Следствие приступило к задержаниям офицеров ВВС, обиравших подчиненных.
В скандально известном Липецком авиацентре ВВС начались аресты.
Следствие наконец подтвердило существование коррупционной схемы вымогательства денег у офицеров, о которой рассказали старший лейтенант Игорь Сулим и его сослуживцы.
На данный момент следствию удалось доказать, что начиная с 2009 года часть премиальных выплат оседала в карманах командования в/ч 21146. Первым задержанным стал непосредственный исполнитель махинаций, бывший начальник штаба 4-й эскадрильи Михаил Закурдаев — родственник командира части полковника Ковальского — главного фигуранта дела. С назначением Ковальского на вышестоящую должность он также был переведен «наверх» в авиацентр.
Вот как эту ситуацию комментирует адвокат потерпевших офицеров Олег Тюрин:
— Двое фигурантов уголовного дела, капитан Артемьев и полковник Ковальский, попали в больницу «с сердечным приступом». Не успевший заболеть Закурдаев 30 июля задержан. Сейчас решается вопрос об избрании ему меры пресечения — заключении под стражу.
Причем, как оказалось, поборы осуществлялись не только с премий военнослужащих по приказу министра обороны № 400-А, но и по приказам МО 115 и 1010 (регламентируют выплату премий в том числе и гражданскому персоналу. — Авт.). На руки люди получали по 2,5–5 тысяч рублей. Однако в раздаточных ведомостях на каждого выделялись суммы до 150 тысяч рублей. Следствие выяснило также, что подписи офицеров и гражданских лиц, которым данные премии были положены, — поддельные.
По предварительным данным, общая сумма «откатов» с выплат по 115-му и 1010-му приказам может составлять порядка 10 миллионов рублей. Я подал иск о наложении ареста на имущество лиц, которые обвиняются в совершении данного преступления, так как за счет него можно удовлетворить иски о возмещении ущерба обобранных военнослужащих. Сейчас следственная группа занята описью имущества подозреваемых.
Напомню, после того как коррупционная ситуация в Липецке получила широкую огласку, министр обороны распорядился провести проверки во всех воинских частях, где получают премии по «четырехсотому» приказу. Проверки идут, однако, по заявлениям Главной военной прокуратуры (ГВП), системный характер мздоимство приобрело именно в ВВС. Факты поборов были выявлены не только в Липецке, но и в Мичуринске, Севастополе, Сызрани...
Причем военные прокуроры говорят, что командование ВВС не спешит помогать им наводить порядок, а напротив — чинит препятствия. Например, главного свидетеля по «липецкому» делу, майора Антона Смирнова, приказом Главкома ВВС от 19.07.2011 г. переводят в Челябинск. Кроме того, к нам обратился бывший командир корабля, командир авиаотряда стратегических ракетоносцев авиабазы в Энгельсе Владимир Ульяновский. Он рассказал, что лично ему приходилось сдавать из премии по 25 тысяч рублей ежемесячно. Но после того как его жена в письме президенту рассказала об этом, в части прошла внутренняя проверка. По ее результатам он был понижен в должности и отстранен от полетов по причине «низкого морального облика».
Похожие мысли высказывает и Сулим:
— Рад, что у нас получилось дать веру людям, разубедить их в уверенности о тотальной коррумпированности руководства.
Жаль только, что мы так и не нашли отклика от командования ВВС, которое нахамило, а извиниться перед офицерами и их семьями за истрепанные нервы духу не хватает. Хотелось бы также получить ответ: почему ведомственные проверки носят скорее карательный характер?
Вот сейчас по указанию главкома ВВС в Липецке проходит тотальная проверка, офицеры сдают по 3–4 зачета в день, соответственно результаты не самые лучшие. Хотя мотивы ясны: командование ВВС собирается нам доказать, что летчик, который выполняет боевые задачи пусть даже на самых ответственных учениях, недостоин премии, так как он не знает формулу боевого газа VX.
2 августа 2011 г. ОКВ.
поделиться с друзьями |