В течение нескольких месяцев, начиная с июля 2011 года, партия «ВОЛЯ» проводила акции по признанию недействительными результатов выборов в Госдуму РФ 4 декабря 2011 года по причине того, что они изначально нарушают Конституцию РФ.
Об этом были написаны письма и жалобы в международные организации, Генпрокуратуру РФ, президенту РФ Медведеву, в ЦИК России.
Под требованием отменить результаты нелегитимных выборов в Госдуму собрано более 23 тысяч подписей граждан РФ, перед выборами и в день выборов 4 декабря граждане брали открепительные удостоверения и писали жалобы в избирательные комиссии. Часть этих удостоверений и жалоб была передана в партию «ВОЛЯ» и приложена к иску, который Светлана Пеунова подала 11 января, в Верховный суд РФ.
В Верховный суд Российской Федерации
Заявление
об отмене постановления ЦИК РФ о результатах выборов депутатов Государственной Думы шестого созыва, состоявшихся 04 декабря 2011 г.
4 декабря 2011 года на территории Российской Федерации проведены выборы Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2011 года 6 созыва.
Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 декабря 2011 г. N 70/576-6 г. Москва "О результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" выборы депутатов в Государственную Думу РФ были признаны состоявшимися и действительными, о чем принято решение об опубликовании сообщения в газете "Российская газета".
Полагаем, что проведенные 4 декабря 2011 года выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации являются недействительными по следующим основаниям.
Еще до выборов на территории РФ сложилась ситуация, которая спровоцировала недействительность проведенных выборов.
Во-первых, в силу ст. 7 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 № 51-ФЗ кандидаты в депутаты Государственной Думы РФ могут быть выдвинуты только в составе федеральных списков кандидатов и только зарегистрированными в соответствии со ст. 15 ФЗ «О политических партиях» политическими партиями. Таким образом, указанный закон не предусматривает возможности выдвижения и регистрации кандидатов, минуя партийные списки.
Общее количество избирателей составляет, по данным ЦИК РФ на 01.07.2011 года, 109 983 274 человека. Таким образом, количество избирателей, состоящих в различных политических партиях, составляет 2,7 %. По данным, размещенным на официальном сайте Центральной избирательной комиссии РФ, общее количество избирателей, состоящих в политических партиях, составляет 2 969 639 человек: в партии «Единая Россия» - 2 009 937 человек; в «КПРФ» - 154 244 человека; в «ЛДПР» - 185 573 человека; в партии «Справедливая Россия» - 414 558 человек; в партии «Патриоты России» - 86 394 человека; в политической партии «Яблоко» - 54 811 человек; в партии «Правое дело» - 64 022 человека.
Таким образом, всего лишь 2,7% избирателей могут принимать участие в формировании федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ. Остальные 97,3 % избирателей, или 107 013 635 человек (в том числе мы), которые не являются членами той или иной политической партии, лишены права участвовать в формировании федеральных списков кандидатов, выдвигать своего кандидата и, как следствие, реализовать свое волеизъявление, проголосовав за своего кандидата.
Очевидно, существующее законодательство (в частности, ст. 7 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 № 51-ФЗ) не позволяет с достоверностью определять результаты волеизъявления 97,3% или 107 013 635 (ста семи миллионов тринадцати тысяч шестисот тридцати пяти) избирателей.
Во-вторых, в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.07.2006 г. № 107 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)» в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также в Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" были внесены изменения, исключающие из избирательных бюллетеней строку "Против всех кандидатов".
Принятие закона от 12.07.2006 г. № 107 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)», регламентирующего отсутствие в избирательных бюллетенях строки "Против всех кандидатов", нарушает наши конституционные права и противоречит статьям 3 (часть 3), 32 (часть 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Основная масса граждан, в том числе и члены Общероссийской политической партии «ВОЛЯ», считают, что на выборы власть допускает только тех кандидатов, которые отражают ее интересы. Отсутствие у нас возможности проголосовать против всех кандидатов также лишает нас активного права, поскольку исключает возможность выражения нами наших политических взглядов.
Гарантированная Конституцией РФ свобода выбора прежде всего означает свободу избирателя голосовать против всех, если нет достойных кандидатов. Результаты выборов отражают отношение избирателей к власти («протестное» голосование имеет место там, где избиратель не удовлетворен действиями властей). При отмене строки «против всех» в бюллетене нам как избирателям придется сделать выбор между тем кандидатом, которому мы не доверяем, который нам не нравится, и другими, которые не нравятся еще больше. «Против всех» - это форма протеста, одна из форм проявления социальной активности.
