Одно из трех крупных ныне вовсю расследуемых коррупционных дел - помимо скандала в РКС и АТЭС - переходит на личности. Давний, заочный, правда, оппонент экс-министра обороны - оборонный вице-премьер - верен себе и не стесняется раскрывать собственную точку зрения по волнующему его вопросу.
А журналисты не перестают допытываться, что стало первостепенным фактором в "деле "Оборонсервиса", решившим судьбу Анатолия Сердюкова. "Женская" версия по-прежнему в ходу.
"Я, кстати, отказал Сердюкову в визировании проекта постановления правительства о ликвидации ряда военных академий и еще до его отставки потребовал от Минобороны восстановить численность военной приемки до 25 тысяч человек, как это определено указом президента", - рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин о своей маленькой победе в интервью РИА "Новости".
Вспомнил он и о промышленности: "Анатолий Эдуардович "досокращался" до семи с половиной тысяч военпредов на 1,35 тысячи предприятий - отсюда и резкое падение уровня контроля качества производства, в том числе в ракетно-космической отрасли".
Как известный лоббист российского ОПК, Рогозин давно дал журналистам и экспертам повод записать себя в оппоненты экс-министру обороны, закупавшему "Мистрали" за границей и нещадно, по мнению кадровых вояк, урезавшего армию по всем фронтам.
И если многие другие представители власти отставку Сердюкова комментировали исключительно лаконично, за что в блогах заработали сравнение с собаками Павлова, то острый на язык Рогозин отмалчиваться не стал. Да и ранее, напомним, он уже позволял себе высказывать личное отношение к недавнему визави. "Эти штучки-дрючки порядком поднадоели", - говорил вице-премьер об инициативах Сердюкова.
Критические замечания торжествующего вице-премьера даже заставили ряд журналистов задуматься, уж не причастен ли Рогозин к фиаско министра. Что послужило причиной как будто неожиданной отставки чиновника, вполне устраивавшего руководство все пять лет, гадают даже на Западе, пока, однако, безуспешно (переводы иностранных статей публикуют "Заголовки").
Российские же журналисты никак не могут отказаться от версии о причастности к этому громкому делу женщины. Их в нем вообще немало: здесь и "налоговички", и ныне арестованная Екатерина Сметанова, и ее, по слухам, подруга и большая ценительница русской живописи Евгения Васильева, чье местонахождение по-прежнему скрывается. Но у истоков дела стоит, возможно, Юлия Зубкова - супруга экс-министра.
"Связь казалась вызывающей"
Есть версия, что министра обороны сместила с поста его собственная жена, дочь бывшего премьер-министра, нынешнего председателя совета директоров "Газпрома" и специального представителя президента РФ по формированию газовой ОПЕК Виктора Зубкова, пишет "Коммерсант-Деньги".
Именно после женитьбы на ней карьера Сердюкова пошла в гору: в 2001 году он возглавил управление Министерства по налогам и сборам по Санкт-Петербургу, затем возглавил аналогичное управление по Москве, следующим шагом в карьере стала должность руководителя Федеральной налоговой службы России.
А в 2007 году и вовсе стал министром обороны. Что интересно, целых шесть лет руководство страны не обращало внимания на недовольство военных, которые, чем ниже должность, тем искреннее говорили о наболевшем. Но вдруг в конце 2012 года ситуация резко меняется - причем до последнего отставку Сердюкова могли себе представить не все.
Ситуация изменилась, поясняет журнал со ссылкой на источники, близкие к "Рособоронэкспорту": сообщают, что в мае Зубкова подала на развод. Связь Сердюкова с бывшей подчиненной Васильевой, в узких кругах секретом не являлась, говорят источники. Впрочем, некоторым влиятельным людям, отмечает издание, эта связь казалась вызывающей.
|