этой бандой территории, то всё встает на свои места.
Правящие круги не боятся смены власти как таковой, они боятся уголовных процессов, которые могут начаться, после того как власть сменится (даже если на троне окажется выходец из той же банды, заинтересованный в перераспределении добычи). Они не понимают ничего про политические институты, но знают, что безопасность гарантируется подкупом прессы и полиции при условии своевременного устранения свидетелей.
Россия становится похожа на Сицилию, изображаемую в итальянских фильмах про мафию, с той лишь разницей, что сюда не приедет неподкупный комиссар из далекого Рима, да и климат здесь скверный. Главврач омской больницы, где лечили Навального, пропал в лесу