Отмена строки «Против всех» представляет собой прямой запрет на выражение социального протеста и представляет собой давление на нас как на избирателей. Сегодня мы как избиратели лишены возможности голосовать против всех, поскольку не видим достойного кандидата среди претендентов на место в парламенте.
Таким образом, отмена строки «против всех» нарушает наши конституционные права и противоречит статьям 3 (часть 3), 32 (часть 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Очевидно, что проведенные в таких условиях выборы являются недействительными, поскольку допущенные при проведении голосования и установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
По состоянию на 4 декабря 2011 года в выборах 4 декабря 2011 года в ГД могли принять участие 109 млн. 237 тыс. 780 избирателей, обладающих активным избирательным правом. Из них фактически приняли участие 65 млн. 774 тыс. 462 избирателя, что составляет 60,21% от общего числа избирателей.
По данным ЦИК, признаны недействительными 1 033 464 бюллетеней, что составляет 1,57 % от общего числа проголосовавших или 0,95 % от общего числа избирателей, данный факт свидетельствует о том, что избиратели намеренно испортили бюллетени, т. к. не имели возможности проголосовать за других кандидатов, которые в силу внесенных изменений в законодательство РФ не смогли принять участие в выборах.
Другая часть избирателей выразила протест против неконституционности данных выборов путем получения открепительного удостоверения. Так, по полученным открепительным удостоверениям не проголосовало 915 375 избирателей. Часть таких удостоверений была представлена избирателями во Всероссийскую политическую партию «ВОЛЯ». Общее число открепительных удостоверений, представленных избирателями в политическую партию «ВОЛЯ», составило 2 811 штук.
Таким образом, 1 948 839 избирателей, что составляет 1,78% от общего числа избирателей, активно выразили свой протест прошедшим выборам.
Кроме того, граждане выразили свое несогласие с прошедшими выборами путем подачи жалоб на имя председателей избирательных комиссий, из которых следует, что при проведении выборов депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ грубейшим образом был нарушен принцип всеобщего и равного избирательного права, поскольку к участию в выборах не были допущены оппозиционные политические силы, поскольку зарегистрированные политические партии в подавляющем большинстве отказались от включения в свои списки независимых беспартийных кандидатов, что лишило избирателей возможности отдать свой голос за избранную кандидатуру.
Всего председателям участковых избирательных комиссий было подано 911 жалоб аналогичного содержания и смысла.
Очевидно, что при таком распределении голосов избирателей невозможно установить волеизъявление 97,3% граждан РФ, что свидетельствует о нелегитимности избранного состава Государственной Думы и недействительности прошедших выборов.
Кроме того, показательным является тот факт, что количество протестного электората (1,78% от общего числа избирателей и 2,7% от количества принявших участие в голосовании) примерно равно количеству избирателей, состоящих в различных политических партиях, и составляет им реальную конкуренцию.
В соответствии с ч.ч. 4,5 ст. Федерального закона №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» основанием для отмены судом решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы после их определения является одно из следующих установленных судом обстоятельств:
1) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, израсходовала на проведение избирательной кампании, помимо средств своего избирательного фонда и избирательных фондов своих региональных отделений, иные средства, составляющие более 10 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;
2) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, осуществляла подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
3) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, при проведении предвыборной агитации вышла за рамки ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 62 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;
4) руководитель политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, использовал преимущества своего должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.
Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы помимо оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, также в случаях нарушения порядка составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, незаконного отказа в регистрации федерального списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, установления судом других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Все вышеперечисленные нарушения законодательства Российской Федерации о выборах не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Согласно п. 4 ст. 259 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации избиратели и другие участники избирательного процесса вправе обратиться в суд с заявлением, если решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательных комиссий, должностного лица нарушаются их избирательные права.
Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 декабря 2011 г. N 70/576-6 г. Москва "О результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" нарушает наше конституционное право, провозглашенное статьями 3 (часть 3), 32 (часть 2) Конституции РФ, а именно – наше активное избирательное право избирать во власть, поскольку допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, в том числе и наше волеизъявление.
1. Мы не имеем возможности выдвинуть своего кандидата.
2. Мы не имеем возможности проголосовать против тех, кто не выражает наши интересы, если список кандидатов состоит только из них.
На основании изложенного просим:
1. Отменить Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 декабря 2011 г. N 70/576-6 г. Москва "О результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" об утверждении итогов и признания выборов состоявшимися.
2. Признать недействительными результаты выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, состоявшиеся 04 декабря 2011 г. |