Кому теперь пойдут деньги автолюбителей?
Ситуация, сложившаяся в Москве, очевиднейшим образом показала, что реально на диагностические линии не заезжала и половина автовладельцев, покупая талоны (до недавнего времени это обходилось гражданам в 3000 рублей, сегодня — в сумму от 4500 до 10.000 "деревянных”, при очень скудном предложении).
Оценив масштабы профанации контроля за техсостоянием, Медведев и предложил "или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан”.
С "вообще отменить” — все понятно. А вот фраза "сделать беспроблемным” вызывает большие сомнения. И тут нелишним будет вспомнить еще год назад зависший в первом чтении законопроект "Об обязательном техосмотре транспортных средств в РФ”.
Этот документ предполагал вывести процедуру из зоны влияния МВД (о чем вновь заявляет Медведев, забывая, что в законе "О полиции” это уже сделано) и передать его в том числе автодилерам.
Тогда президент высказался с резкой критикой документа: "Совмещение видов деятельности может повлечь необъективность оценки технического состояния транспортного средства вследствие возникновения заинтересованности собственников центров”. В общем, о законопроекте забыли.
Хотя логичнее всего, сходится во мнении большинство опрошенных экспертов, вообще отказаться от процедуры ГТО, как практически не влияющей на безопасность движения.
— Официальной статистики аварий, случившихся по причине неисправности транспортных средств, у нас не ведется, — говорит президент "Движения автомобилистов России” Виктор ПОХМЕЛКИН.
— Но, по некоторым данным, эта цифра не превышает 3—4 процентов. Сколько машин, попавших в эти проценты, проходили ГТО — неизвестно. Поэтому от подобной практики мы можем отказаться совершенно безболезненно, оставив ГТО только для пассажирского транспорта и тяжелых грузовиков, участвующих в международном движении.
Что, кстати сказать, предусматривает подписанное Россией в 1997 году с 28 странами соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров. Для частного легкового транспорта в документе приведены лишь нормы рекомендательного характера...
Если же говорить о мировой практике, то она весьма разнообразна. В большинстве штатов Америки техосмотра в нашем понимании не существует. В Европе его проводят либо автодилеры, либо общественные структуры типа немецкого ADAC.
Но в любом случае правоохранительные органы к процедуре не имеют никакого отношения. К тому же любой заграничный автовладелец знает, что, попав в аварию из-за той или иной неисправности, он будет иметь колоссальные проблемы со страховой компанией, исчисляемые суммами со множеством нулей.
Александр Ростарчук
(02.05.2011) | Автор: Александр Ростарчук
|