Первый полёт МС-21 с российским композитным крылом
Первый полёт самолёта МС-21-300 с крылом из композитов прошёл удачно.
Свой первый полёт выполнил новейший самолёт МС-21-300, его особенностью является выполненное из российских композитов крыло, сообщили в пресс-службе Ростеха. Глава Минтранса назвал это событие результатом «развития компетенций авиапромышленности и смежных отраслей». На создание композитного крыла было затрачено 4,4 млрд рублей.
Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании «Иркут». Полёт прошёл в штатном режиме, — в сообщении.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, это событие является доказательством правильности выбранных ранее решений.
Программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперёд, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это — результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки, — сказал он.
Мантуров отметил, что общий объём выделенных Минпромторгом средств на создание российских материалов для композитного крыла в сумме составил 4,4 млрд рублей.
Использованная в процессе создания технология обладает спектром преимуществ: по сравнению с традиционной автоклавной технологией, она даёт возможность увеличения производительности, снижения трудозатрат и себестоимости, а также позволяет обеспечить формование крупных деталей.
К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолётов, идёт изготовление третьего комплекта. Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года, — добавил Мантуров.
МС-21-300/310 относится к классу среднемагистральных самолётов нового поколения, с вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его основная особенность — крыло из композиционных материалов.
Разработка и производство отечественных полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолёта МС-21 начались после введения США в сентябре 2018 года торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит».
Ранее сообщалось, что МС-21 произвёл большое впечатление на посетителей авиасалона МАКС, так как это первая (не модификация), произведённая в мире за последние 30 лет, у самолёта есть огромный модернизационный запас на будущее. У него отличные аэродинамические показатели, современные двухконтурные двигатели и бортовые системы нового поколения.
Предполагается, что на рынке самолет будет представлен в двух модификациях, 200 и 300. Модификация 300 будет считаться основной и стандартной, которая предлагает 163 посадочных места для пассажиров обоих классов, но будет также и эконом-модель, вместимость которой может быть увеличена до 211 пассажирских кресел.
Дальность непрерывного полета данной модификации с 211 местами для пассажиров сможет достичь 6 тысяч километров.
МС-21-300 с крылом из российских композитов выполнил первый полет
ОАК построила первый самолет МС-21-300 с российским крылом из композитных материалов 25 декабря 2021г.